Дэвид Доусон: "Нужно больше времени, чтобы люди перестали перебирать музейные экспонаты"

Гениальный нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи не забывают по осеннему фестивалю Grand Pas, сейчас его постановку Reverence возможно заметить в Мариинском. "Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт… Я черпаю воодушевление из всей истории танца.

Кстати, наименование моей постановки для Мариинского театра — Reverence — некоторый реверанс русской школе. Танец для меня — медиум, при помощи которого я и мои танцоры высказывают себя и собственные эмоции на сцене"

В четверг в Мариинском театре премьерной программой "Баланчин-Доусон-Форсайт" открылся Пятый Интернациональный фестиваль балета. Гениальный нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи не забывают по осеннему фестивалю Grand Pas, сейчас его постановку Reverence возможно заметить в Мариинском.

Перед премьерой специально для "Известий" интервью у Дэвида Доусона забрала Ксения Елкина.

известия: Как вы появились в Мариинском?

Доусон: Мне позвонил директор балета Махар Вазиев и пригласил взглянуть труппу, которая должна была выступать в Берлине. Я был удивлен и вовсе не считал, что он желает пригласить меня ставить для Мариинки. Они организовали мой приезд, я взглянул пьесы. Мне понравилось. Махар задал вопрос, не желаю ли я поставить что-нибудь.

Я ответил: "Да, но в то время, когда?" У меня напряженный график, у труппы также… Он ответил, что сделать это необходимо как возможно стремительнее. Мы нашли 30 дней в последних числах Февраля — начале марта.

И вот я тут.

известия: Вы в большинстве случаев трудитесь с балетными танцорами либо с теми, кто намерено обучался современному танцу?

Доусон: Неизменно лишь с балетными. Я тружусь в Национальном балете Нидерландов. Это весьма большая балетная компания. Мои танцоры трудятся на пуантах, я использую множество сугубо балетных элементов.

Применяя хороший вокабуляр, я делаю что-то соответствующее современности и моему пониманию танца.

известия: Каковы корни вашего искусства?

Доусон: Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт… Я черпаю воодушевление из всей истории танца. Кстати, наименование моей постановки для Мариинского театра — Reverence — некоторый реверанс русской школе.

Танец для меня — медиум, при помощи которого я и мои танцоры высказывают себя и собственные эмоции на сцене.

известия: Русский балет имеет замечательную традицию, но фактически беззащитен в сфере актуального мастерства. Как вы думаете, из-за чего?

Доусон: Мне думается, любой живописец в собственности той действительности, в которой живет. Российская Федерация продолжительное время была закрытым миром, мастерство было законсервировано, не могло развиваться. Только 15 лет назад русские начали вливаться во всемирной процесс.

Необходимо значительно больше времени, дабы люди прекратили выбирать музейные экспонаты и осознали, как трудиться с современностью. Написать комментарий

// пятница, 25 марта 2005 года

Дэвид Доусон: "Необходимо больше времени, дабы люди прекратили выбирать музейные экспонаты"

Гениальный нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи не забывают по осеннему фестивалю Grand Pas, сейчас его постановку Reverence возможно заметить в Мариинском. "Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт… Я черпаю воодушевление из всей истории танца.

Кстати, наименование моей постановки для Мариинского театра — Reverence — некоторый реверанс русской школе. Танец для меня — медиум, при помощи которого я и мои танцоры высказывают себя и собственные эмоции на сцене"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 25 марта 2005 года

Дэвид Доусон: "Необходимо больше времени, дабы люди прекратили выбирать музейные экспонаты"

Гениальный нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи не забывают по осеннему фестивалю Grand Pas, сейчас его постановку Reverence возможно заметить в Мариинском. "Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт… Я черпаю воодушевление из всей истории танца.

Кстати, наименование моей постановки для Мариинского театра — Reverence — некоторый реверанс русской школе. Танец для меня — медиум, при помощи которого я и мои танцоры высказывают себя и собственные эмоции на сцене" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru