Андрей ЗВЯГИНЦЕВ: «Мне важно, чтобы фильм увидели в России»

Какая будущее ожидает фильм ‘Возвращение’ в русском прокате? Может ли сейчас русский картина в принципе претендовать на ‘Оскар’? На эти и другие вопросы ответил режиссер фильма ‘Возвращение’ — обладателя главного приза 60-го Международного Венецианского кинофестиваля ‘Золотой Лев Сан-Марко’, обладателя ‘Золотого Льва Будущего’ за лучший дебют Андрей Звягинцев… Мне принципиально важно, дабы фильм был замечен зрителями в Российской Федерации.

А будет он иметь успех, а также коммерческий, либо нет, — это уже вопрос второй… Команда, благодаря которой данный фильм состоялся. Сценаристы, каковые написали превосходный авторский сценарий, в котором реализовали самое сокровенное. Актеры, каковые превзошли самих себя.

Оператор Миша Кричман, создавший изумительное визуальное воплощение. Композитор Андрей Дергачев, написавший музыку, о которой все говорят. Звукорежиссер, аккуратный продюсер. И многие другие, кого на данный момент не указал. Это их победа!

12:19 Стас Маститые режиссеры постоянно знают, каким должно быть кино сейчас.

Но ваш фильм необычно выбивается из последовательности весьма хорошей продукции последнего времени — забрать тех же "Кукушку" и "Любовника"… Эта "самость" — итог того, как вы ощущаете и каким видите современного зрителя либо же — того, каким, вы вычисляете, должно быть кино? Я бы сообщил так, весьма тяжело ощущать либо видеть современного зрителя. Вероятнее, вернее будет исходить из собственного видения, собственного ощущения того, что будет весьма интересно не какому-то абстрактному зрителю, а тебе самому. Вопрос, что мне довольно часто задавали: для чего либо для кого снят данный фильм?

Было три версии вопроса: для фестиваля, для зрителя либо для себя? Ничего лучше я не отыскал ответить, как заявить, что для себя. И считаю, что это единственно верный путь. 12:37 Людмила Андрей, а понимаете ли Вы сами, как режиссер, что было в том загадочном чемоданчике, что папа откопал на острове — либо Вы исповедует правила Хичкока, что довольно часто не растолковывал, за каким как раз секретом гоняются шпионы, потому, что для сюжета это не имеет значения: только бы шпионы гонялись — для зрителя этого достаточно?

Да, я знаю, что было в чемоданчике. Если вы видели фильм, то осознаете мои следующие слова: люди вступают в коммуникацию, информируют друг другу некие смыслы, являются преподавателями либо учениками друг друга, но имеется в каждого человека что-то сокровенное, так глубоко лежащее, что этого нереально передать, как бы мы этого ни желали. И вместе с судьбой человека уходит эта тайна.

Мир полон тайн. Человек, вступая в отношения с другим человеком, осознаёт, что перед ним тайна, тайная. Он не имеет возможности открыть человека до конца. Отчего же мы ожидаем от фильма, что он откроет все тайны?. Когда он откроет все тайны, он прекратит быть кино. Он превратится в дидактику, в плакат, в утверждение.

Послушайте, что говорят на Востоке. У них нет категоричных утверждений. Лишь вопросы: 12:47 Ирина Хороший сутки, Андрей.

Поздравляю с громадным успехом. У меня к Вам вот какой вопрос: по окончании ‘Титаника’ (да не покажется несопоставимым пример) кто-то из актуальных молодых актеров заявил, что не питает зависть к Ди Каприо: дескать, это безрадосно, лишь начать трудиться в кино, но уже сознавать, что сыграл самую громкую роль в жизни. Не опасаетесь ли вы по окончании успеха ‘Возвращения’ происхождения у себя ‘комплекса Фишера’, другими словами боязни играться (в вашем случае снимать кино), потому, что следующая ‘партия’ может внезапно появляться хуже (либо будет воспринята хуже) известной прошлой? Опасаюсь.

