Черный день для радио

В мае радиосообщество отметит собственный опытный праздник — Сутки радио. До тех пор пока радийщики празднуют, "Известия-Медиа" решили узнать, что изменилось на этом своеобразном медиа-рынке за прошедший сезон. Оказалось, что наметилось пара четких тенденций — укрупнение холдингов, изменение форматов вещания, рекламный кризис, финиша которому не видно, и утрата доверия к рейтингам как со стороны рекламодателей, так и со стороны самих семь дней. 7 мая будет отмечаться не праздник, а дата. Праздновать, как выяснилось, в особенности нечего

В мае радиосообщество отметит собственный опытный праздник — Сутки радио. Пятая церемония вручения опытной премии Попова пройдет 7 мая в Golden Palace.

До тех пор пока радийщики празднуют, "Известия-Медиа" решили узнать, что изменилось на этом своеобразном медиа-рынке за прошедший сезон. Оказалось, что наметилось пара четких тенденций — укрупнение холдингов, изменение форматов вещания, рекламный кризис, финиша которому не видно, и утрата доверия к рейтингам как со стороны рекламодателей, так и со стороны самих радийщиков. 7 мая будет отмечаться не праздник, а дата. Праздновать, как выяснилось, в особенности нечего.

Холдинги увеличиваются На русском радиорынке длится процесс образования холдингов. Процесс закономерный. В Англии, к примеру, всего три радиохолдинга осуществляют контроль 70% доходов радиорекламы.

Американский опыт бизнеса на этом рынке середины 1990-х — начала 2000-х показывает четкую тенденцию в формировании холдинговых образований в сфере радиовещания. В итоге в Америке десять холдингов осуществляют контроль 50% рынка. Больше половины негосударственных столичных FM-радиостанций входят в состав медиа-консорциумов, обладающих несколькими частотами.

Данный процесс начало вырабатывать во второй половине 90-ых годов двадцатого века "Русское радио", запустив дочерний проект — "Радио Классика" (на данный момент "Радио Монте-Карло"). На сегодняшний момент "Русская Медиа-Группа" (РМГ) — самый большой холдинг. В общем итоге на нее приходится 31% доли аудитории.

В ее составе — "Русское радио", "Русское радио-2", "Радио Монте-Карло", "Динамит FM". Радио "Танго", которое также принадлежало РМГ, реализовано "Проф-Медиа". Оно поменяло наименование на "Энергия" и переформатировалось на более молодую аудиторию. "Проф-Медиа" тем самым расширило охват на рынке, добавив к "народному" "Авторадио" и "деловым" "Новостям on-line" еще и молодежный формат. Глава РМГ Сергей Архипов ведет очень агрессивную политику расширения холдинга. В РМГ осознали, что им очевидно не достаточно фольклорного формата. Как мы знаем, что в апреле господин Архипов ходил к генеральному директору "Тройки" Юлии Яковлевой прося реализовать ему "Тройку".

Г-жа Яковлева отшутилась тем, что они не сошлись в цене. Господин Архипов кроме этого деятельно интересуется радиоактивами, доставшимися в нагрузку АФК "Совокупность" по окончании сделки с американской Metromedia International Group. "Совокупность" взяла контроль над большим столичным оператором "Комстар" и "Космос-ТВ", и "Радио-7 На Семи Буграх" и питерскую радиостанцию "Катюша". Сергей Архипов согласился "Известиям", что "Радио-7 На Семи Буграх" — прибыльная ее покупка и радиостанция была бы увлекательна РМГ". Радиоактивами Metromedia кроме этого интересовался Жорж Полински из французской Groupe Lagarder, куда входят "Европа-Плюс" и "Радио Ретро", и генеральный директор "Проф-Медиа" Вадим Горяинов. Близится к завершению создание радиодома в "Газпром-Медиа". на данный момент газовый концерн обладает четырьмя радиостанциями — "Эхо Москвы", "Тройка", "Спорт FM", "Открытое радио".

Кстати, "Тройку" и "Открытое" объединили под единым управлением Юлии Яковлевой. Это, как вычисляют в медиа-холдинге, разрешит оптимизировать затраты (единый продакшн, работа новостей) и расширить рекламные продажи. Кстати, специалисты уверены в том, что появление "Тройки" может вызвать обвал одного из сегментов рынка. "Усиление процентного содержания русской музыки может привести к демпинговому рывку", — заявил "Известиям" вице-президент по формированию рекламного синдиката "Идальго-Имидж" Дмитрий Солопов. Расширяется и единственный национальный радиохолдинг ВГТРК. на данный момент в него входят "Радио России", "Маяк", "Маяк-24" и "молодость".

