Директора школ отчитаются перед родителями и журналистами

Ректор Столичного университета открытого образования Алексей Рытов — о реализации в столичных школах с 2017 года новых управленческих проектов и об действенном начальник

Директора школ отчитаются перед родителями и журналистами

Фото предоставлено пресс-работой МИОО

В первую очередь 2016 года по инициативе департамента образования Москвы директора школ проходят увеличение квалификации по программе «Действенный начальник совокупности столичного образования». На сегодня в ней участвуют более 600 начальников образовательных организаций (это около 70% от общего числа всех директоров школ города). В конце обучения они должны будут подготовить и обезопасисть перед общественностью управленческие проекты, направленные на увеличение рейтинга школы.

О том, что собой воображают эти проекты и каким должен быть сейчас начальник школы, обозревателю «Известий» Наталии Беришвили поведал ректор Столичного университета открытого образования (МИОО) Алексей Рытов.

— Чему обучаются директора в рамках вашей программы опытной переподготовки?

— Сейчас директор образовательной организации — это практически начальник огромного холдинга. Ему не хватает хороших знаний о менеджменте образования, каковые при жажде возможно почерпнуть из открытых источников. Исходя из этого в рамках программы директора школ общаются в основном не просто с носителями информации, а с тренерами. В базу программы входят такие модули, как «Главные управленческие навыки», «Личная эффективность начальника», «Навыки современного фаворита», «Тайм-делегирование и менеджмент полномочий», «Эмоциональный интеллект — база лидерства», «Рабочий этикет, имидж начальника», «Управление конфликтами, изменениями и стрессами», «Навыки публичных выступлений», «Действенные ответы», «Корпоративные коммуникации», «Навыки работы с блогосферой и СМИ», «Денежные механизмы управления качеством образования», «Дошкольное образование как уровень школьного образования», «Адаптивное образование для детей с ОВЗ».

Среди тренеров имеется узнаваемые телеведущие. К примеру, Татьяна Пушкина занималась с директорами школ постановкой дикции, Наталья Метлина учила грамотному общению с журналистами.

— Что вы рассчитываете взять в итоге?

— Главная цель обучения — это реализованный директором школы управленческий проект. Начальник образовательной организации обязан публично представить, что и как он собирается изменить в собственной школе, дабы повысить результаты ее работы.

— Другими словами повысить рейтинг школы?

— Да, как раз так. Рейтинг — это показатель качества образования. В школе, которая находится на 600-м месте в рейтинге, возможно благоприятная воздух, ее смогут обожать ученики. Но она показывает низкие результаты.

Ее выпускники не в состоянии собрать требуемое приличным вузом количество баллов на ЕГЭ, другими словами дорога в том направлении им закрыта.

— родители и Коллектив школы смогут оказать влияние на содержание управленческого проекта директора?

— Собственную позицию директор будет обязан обезопасисть публично в присутствии участников управляющего совета школы, своих родителей, журналистов, а реализовывать проект будет целый коллектив школы. Эффективность управленческого проекта возможно будет оценить через год-полтора. Оценка будет осуществляться на базе данных, находящихся в открытых городских информационных совокупностях.

— Как вы думаете, справятся директора школ?

— Разрабатывать и реализовывать управленческие проекты директорам оказывают помощь менторы (директора-наставники). Не всё, само собой разумеется, пока получается. Но в числе менторов — более 70 директоров лучших школ Москвы. В феврале этого года в Сочи и в апреле в Москве они прошли интенсивные тренинги.

В помощь директорам при работе с менторами намерено созданы информационные ресурсы: интерактивная территориальная карта Москвы, благодаря которой возможно было выбрать себе наставника; тематическая карта проектов директоров, благодаря которой возможно отыскать сетевых партнеров и обсудить неспециализированные вопросы по реализации и разработке проекта; электронный формат детализации разрабатываемого проекта с возможностью получения экспертной и консультационной помощи экспертов и т.п. Кстати, отечественную идею создания университета менторства желают реализовать у себя отечественные коллеги в Сочи.

— Сравнительно не так давно на протяжении общероссийского изучения стало известно, что большая часть директоров школ вычисляют себя менеджерами и всё реже сами ведут уроки. Прекрасно это либо не хорошо?

— Однозначный ответ на данный вопрос дать сложно. Где-то прекрасно, где-то не хорошо. Сравнительно не так давно главный российский тренер по синхронному плаванию Татьяна Покровская заявила, что сама не хорошо плавает. И не обращая внимания на это отечественная сборная — сильнейшая в мире уже много лет. Так что в случае если директор столичной школы, что сейчас есть начальником огромной организации, находит время и уверен в том, что ему легче заслужить авторитет среди преподавателей, в то время, когда он сам ведет уроки, — это полностью его право.

Но, в большинстве случаев, авторитет управленцу прибавляет не это.

— А что прибавляет авторитет?

— Умение организовать людей, осуществить грамотный подбор кадров, нанять либо вырастить хороших экспертов. Возможно, это недостойная мысль, но учителя не так уж виноваты, в случае если в их школе дети приобретают нехорошее образование. Тут на первый замысел по степени ответственности выходит фигура начальника школы. В случае если у тебя нехороший преподаватель, для чего его принимал на работу?

Из-за чего не послал его на подготовку (направления увеличения квалификации, тренинги и т.п.)? А вдруг отправлял — из-за чего не проверил итог учебы, из-за чего не сделал всё, дабы преподаватель имел возможность трудиться результативно. Исходя из этого главной причиной недостатка знаний у детей сейчас есть, с моей точки зрения, не преподаватель, а начальник образовательной организации, не сумевший организовать качественное обучение в школе. Наряду с этим он может пользоваться авторитетом у сотрудников как преподаватель.

Это к вопросу об авторитете директора школы.