А также не знаю, что с этим делать? Вправду, ужас имеется. Кроме того, у меня кроме того был сценарий, что я желал снимать сразу после этого фильма. И желание было весьма горячее, я знал, что это нужно делать. Но по окончании этих всех событий почему-то забрал и отложил его.

Я думаю, нужно оглядеться, взглянуть, возможно, что-то имеется второе. Возможно, не верный ход, делать данный сценарий. Кроме того в случае если назову фамилию, она не сообщит ничего никому, не считая самого автора. Это пара другой жанр, чем то, что оказалось в ‘Возвращении’.

Это что-то похожее на Дэвида Линча, лишь на русской земле: пологаю, что комплексы и эти страхи все же поборю в себе. Я вспоминаю фразу, у Зинаиды Гиппиус был таковой текст потрясающий: ‘Вот мы женаты, замужем, полная чаща, все имеется, а хочется выше… Уже помой-му получили друг друга, а хочется что-то еще:’ 13:02 Лена Гринуэй уверен в том, что любое техногенное мастерство (в частности, кино) живет 70-100 лет, т.е., кино стоит на пороге собственной смерти.

Поддерживаете ли Вы такую точку зрения? Нет, не поддерживаю. Про театр уже, по-моему, две тысячи лет говорят, что он умирает, а он все жив. И к тому же кино — это не только техногенное мастерство, а также не столько техногенное мастерство, по причине того, что техногенная среда не имеет возможности породить ничего духовного, ничего того, что имеет дело с образами. Это в собственности людям, каковые делают кино. Да, они не смогут обойтись без технических средств, но кино делают Люди.

Любой живой организм существует по принципу синусоиды, что ли. Оно как бы умирает, прикидывается мертвым, для того, чтобы набраться сил и опять воскреснуть. 13:03 Ефим (кинопрокатчик из Воронежа) У меня не какое количество вопрос, сколько ответ.

Что касается бойкота российского кино — основное, это малобюджетность. Фильм наблюдал. Не только понравилось, но и удивлен. Желаю знать Ваше вывод по поводу тайны чемоданчика.

Пологаю, что у каждого собственный вывод. Тайна обязана оставаться тайной, поскольку храбрец умирает, а смерть — это и имеется тайна. Супер. Мне добавить нечего. Сообщено лучше, чем выше об этом сказал я сам.

13:05 Ефим (кинопрокатчик из Воронежа) Весьма хочется продемонстрировать Ваш фильм обитателям Воронежской области. Но как это сделать? На кинорынке мне назвали сумму 200 тыс. рублей. Фильм уже не в собственности мне. Продюсер фильма Дмитрий дистрибутор и Лесневский Раиса Фомина сейчас решают его судьбу. 13:10 Леонид Шишкарев Хороший сутки, Андрей, Вы , как и исполнитель роли отца Константин Лавроненко — начинали как актеры в спектаклях учеников Анатолия Васильева — соответственно Клима и Владимира Агеева.

Серьёзен ли для Вас как для режиссёра ваш театральный опыт? Сложно ли сказать, что в фильме, не считая ‘тени отца Гамлета’ возможно усмотреть еще и ‘тень Анатолия Васильева’? У Анатолия Васильева я не обучался. Исходя из этого мне сложно сказать о каких-то ‘тенях’. Но, по большому счету говоря, мы все воздействуем друг на друга.

И отделить одно от другого образовывает определенную трудность. Актерский опыт, вправду, оказывает помощь в работе с актерами на площадке. По причине того, что я знаю, как мне думается, все то, что ощущает актер. Что ему необходимо. Строго говоря, актер — существо весьма зависимое.

Ему нужна, как воздушное пространство, любовь режиссера. Это я знаю по себе. В то время, когда актер ощущает эту любовь, у него вырастают крылья, и он способен сотворить в кадре то, чего сам не ожидает от себя. Повторюсь, я знаю это по себе. 13:18 Юлия Глезарова Глубокоуважаемый Андрей!

Какой фильм Андрея Тарковского Вы заметили первым? В то время, когда и где это было? Как он Вас поменял? Я не знаю, как он меня поменял. Но могу сообщить, в то время, когда это было. 1982-ой год.

Март. Ретроспектива фильмов Тарковского в Новосибирске. Из-за чего я так совершенно верно не забываю? Сравнительно не так давно вышла книга Ольги Сурковой.

И в том месте я вижу на фотографии даты ретроспективы марта и афиши: 1 Тарковского, 2 марта: В том месте я взглянул все его фильмы, включая ‘Сталкер’ — ходил любой вечер. 13:31 Зинаида Романовна Необходимо ли, как предлагают кое-какие (и основной активист — Карен Шахназаров) вводить в стране квоты на показ зарубежных фильмов? Прекрасно ли это для зрителя? Поддержат ли эти квоты российское кино?

Возможно, я ошибаюсь, кроме того точно ошибаюсь, по причине того, что я не знаю, как устроены механизмы влияния и рыночные механизмы страны, Министерства культуры на эту обстановку. Но для меня разумеется одно, эти цифры я знаю — 89 процентов фильмов, идущих в стране — американское кино. 5 процентов — это российское кино. Я могу делать выводы лишь как любитель, но в данной ситуации люди, каковые втискиваются в эти пять процентов, легко вынуждены делать не то, что они желают, в противном случае, что будет пользуется спросом.

А в то время, когда уже речь идет о том, что же пользуется спросом, они ошибочно отвечают на данный вопрос. в один раз я просматривал интервью с французским продюсером, человеком, что продюсировал великие фильмы великих режиссеров — его имя весьма известно, но я, к сожалению, не помню его. И он так недвусмысленно заявил, что отечественные предположения (отечественные, в скобочках, — продюсеров, режиссеров) о том, что именно пользуется спросом, что необходимо публике, — это отечественные иллюзии.

Он применил таковой образ, что мне запомнился, весьма замечательный образ. Он сообщил приблизительно так: ‘Человек ложится дремать, и он видит сны. Он не выбирает снов. Они ему .

Кроме этого и зритель: он не имеет возможности заявить, что он желает заметить. Он желает заметить то, что приснилось тем людям, каковые делают кино’. Либо иначе говоря он ожидает иррационального, он ожидает чего-то, что сродни каким-то внутренним токам энергетическим, а не только сознанию, мышлению.

Жизнь и без того весьма рационализирована — а он ожидает снов: 13:32 Юрий Ответствен ли для Вас на данный момент коммерческий успех фильма в Российской Федерации — либо уже нет, учитывая, что фильм (как уверяют продюсер — Дмитрий прокатчики — и Лесневский ‘Возвращения’) уже окупился за счет продаж за границу? Мне принципиально важно, дабы фильм был замечен зрителями в Российской Федерации. А будет он иметь успех, а также коммерческий, либо нет, — это уже вопрос второй: 13:46 Андрей Савченко, г.Москва Отчего внезапно в русском кино появилась тема ‘сын и отец’ — снято сходу три (различных и по-различному увлекательных) фильма: не считая ‘Возвращения’, еще ‘Отец и Коктебель’ и сын ‘Сокурова’. Имеется ли смысл и особый знак в том, что была пользуется спросом не тема ‘родители — дети’ а также не ‘папа — сыновья (и дети дочери)’, в частности ‘сыновья и отец’?

В то время, когда у нас был кастинг, в Питере пришел актер пробоваться на роль отца. Я начал рассказывать ему сюжет. По мере рассказа у него округлялись глаза. Я говорю, а что такое, из-за чего вы так реагируете? Он говорит: меня уже утвердили на такую же роль, лишь в другом фильме.

Поразительно, говорит, я слышу пересказ отечественного сюжета — обращение шла о фильме ‘Коктебель’. Данный актер снялся в ‘Коктебеле’. Вот так я выяснил, что тема отцов и сыновей тревожит не только нас. Пологаю, что это стечение событий, случайность. Но, ясно, что в случае если взять на себя роль всезнайки, то возможно заявить, что ‘существуют какие-то энергии, каковые кто-то слышит, эта мысль витала в воздухе’.

Но лучше об этом не сказать: 13:54 Евгения В прессе пишут, что Вас засыпают на данный момент заманчивыми предложениями лучшие продюсеры мира. Это правда? И какими?

Об этом я знаю со слов дистрибутора Раисы Фоминой. Лично мне никаких предложений пока не поступало. Раиса Клементьевна говорит, что предложение такое сделали Луиджи Де Лаурентис, и глава фирмы ‘Lucky Red’ — отечественный прокатчик в Италии, и президент же компании ‘Ocean Films’, которая инвестировала в ‘Амурное настроение’ Вонга Кар-вая и которая со своей стороны есть прокатчиком отечественного фильма во Франции. Во Франции он стартует 15 ноября в шестидесяти (!) кинотеатрах. Это неслыханный масштаб для русского кино. Не смотря на то, что одно предложение мне лично было — оно пришло напрямую от продюсера-француза, что, как он говорит, только что закончил фильм с Николь Кидман — он на монтажном столе на данный момент.

И с нею же он разрабатывает на данный момент проект в Китае с Вонгом Кар-ваем. Все первые предложения и это персональное предложение сводятся к беседе о том, что я планирую делать. Они просто готовы инвестировать в следующий фильм.

А идей, сценариев они не предлагают. И верно делают, возможно: 13:58 Сергей , sloukian@skynet.be …Сидишь в Н-ске, бросаешь монеты на стол, записываешь шум на магнитофон "Маяк" на самой высокой скорости. А позже слушаешь запись на самой медленной и … Фантастика!

Ничей успех (кроме того успех Вовки М.) не доставлял мне столько эйфории. Безумно рад за тебя и радостен! Вопрос: может ли сын вежливый матерью-одиночкой преодолеть эдипов комплекс? Я говорю о неразрешенной эдиповой ситуации, которая бессознательно порождает разные конфликты, касающиеся лиц противоположного пола, родительских чувств и инстинктивных требований импульсов и несоответствия реальности. Я не смогу ответить на таковой вопрос в режиме Интернет-конференции. Проигнорировать также не могу, не смотря на то, что не весьма осознаю, кто ты, Сергей: уж забудь обиду.

Но вижу, что мы близко привычны. Я напишу тебе по e-mail, записал твой адрес. 14:03 Oksana.

Zdravctvyite yvagaemui не u vce prucytctvyuyshue v ctyduu. Vo pervux xochy pozdravut’ Andreya c takoi pobedoi, ne kagdomy ctol’ molodomy reguccery vupadaet takaya ydacha ниссан микра ниссан микро’ but’ lychshum , u tak ge на данный момент ydachu u yverena chto eto ne poclednyaya vasha pobeda, Roccuu procto neobxodumu xoroshue ful’mu, yverena chto ful’m "Vozvrashenue" eto umenno to o chem ya govorula v vushe napucannux ctrokax. Tak vot, moi voproc takoi. Ya proguvauy v Coed.Shtatax Ameruku yge kak 3-ui god, ochen’ xochy yvudet’ etot ful’m, kogda vu dymaete "Vozvrashenue bydet prokrychuvat’cya v U.S.A u bydet lu vozmognoct’ voobshe yvudet eto kuno v U.S.A? Za rannee blagodaruy, c yvagenuem В Соединенных Штатах имеется прокатчик — ‘Kino International’.

А коли так, значит, прокат в Соединенных Штатах будет. В то время, когда — на знаю. В случае если повезет, и фильм войдет в оскаровскую номинацию ‘Лучший фильм на зарубежном языке’, куда он выдвинут русским оскаровским комитетом — то продемонстрируют тем более: 14:26 Ольга К сожалению, я, как, но, и большая часть русских любителей кино, еще не видела фильм ‘Возвращение’, исходя из этого не могу задать Вам конкретных вопросов. Андрей поведайте, прошу вас, о творческой группе, о сценаристе, исполнителях основных ролей, о том, как снимался фильм, что Вам больше всего дорого в этом фильме. Благодарю.

Команда, благодаря которой данный фильм состоялся. Сценаристы, каковые написали превосходный авторский сценарий, в котором реализовали самое сокровенное. Актеры, каковые превзошли самих себя.

Оператор Миша Кричман, создавший изумительное визуальное воплощение. Композитор Андрей Дергачев, написавший музыку, о которой все говорят. Звукорежиссер, аккуратный продюсер.

И многие другие, кого на данный момент не указал. Это их победа!

Благодарю всех визитёров сайта газеты "Известия" за интерес к нашему фильму. Приношу собственные извинения перед теми, кому я опоздал ответить. Я отвечал честно и добросовестно, исходя из этого любой ответ потребовал некоего времени для размышлений. Надеюсь, что мне еще представится предлог пообщаться с читателями газеты "Известия". Приходите наблюдать кино.

Москвичи — с 16 октября. С уважением, Андрей Звягинцев Написать комментарий

// вторник, 14 октября 2003 года

Андрей ЗВЯГИНЦЕВ: «Мне принципиально важно, дабы фильм заметили в Российской Федерации»

Какая будущее ожидает фильм ‘Возвращение’ в русском прокате? Может ли сейчас русский картина в принципе претендовать на ‘Оскар’?

На эти и другие вопросы ответил режиссер фильма ‘Возвращение’ — обладателя главного приза 60-го Международного Венецианского кинофестиваля ‘Золотой Лев Сан-Марко’, обладателя ‘Золотого Льва Будущего’ за лучший дебют Андрей Звягинцев… Мне принципиально важно, дабы фильм был замечен зрителями в Российской Федерации. А будет он иметь успех, а также коммерческий, либо нет, — это уже вопрос второй… Команда, благодаря которой данный фильм состоялся. Сценаристы, каковые написали превосходный авторский сценарий, в котором реализовали самое сокровенное.

Актеры, каковые превзошли самих себя. Оператор Миша Кричман, создавший изумительное визуальное воплощение. Композитор Андрей Дергачев, написавший музыку, о которой все говорят. Звукорежиссер, аккуратный продюсер. И многие другие, кого на данный момент не указал.

Это их победа!
скопируйте данный текст к себе в блог:

// вторник, 14 октября 2003 года

Андрей ЗВЯГИНЦЕВ: «Мне принципиально важно, дабы фильм заметили в Российской Федерации»

Какая будущее ожидает фильм ‘Возвращение’ в русском прокате? Может ли сейчас русский картина в принципе претендовать на ‘Оскар’? На эти и другие вопросы ответил режиссер фильма ‘Возвращение’ — обладателя главного приза 60-го Международного Венецианского кинофестиваля ‘Золотой Лев Сан-Марко’, обладателя ‘Золотого Льва Будущего’ за лучший дебют Андрей Звягинцев… Мне принципиально важно, дабы фильм был замечен зрителями в Российской Федерации. А будет он иметь успех, а также коммерческий, либо нет, — это уже вопрос второй… Команда, благодаря которой данный фильм состоялся. Сценаристы, каковые написали превосходный авторский сценарий, в котором реализовали самое сокровенное.

Актеры, каковые превзошли самих себя. Оператор Миша Кричман, создавший изумительное визуальное воплощение. Композитор Андрей Дергачев, написавший музыку, о которой все говорят.

Звукорежиссер, аккуратный продюсер. И многие другие, кого на данный момент не указал. Это их победа! Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru