Белоруссия "наказала" российских импортеров на $80 миллионов

Обстановка с транзитом товаров через Белоруссию зашла в окончательный тупик. Кроме того заступничество министра транспорта России Серея Франка не склонило белорусские власти к отмене репрессий в отношении русских автоперевозчиков. Белорусские таможенники не планируют менять сравнительно не так давно установленные ими порядки: российские фуры они будут осматривать , задерживать и арестовывать.

Более 10 тысяч русских автофургонов решили в 2003 году обойти Белоруссию стороной. Такие цифры привел министр транспорта России Сергей Франк, отправившийся на этой неделе в Минск обсуждать со своим белорусским сотрудником Михаилом Боровым объединение транспортных совокупностей двух государств

Обстановка с транзитом товаров через Белоруссию зашла в окончательный тупик. Кроме того заступничество министра транспорта России Серея Франка не склонило белорусские власти к отмене репрессий в отношении русских автоперевозчиков. Белорусские таможенники не планируют менять сравнительно не так давно установленные ими порядки: российские фуры они будут осматривать , задерживать и арестовывать. Более 10 тысяч русских автофургонов решили в 2003 году обойти Белоруссию стороной. Такие цифры привел министр транспорта России Сергей Франк, отправившийся на этой неделе в Минск обсуждать со своим белорусским сотрудником Михаилом Боровым объединение транспортных совокупностей двух государств. Согласно точки зрения Франка, это связано в первую очередь с действиями белорусских таможенников.

Уже не первый год они под разными предлогами досматривают русских перевозчиков, везущих грузы из Западной Европы в Россию, арестовывая товар по мельчайшему предлогу. "Обстановка заслуживает важного реагирования", — заявил Франк. Подозреваются все "Действия белорусской таможни — это прямое нарушение правил TIR", — возмущается вице-президент Ассоциации интернациональных автоперевозчиков (АСМАП) Евгений Судаков. В соответствии с TIR, именуемой в Российской Федерации МДП (Интернациональные дорожные перевозки), груз обязан направляться под пломбой от пункта отправки до пункта назначения. Вскрытие груза по пути следования разрешается лишь при важных подозрений в контрабанде.

Но российских водителей-дальнобойщиков с книжками МДП досматривают систематично. Груз смогут арестовать по любому предлогу. Согласно данным из официальных источников, в прошедшем сезоне задержано русских грузов на $80 млн.

По неофициальным оценкам, сумма эта больше, как минимум, в два раза. Белорусские власти отрицают наличие каких-либо неприятностей с таможенниками и предпочитают сказать о "равных условиях хозяйствования". Наряду с этим, как отмечают в русском Минтрансе, при двусторонних перевозках часть белорусских перевозчиков образовывает 84% и количества их перевозок растут каждый год на 20—25%. Согласно свидетельствам очевидцев, один из представителей России на встрече министров транспорта двух государств в ответ на претензии белорусской стороны вскрикнул: "Имейте же совесть!" Защитников мало Среди властей России лишь отечественный посол в Минске Александр Блохин решился публично заявить о неправомерности действий белорусской стороны — взяв за это строгий окрик из родного МИДа. Неудивительно исходя из этого, что минское выступление Франка позвало у российских водителей-дальнобойщиков прилив энтузиазма. "Министр поддержал нас", — радовались представители АСМАП. Прямо на встрече министров двух государств президент АСМАП Юрий Сухин передал белорусской стороне внушительную папку документов с фактами нарушений белорусской таможни.

Не обращая внимания на явное нежелание белорусской стороны, в протокол совещания совместной рабочей группе двух государств были внесены жалобы русских перевозчиков, а на совещании кабмина Союзного страны 10 февраля будет поставлен вопрос о проведении совместной коллегии ГТК Белоруссии и России по поводу действий белорусской таможни. В ГТК России "Денежным Известиям" объявили, что 3—4 февраля будут совершены переговоры с представителями ГТК Белоруссии. "Быть может, по их итогам и будет назначена совместная коллегия", — вычисляют в пресс-службе ГТК. Действительно, до сих пор неизвестно, кто приедет от белорусского ГТК — управление либо небольшие клерки. Соответственно, неизвестно, не станут ли консультации очередной проволочкой. Лучше не станет Кроме того в случае если совместная коллегия таможенников состоится, тяжело ожидать от нее решительного улучшения обстановки. Белорусская сторона настаивает на том, что с созданием Союзного страны права ее таможенников увеличиваются, и требует заключения нового межгосударственного соглашения о перевозках грузов.

На что Франк увидел, что для 48 стран, с которыми у России достигнуты договоренности об автоперевозках, для того чтобы понятия, как союзное государство, не существует. Да и новое соглашение имело возможность бы касаться лишь двусторонних перевозок, а никак не транзита. Согласно точки зрения русских участников встречи министров транспорта двух государств, белорусская сторона будет сопротивляться до последнего — и не только в вопросе таможенного досмотра. Больным проблемой остается взимание Белоруссией платы за проезд русских водителей по интернациональной автостраде М-1. До сих пор не отменены дорожные сборы с российских перегонщиков иномарок. "Под беседы о создании единого страны белорусские власти стремятся подгрести под себя все что возможно", — вычисляет один из участников встречи в Минске.

Соответственно, все больше русских фур, везущих импорт, будут объезжать белорусскую территорию, увеличивая стоимость доставки и время товаров их транспортировки. Написать комментарий

// пятница, 30 января 2004 года

Белоруссия "наказала" российских импортеров на $80 миллионов

Обстановка с транзитом товаров через Белоруссию зашла в окончательный тупик. Кроме того заступничество министра транспорта России Серея Франка не склонило белорусские власти к отмене репрессий в отношении русских автоперевозчиков. Белорусские таможенники не планируют менять сравнительно не так давно установленные ими порядки: российские фуры они будут осматривать , задерживать и арестовывать.

Более 10 тысяч русских автофургонов решили в 2003 году обойти Белоруссию стороной. Такие цифры привел министр транспорта России Сергей Франк, отправившийся на этой неделе в Минск обсуждать со своим белорусским сотрудником Михаилом Боровым объединение транспортных совокупностей двух государств
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 30 января 2004 года

Белоруссия "наказала" российских импортеров на $80 миллионов

Обстановка с транзитом товаров через Белоруссию зашла в окончательный тупик. Кроме того заступничество министра транспорта России Серея Франка не склонило белорусские власти к отмене репрессий в отношении русских автоперевозчиков. Белорусские таможенники не планируют менять сравнительно не так давно установленные ими порядки: российские фуры они будут осматривать , задерживать и арестовывать.

Более 10 тысяч русских автофургонов решили в 2003 году обойти Белоруссию стороной. Такие цифры привел министр транспорта России Сергей Франк, отправившийся на этой неделе в Минск обсуждать со своим белорусским сотрудником Михаилом Боровым объединение транспортных совокупностей двух государств Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru