Доктор, опер и студент

Итак, они сошлись на одной узкой дорожке — чудесная докторша Селиванова, брутальный красавец-опер Давид Гоцман и недоучившийся студент Родион Раскольников с сумасшедшим взглядом. Вернее, их так свели каналы, а мы сейчас начинаем телевизионный вечер с Гоцманом, продолжаем с Селивановой и заканчиваем (у кого имеется силы) с Раскольниковым.

Итак, они сошлись на одной узкой дорожке — чудесная докторша Селиванова, брутальный красавец-опер Давид Гоцман и недоучившийся студент Родион Раскольников с сумасшедшим взглядом. Вернее, их так свели каналы, а мы сейчас начинаем телевизионный вечер с Гоцманом, продолжаем с Селивановой и заканчиваем (у кого имеется силы) с Раскольниковым.

Три сериала на двух основных программах вот уже вторую семь дней подряд заставляют зрителей метаться и разрываться. Но, не всех. Наблюдающая телевизор публика приблизительно поровну поделила собственные предпочтения между одесским ментом и московским доктором.

Бывшему студенту из Питера досталась не весьма значительная часть аудитории (около 15%), и нельзя исключать, что эти зрители — совсем отдельная категория, которая не знакома ни с врачом, ни с ментом.

Фактически, напрямую за зрителя сражаются два сериала — "Личная жизнь врача Селивановой" на "Первом" и "Ликвидация" на канале "Российская Федерация". Между этими фильмами ровно ничего общего. И ничто, казалось, не предсказывало успеха простенькой мелодраме на фоне захватывающего… не знаю кроме того, как сообщить… детектива?

Полувоенной драмы? Приключенческого авантюрного кино?

&на данный момент;Личная жизнь врача Селивановой" выполнена в редком для отечественного обычного сериального "продукта" жанре сказки, разворачивающейся-сказывающейся на фоне узнаваемых реалий судьбы. Сказочна в первую очередь основная героиня — врач Айболит, другими словами врач Селиванова, которая по первому кличу на помощь торопится и одно лишь слово твердит: "Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо".

Нет, очевидно, она не в Африку едет, а колесит по всей Москве, стараясь оказать помощь своим пациенткам, у которых очень много не только медицинских неприятностей. Красивая Селиванова (актриса Ольга Будина) — доктор-гинеколог, исходя из этого быть в курсе дел собственных больных ей, что именуется, положено… по сценарию. Вот как раз, что по сценарию, а отнюдь не по правде судьбы, в которой не бывает (ну, допустим, практически не бывает) таких участливых, таких щекотливых, таких благородных докторов.

Но нам, зрителям и пациентам, весьма хочется, дабы они — ТАКИЕ — были. Исходя из этого фильм о таком враче, как, скажем, и фильм "Участок" об совершенном милиционере, мечтательная часть аудитории наблюдает взахлеб — как сказку о красивом "на большом растоянии".

Наряду с этим сериал "Личная жизнь врача Селивановой" ни на что особое не претендует. Он просто дает зрителям (зрительницам, вернее всего), отдохнуть, расслабиться, отключиться от собственных текущих дел и неприятностей. Словом, легко приятно совершить время у телевизора, не ожидая, что тебя в любую 60 секунд шандарахнут (образно выражаясь) кирпичом из-за угла.

К тому же любая серия — отдельная история. Пропустил прошлую — не беда. на следующий день врач Селиванова снова торопится на помощь, и благодаря ей все прекрасно кончается: кинутые невесты благополучно выходят замуж, одурачившие мужей любовницы выходят сухими из воды… Вот лишь у самой героини в личной судьбе пока не все ладится, но что-то подсказывает мне, что и это пройдет.

И все будут живы, здоровы, радостны, чего также практически не бывает в жизни, а как бы хотелось!

"Ликвидацию" в отличие от гинекологической мелодрамы необходимо наблюдать сначала и до самого финиша, несмотря кроме того на то что в каждой следующей серии дается краткий пересказ прошлой, а в конце семь дней канал "Российская Федерация" еще и повторяет по четыре серии подряд.

Тут все так лихо закручено, так упруго, так иногда непредсказуемо, что вправду нереально оторваться, и я, подобно многим моим сотрудникам, начав наблюдать "Ликвидацию" в эфире, не выдержала и "залпом", за одну ночь, проглотила все остальные серии, записанные на DVD.

В "Ликвидации" имеется все, что нужно для полного и безоговорочного сериального успеха: хороший сюжет, захватывающая интрига, броские образы. смерть и Жизнь. ненависть и Любовь.

Справедливость, которая в финале побеждает беспредел. Добро, в тяжёлой борьбе одолевающее зло. Словом, все то, во что практически всем людей хочется верить еще больше, чем легко в совершенных врачей, управдомов и участковых милиционеров.

В "Ликвидации", наконец, имеется настоящий храбрец. Начотдела по борьбе с бандитизмом одесского угрозыска Гоцман в блистательном выполнении Владимира Машкова — настоящий храбрец, солдат, мужчина, которому, но, в отличие от супергероев ничто человеческое не чуждо. Он способен мучиться от неразделенной любви, от предательства товарища, от нарушения вторыми писаных и неписаных кодексов чести. Это (в случае если уж сравнение с другим хитом — "Место встречи поменять запрещено" — неизбежно) — Шарапов и Жеглов "в одном флаконе".

От Жеглова в нем мужество, личная отвага, абсолютный профессионализм, неотразимое мужское обаяние. От Шарапова — совершенное представление о законе, справедливости, каковые должны соблюдаться неукоснительно кроме того по отношению к преступникам, и доброе сердце и нежная душа, каковые не разрешают ему пройти мимо прикипевшего к нему сироты.

заимствования и Цитаты из говорухинского сериала, каковые многих злят, кажутся мне в "Ликвидации" полностью намеренным приемом, подчеркивающим смысловую связь между двумя этими картинами, снятыми в различные эры. Режиссер Сергей Урсуляк так подчеркивает не только схожесть событий, фактически совпадающих в этих фильмах по времени (1946 год, разгул бандитизма по всей стране), но и преемственность совершенств, каковые вечны всегда. Ну, а утрированный говор, которым (особенно в первых сериях) пара злоупотребляют киногерои, должен был, по всей видимости, выделить особенный одесский колорит. Как говорит Давид Гоцман, призывая сотрудника к внятности и краткости изложения, "не тяни кота за все подробности".

В подробностях одесской речи создатели, может, мало и переборщили, но в целом "картина маслом" оказалась впечатляющая.

Фильм "наказание и Преступление" стоит в последовательности этих, столь различных сериалов особняком. А также время в эфире ему отвели особенное: не сразу после программы "Время" (как в большинстве случаев не редкость при премьерных показах), а по окончании "Доктора Селивановой", в так называемый поздний прайм-тайм, в то время, когда к "дурному коробке" начинают подтягиваться гурманы.

Зрелище в самом деле не из несложных. Непросто с каждым днем следить за душевными переживаниями и метаниями Раскольникова, зарубившего топором старая женщина-ее племянницу и процентщицу. Актер Владимир Кошевой в роли Раскольникова весьма совершенно верно играется как раз состояние измученной и мятущейся души.

Зрителям, привыкшим в первую очередь к экшну, к действию, это и в новость и, возможно, в тягость. Да добавьте к этому особенный слог Достоевского, что авторы воспроизводят со всей подробностью и тщательностью. Да мастерски воссозданную воздух потребности, убожества, серости, окружающей главного храбреца везде.

Участники программы "Закрытый показ", обсуждающие не столько сам сериал Дмитрия Светозарова, сколько неприятности экранизации классики, пробовали сказать о том, как адекватен сериал литературному источнику и обязан ли режиссер актуализировать его, предложив собственное кинематографическое прочтение.

Дмитрий Светозоров согласился, что не выходил за круг канонических прочтений "наказания и Преступления" и из всех актуальных в каждые времена тем более всего "актуализировал" тему борьбы между добром и злом.

Само собой разумеется, сериал не заменит чтения, а Светозаров Достоевского. Но Светозаров как минимум аккуратно следует за Достоевским, а это уже много. И самое основное, что у "телевизионного Достоевского" все же имеется поклонники, а ТВ, хоть и не довольно часто, но вспоминает об их существовании. К концу год телепроцесс как-то оживился.

Да и то радость, не правда ли?

Написать комментарий

// пятница, 14 декабря 2007 года

Врач, опер и студент

Итак, они сошлись на одной узкой дорожке — чудесная докторша Селиванова, брутальный красавец-опер Давид Гоцман и недоучившийся студент Родион Раскольников с сумасшедшим взглядом. Вернее, их так свели каналы, а мы сейчас начинаем телевизионный вечер с Гоцманом, продолжаем с Селивановой и заканчиваем (у кого имеется силы) с Раскольниковым.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 14 декабря 2007 года

Врач, опер и студент

Итак, они сошлись на одной узкой дорожке — чудесная докторша Селиванова, брутальный красавец-опер Давид Гоцман и недоучившийся студент Родион Раскольников с сумасшедшим взглядом. Вернее, их так свели каналы, а мы сейчас начинаем телевизионный вечер с Гоцманом, продолжаем с Селивановой и заканчиваем (у кого имеется силы) с Раскольниковым. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru