Анатолий Иксанов: "Никакие политические силы на меня не влияют"

8 сентября Громадной театр открывает очередной сезон. Замыслы его были заявлены еще в марте. Но за истекший период они достаточно очень сильно поменялись. О новых других новостях и планах по приходе из отпуска директор театра Анатолий ИКСАНОВ поведал корреспонденту "Известий" Екатерине БИРЮКОВОЙ

— Что поменялось с марта? — Я бы не заявил, что трансформации значительны. База осталась. Но жизнь богаче замыслов — так что что-то подкорректировалось. Вместо "Американцев" — оперы Евстигнея Фомина, которой мы планировали 29 декабря открывать новую сцену, — намечен к постановке Стравинский, "Похождения повесы".

Ставить будет Дмитрий Черняков. Дирижер Александр Титов. Это та же новая сцена.

Но времени не достаточно — исходя из этого премьера будет мало позднее. — А что произошло с "Американцами", для которых уже была организована эффектная постановочная команда: Эппельбаум, Краснопольская, Гринденко? — Во-первых, режиссерская экспликация нам не весьма глянулась. Во-вторых — и, пожалуй, это самое основное, — в данной постановке не выяснилось ни одного артиста Громадного театра. — Как я знаю, кастинг еще не был закончен. — Ну, оркестр совершенно верно уже был не отечественный, хор — также. Солисты — вряд ли. — Как оказалось, что Громадный театр практически заказал постановку "Американцев" Эппельбауму и Краснопольской, наряду с этим не заключив с ними договора? — Существуют различные формы договоренностей. Тут была устная договоренность. — Кто ее проговаривал? — Петр Поспелов, занимаюший ранее пост начальника отдела планирования. — Из-за чего вы решили расстаться с Поспеловым? — Слава всевышнему, расстались мы с пониманием.

Важная проблема: он не осознавал, что Громадный театр — это не продюсерский центр. Запрещено делать проекты, в которых не заняты артисты театра. — Вы не имеете в виду вашу практику приглашения зарубежных звезд на премьерные постановки? — Нет, само собой разумеется. Эта практика продолжится. — Увольнение Поспелова в публичном сознании прочно связано со скандалом около Владимира Сорокина, автора либретто оперы для Громадного театра. Так как он — один из авторов этого проекта. — Это вещи полностью несвязанные. политические силы и Никакие партийные оказывать влияние на меня не смогут. И Десятников, и Сорокин деятельно трудятся над новой оперой.

В марте мы сохраняем надежду взять результаты. И по сей день мы заказываем еще две современные оперы — не могу до тех пор пока сообщить, кому. Это общеизвестные композиторы. — Отечественные либо зарубежные? — Скажем так, из бывшего СССР. Позже желаем совершить совместно с Министерством культуры конкурс еще на одну оперу. И данный конкурс уже обязан кто-то из молодых победить. — Как я знаю, договор с Сорокиным и Десятниковым также предполагает возможность вашего отказа от данной оперы. — Само собой разумеется. В случае если нас что-то не устраивает, то мы к постановке это произведение не принимаем.

Так мы договорились. — В замыслах театра на данный сезон еще был "Кавалер розы" Рихарда Штрауса. Куда он делся? — Он перенесен. Планировался арендный спектакль.

И мы разглядывали два варианта — английский, из Ковент-Гардена, и германский. Но в текущем году в Ковент-Гардене нам не могли его дать на полный сезон. А германский спектакль был весьма громоздким, со сложными декорациями. Так что мы решили подождать английский. Тем более, этим летом я виделся с Марисом Янсонсом — он весьма желает продирижировать этой оперой.

Так что мы не отказываемся от этого заглавия. Как, но, не отказываемся и от "Американцев". — Из-за чего отменились гастроли оркестра Парижской оперы? — По не зависящим от нас обстоятельствам. Это социальные неприятности, каковые появились в Парижской оперы, практически предзабастовочная обстановка. Интендант оперы Юг Галль сам в шоке. Он заявил, что может, само собой разумеется, "дожать", но отношения с профсоюзами (а они, как мы знаем, весьма влиятельны во Франции) весьма обострились, и нет гарантии, что за три дня до гастролей добрая половина оркестра не заберёт больничный. — Так не желают ехать в Москву? — Не желают. Не скрою, эта конфликтная обстановка показалась по окончании авиакатастрофы, которая случилась над Германией. — Что с реконструкцией театра?

В каком она состоянии? — Самое основное на данный момент — открытие новой сцены, ее обкатка. До официального открытия будет пара превью, дабы артисты привыкли. Уже в сентябре мы приглашаем германских экспертов, каковые в условиях заполненного зала (это будет концерт для строителей) удостоверятся в надежности акустику. — Новая сцена меньше ветхой, и карманов в том месте нет.

Это значит, что в нее не влезут пьесы с громадной сцены и что ее нужно заполнять совсем новым репертуаром? — Не считая "Похождения повесы" для данной сцены запланирован еще балет Шостаковича "Яркий ручей", что ставит Алексей Ратманский. Из ветхих пьес в том месте отправятся те, каковые проходят по характеристикам либо требуют малом переделки декораций. — А что с реконструкцией главного строения? — Идет подготовка тендеров на техническое выполнение сценической части. Это будут делать западные компании — в Российской Федерации таких экспертов нет. — Яблоком раздора всегда была колоннада Бове, которая находится в строения, но которую нельзя убрать по соображениям архитектурной сокровище.

С ней решен вопрос? — На сегодня — нет. Но это вопрос ближайшего месяца, я сохраняю надежду. По причине того, что, не решив вопрос колоннады, нельзя давать техническое задание на проектирование техники сцены. Но обязан заявить, что если не будет возможности убрать колоннаду и сделать арьерсцену, то реконструкция тщетна. Тогда это не реконструкция, а капремонт. — Три самых громадных театра страны — Громадной, Мариинка и Новосибирский — претендуют на данный момент на реконструкцию. Как это, по-вашему, реально для бюджета страны? — Похоже, реально.

Если бы этих возможностей не было — не ставили бы на ремонт. Это — свидетельство стабилизации отечественной экономики. А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// понедельник, 26 августа 2002 года

Анатолий Иксанов: "Никакие политические силы на меня не воздействуют"

8 сентября Громадной театр открывает очередной сезон. Замыслы его были заявлены еще в марте. Но за истекший период они достаточно очень сильно поменялись. О новых других новостях и планах по приходе из отпуска директор театра Анатолий ИКСАНОВ поведал корреспонденту "Известий" Екатерине БИРЮКОВОЙ
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 26 августа 2002 года

Анатолий Иксанов: "Никакие политические силы на меня не воздействуют"

8 сентября Громадной театр открывает очередной сезон. Замыслы его были заявлены еще в марте. Но за истекший период они достаточно очень сильно поменялись. О новых других новостях и планах по приходе из отпуска директор театра Анатолий ИКСАНОВ поведал корреспонденту "Известий" Екатерине БИРЮКОВОЙ Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru