Дерипаска ждет иностранных инвесторов в «Алюминиевой долине»

Неспециализированные вложения в реализацию проекта на начальной стадии составят $200 млн

Дерипаска ждет иностранных инвесторов в «Алюминиевой долине»

Фото: ТАСС/Александр Колбасов

Компания UC Rusal Олега Дерипаски совместно с правительством Красноярского края и Алюминиевой ассоциацией России инициирует создание «Алюминиевой равнины» в Красноярском крае, которая на начальной стадии разрешит привлечь не меньше $200 млн от разных инвесторов, а также китайских и европейских. Об этом поведал «Известиям» директор UC Rusal по сбыту на рынках России и бывших советских республик Роман Андрюшин.

Он утвержает, что компания инициирует и поддерживает развитие новых производств в стране для замещения импортной продукции и собирается поставлять собственный металл как на новые, так и на действующие российские фирмы для производителей машин, ЖД вагонов, кабельной продукции, мостов, велосипедов, оконных рам, разных видов упаковки, и для 3D-принтеров и строительных объектов.

Реализация проекта к 2024 году, по предварительной оценке, разрешит расширить потребление алюминия на 80%, до 2,5 млн т, и потребует инвестиций в размере около $2 млрд. Речь заходит о кредитных ресурсах, каковые пригодятся для создания новых и развития инфраструктуры производств компаниями-потребителями продукции UC Rusal. Другими словами без инвестиций самого алюминиевого гиганта, сказал топ-менеджер UC Rusal.

— Это конкретный большой, многообещающий проект с участием страны — «Алюминиевая равнина» в Красноярском крае. Он реализуется нами совместно с Алюминиевой ассоциацией. Проект даст толчок для крупного бизнеса и развития среднего в крае, привлечет в край большие инвестиции китайских и патнер из Евросоюза.

Он поменяет статус Красноярска, что войдет в число городов, где создаются инновационные высокотехнологичные продукты из алюминия для применения этого металла в автомобильной, строительной, авиационной и других отраслях, — отметил Роман Андрюшин.

— В случае если условия участия будут привлекательными, а цели данной особенной экономической территории будут такими же, то зарубежные компании смогут стать резидентами ОЭЗ, — вычисляет Дмитрий Баранов из «Финама».

По словам аналитика Промсвязьбанка Игоря Нуждина, на Россию приходится на данный момент около 20% выручки компании.

— На внутренний рынок UC Rusal поставляет около 0,8–1,0 млн т первичного алюминия, из них перерабатывает в сплавы и фольгу около 0,1 млн т, другой металл идет сторонним потребителям. По нашим расчетам, потребление необработанного алюминия в Российской Федерации в 2016 году упадет на 1,4%, до 0,87 млн т, и это по окончании понижения в 2015 году на 20%. К 2020 году мы ожидаем восстановление рынка до 0,95 млн т. Для сравнения — большой уровень спроса на алюминий в стране по окончании кризиса 2008 года наблюдался в 2012–2013 годах и составлял порядка 1,2 млн т в год.

Так, ожидать важных изменений со спросом на внутреннем рынке в скором будущем не следует, — вычисляет аналитик.

Компания же рассчитывает на рост потребления алюминия в Российской Федерации и СНГ с прогнозируемого уровня в 1,4 млн т за 2016 год до 2 млн т к 2021-му и до 2,5 млн т к 2024 году.

— Красноярские власти заинтересованы в этом проекте, поскольку кроме того на начальной стадии сумма привлеченных инвестиций составит не меньше $200 млн. Это ставит «Алюминиевую равнину» в число наибольших инвестпроектов края последних лет, — сказал Андрюшин.

Он утвержает, что на данный момент создание «Алюминиевой равнины» в Красноярске находится на этапе подготовки заявки — обоснования создания особенной экономической территории (ОЭЗ) и индустриального парка. В частности, с правительством Красноярского края идет согласование границ и местоположения земельных участков и территорий для включения в проект территории ОЭЗ, а с потенциальными инвесторами — параметров их бизнес-требований и проектов к инфраструктуре.

— Среди главных потребителей алюминия возможно выделить кабельную индустрию, энергетику, экструзионное производство, автопром и тёмную металлургию. Сохраняем надежду, что все потребители будут увеличивать потребление сплавов и нашего металла на его базе, но громаднейшую ставку делаем на прокат, автопром, кабельную и экструзионную промышленность, — добавил Роман Андрюшин.

— Конечно, что компания заинтересована в этом проекте, поскольку он разрешит расширить операционные показатели. А выпуск продукции с высокой степенью передела загрузит подразделения компании, создающие первичный алюминий, укрепит положение на рынке, диверсифицирует бизнес, повысит эффективность, — сказал Дмитрий Баранов из «Финама».

В ходе проекта «Алюминиевая равнина» предполагается формирование особых механизмов господдержки, чтобы инвесторы взяли дополнительные стимулы. Это связано с налоговыми льготами, соцподдержкой коллективов, получением образования, строительством квартир.

Среди самые перспективных рынков потребления алюминия Роман Андрюшин назвал выпуск ЖД вагонов из алюминия.

— Во всем мире самый пользуются спросом вагоны из алюминия для перевозки сыпучих материалов (хопперы). В Российской Федерации мы на данный момент заканчиваем их сертификацию. В следующем году, сохраняем надежду, будет выпущена первая партия хопперов.

Как вариант разглядываем их выпуск на базе «Рузхиммаша». Вагоны из алюминия легче, долговечнее, разрешают перевозить громадные количества грузов, — сказал он.

Кроме этого компания планирует деятельно предлагать собственную продукцию для мостостроения, тарной упаковки и производства велосипедов.

Но ведущий специалист УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен в том, что особенная экономическая территория (ОЭЗ) создается на пара десятилетий и ожидать мгновенного результата от нее не следует.

— Нужно напомнить, что ранее передавалось о создании промышленной территории «Алюминиевая равнина», в которую должны войти последовательность металлургических фирм Красноярского края. Целью же создания как раз ОЭЗ именовали создание комплекса современных предприятий по выпуску разной продукции из алюминия, другими словами такие предприятия еще предстоит выстроить. С учетом этого, и того факта, что ответ о создании данной Особенной экономической территории федеральные власти не принимали, начать производить продукцию она сможет через пара лет, — заключил Дмитрий Баранов.