В скором будущем запускается радио "Культура". Заместитель председателя ВГТРК Андрей Быстрицкий не не сомневается в том, что у ВГТРК через чур много радиостанций: "Нереально иметь радио для всех. В таких больших говорящих корпорациях, как BBC, минимум пять-шесть радиостанций. У всех отечественных радио различные аудитории, различные задачи. "Культура" — новый полноценный радиопроект. Он удовлетворит потребность в освещение культурных событий, трансляции пьес".

Борис Березовский, по данным "Известий", обладавший станциями "Отечественное радио" и ULTRA вместе с Рупертом Мердоком, реализовал собственный пакет партнеру. Никаких изменений в концепции вещания пока не предвидится, но на медиа-рынке уверены в том, что эта приобретение для Мердока — первый ход к созданию собственного радиохолдинга в Российской Федерации. Концепции поменялись По окончании закрытия НСН, "Станции", "101" заговорили о закате романтичной радиоэпохи и начале формирования твёрдого и циничного рынка.

Вправду, продолжительное время развивались по большей части массовые и a priori прибыльные форматы типа "Русского радио". Глава Arnold Prize Group Арнольд Уваров решился добавить к управляемой им радиостанции &на данный момент;Отечественное время на милицейской волне" еще два проекта — "Радио Джаз" и "Радио Классика". Ответ храброе: все прошлые попытки создать такое элитарное радио заканчивались провалом. "Тут имеется два варианта развития событий, — говорит директор по корпоративным коммуникациям Media Arts Grupp Максим Шапиро, — радио необходимо Уварову как чисто имиджевая вещь, как мы знаем, что деньги он получает на рекламе, на бутиках. Либо он может постараться сделать его удачным.

При грамотном управлении это быть может, особенно с "Радио Джаз". До тех пор пока, как мне думается, он идет по первому пути". Не обращая внимания на популярность разговорного формата на Западе, аналитики утверждают тенденцию к его уменьшению в Российской Федерации. "Эхо Москвы" остается неповторимым проектом. "Арсенал", запущенный командой Алексея Венедиктова, в декабре прошлого года собирал 0,3% столичной аудитории, в марте — 0,2%. В "Проф-Медиа" не удовлетворены работой "Новостей on-line" и решили поменять формат и добавить в том направлении больше музыки. Еще одна попытка разговорно-музыкального радио — "Мегаполис FM". Данный проект запускает в апреле рекламная компания "Арбат Медиа" на частоте 89,5 FM.

Концепция — афиша, освещение культурных событий Москвы. Создатели, согласно заявлению начальника пресс-службы компании Юлии Мартыненко, рассчитывают, что "радиостанция будет отвечать потребностям современного москвича и говорить о методах времяпровождения". Деньги не идут Самая солидная неприятность радийщиков — деньги. Рынок радиорекламы так же, как и прежде плетется в конце рейтинга популярности рекламоносителей.

Не обращая внимания на то что количества рекламного рынка неуклонно растут, радио занимает на нем лишь пятое место. По оценкам совета экспертов Русском ассоциации рекламных агентств (РАРА), в прошедшем сезоне количество рекламного рынка на телевидении равнялся $900 миллионам, в прессе — $600 миллионам, в наружной рекламе — $400 миллионам, direct marketing — $170 миллионам, на радио — лишь $90 миллионам. Обстоятельств таковой расстановки сил пара. Радио традиционно рассматривается как средство локального значения, к тому же это сегментированное средство массовой коммуникации.

Машинально отрубаются бюджеты транснациональных продуктов. Для больших рекламных агентств трудиться с радио легко невыгодно. Агентства живут за счет 15% от суммы сделки. В случае если на телевидении один ролик стоит около $400-1000, то на радио самое большее $350, а чаще $20-30.

Наряду с этим упрочнения примерно однообразны. Рекламщики говорят, что виноваты и сами радиостанции. Они стараются выходить на клиентов напрямую, давая им лучшие условия, а это ведет к демпингу. Вице-президент синдиката "Идальго-Имидж" Дмитрий Солопов говорит, что "по окончании кризиза 1998 года обстановка в прессе и на телевидении выправилась, на радио же практически не сдвинулась с мертвой точки". "Само собой разумеется, давать рекламу на телевидение более действенно, наряду с этим покрывается большее количество слушателей, — вычисляет директор по корпоративным коммуникациям Media Arts Grupp Максим Шапиро. — Но у рекламы на радио имеется собственные преимущества: она более дешева, поскольку радио слушают в конторах и в автомобилях, прекрасно запоминается. Рекламодатели до тех пор пока это не оценили, но это в обязательном порядке случится".

Пока же радийщики постарались исправить положение самостоятельно. Летом прошлого года начальники ведущих радиостанций — "Русское радио", "Европа-Плюс", "Серебряный ливень", "Авторадио", "Шансон" и др. — организовались в группу, которая должна была двигать радио как рекламоноситель. Практически год на этих радиостанциях крутились ролики "Выбери радио. Весьма действенно, весьма выгодно". Дмитрий Солопов уверен, что эта акция провалилась. "Аргументация "весьма действенно, весьма выгодно" не выдерживает критики, — говорит он. — Главная уникальность радио как рекламоносителя — быстрота размещения. А рекламировать недорогие стоимости — достаточно необычно".

Смущает еще да и то, что рекламировалось радио на самом же радио. На телевидении роликов, посвященных радиопривлекательности, не было по большому счету, в прессе — минимально. "Лучше бы выработали антидемпинговую политику либо совокупность единого ценообразования по рейтингу, как, к примеру, на телевидении по GRP", — вычисляет Дмитрий Солопов. Остается сохранять надежду, что опыт консолидации окажет помощь радийщикам в будущем. Рейтинги лгут Радиорейтинги, в отличие от телевизионных, измеряются двумя компаниями — Gallup Media и "Комкон". В среднем радиостанции тратят на измерения порядка $100 тыс. в год.

Все игроки признают, что измерения дают громадную погрешность и резко отличаются у двух компаний. Но радийщики уже привыкли к таковой работе и довольно часто применяют те рейтинги, каковые им самый удачны. Директор по медиа-изучениям TNS Gallup Media внес предложение опробовать новую совокупность измерений. Рейтинг рассчитывался посредством дневникового опроса — его участнику предлагалось отыскать в памяти, какие конкретно как раз радиостанции и в то время, когда он слушал.

Эта совокупность страдает из-за "несовершенства людской памяти" и влияния популярных брендов. Gallup планирует провести тестирование нового устройства. Вовнутрь радиосигнала вплетаются определенные коды, каковые не слышит ухо, но выявит особый прибор-пейджер. Систематично данный прибор вставляется в некое подобие зарядки для телефона и скидывает данные на центральный пульт, где она обрабатывается.

Радийщики отнеслись к вероятному новшеству с опаской. Многие опасаются, что новый подход к измерениям приведет к значительным переменам в рейтинговой таблице. Большим радиокомпаниям это может оказаться невыгодно. К тому же пиплметры стоят на порядок дороже дневниковых опросов. Запуск новой совокупности может случиться не раньше чем через два года, но разумеется, что она встряхнет радиорынок.

Аудитория радиостанций Самым женским радио возможно по праву вычислять "Радио России". Его аудитория на 67% женская. У "Love Radio" похожая обстановка — 64%. Самые мужские по убыванию "Авторадио", "Русское радио-2" и "Шансон". крупные бизнесмены и Руководители предприятий предпочитают "Авторадио" (16%), "Серебряный ливень" (15%) и "Русское-2" (14%), но совсем не слушают "Радио России" и "Хит FM". Пенсионеры, наоборот, предпочитают "Радио России" (48%), "Маяк" (40%) и "Эхо" (28%).

Представители рабочих профессий, как и следовало ожидать, "Шансон" и "Русское радио". В эфире "Монте Карло" не обманывают, в то время, когда говорят: "У отечественной аудитории деньги имеется". Самые богатые радиослушатели слушают как раз его — 17%. С солидным отрывом направляться "Максимум" (11%), "Отечественное радио" (10%) и "Динамит FM" (10%). Согласно данным Gallup Media. Написать комментарий

// понедельник, 21 апреля 2003 года

Тёмный сутки для радио

В мае радиосообщество отметит собственный опытный праздник — Сутки радио.

До тех пор пока радийщики празднуют, "Известия-Медиа" решили узнать, что изменилось на этом своеобразном медиа-рынке за прошедший сезон. Оказалось, что наметилось пара четких тенденций — укрупнение холдингов, изменение форматов вещания, рекламный кризис, финиша которому не видно, и утрата доверия к рейтингам как со стороны рекламодателей, так и со стороны самих радийщиков. 7 мая будет отмечаться не праздник, а дата. Праздновать, как выяснилось, в особенности нечего
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 21 апреля 2003 года

Тёмный сутки для радио

В мае радиосообщество отметит собственный опытный праздник — Сутки радио. До тех пор пока радийщики празднуют, "Известия-Медиа" решили узнать, что изменилось на этом своеобразном медиа-рынке за прошедший сезон. Оказалось, что наметилось пара четких тенденций — укрупнение холдингов, изменение форматов вещания, рекламный кризис, финиша которому не видно, и утрата доверия к рейтингам как со стороны рекламодателей, так и со стороны самих радийщиков.

7 мая будет отмечаться не праздник, а дата. Праздновать, как выяснилось, в особенности нечего Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru