Два маленьких спектакля на московских сценах

Воздействие пьесы происходит где-то около норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc — мелкий подвальчик в одном из столичных переулков, маленький зальчик, твёрдые стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как трудится данный театр (тут употребляется драматургическая техника verbatim — в базе текстов лежит обращение настоящих людей, и пьесы doc’а кажутся радостной и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано много. Большое количество говорилось и о его атмосфере: ко мне приходит открытая публика и молодая, тому, кто бывал на местных спектаклях, театр думается в полной мере живым и весьма увлекательным делом

Воздействие пьесы происходит где-то около норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc — мелкий подвальчик в одном из столичных переулков, маленький зальчик, твёрдые стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как трудится данный театр (тут употребляется драматургическая техника verbatim — в базе текстов лежит обращение настоящих людей, и пьесы doc’а кажутся радостной и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано много. Большое количество говорилось и о его атмосфере: ко мне приходит открытая публика и молодая, тому, кто бывал на местных спектаклях, театр думается в полной мере живым и весьма увлекательным делом. А сейчас тут поставили пьесу германского театрального деятеля Игоря Бауэршима, и эта постановка вышла наособицу.

Пьеса именуется "Norway today", ставил ее Георг Жено, в спектакле заняты Светлана Иванова и Евгений Фроленков. Формат у него в полной мере doc’овский — два актера, громадный видеоэкран (он же — компьютер; воздействие начинается в сети) и беседы о жизни. Неприятность в том, что это не отечественная, а германская судьба, и неприятности, в следствии которых юные действующие лица пьесы планируют покончить жизнь суицидом, трудноуловимы.

Частично это игра, частично им любопытно, в один момент они против чего-то протестуют, а ближе к финалу узнается, что дело еще и в несчастной любви… Doc силен тем, что ему удается передать вкус и нерв сегодняшнего времени, но в "Norway today" он говорит историю из судьбы инопланетян. А инопланетяне — существа, от отечественных неприятностей далекие, они менее занимательны, чем отечественные современники — бомжи, телевизионщики, геи и убийцы. Из этого и иное восприятие данной истории, и второй зрительский драйв: "Norway today" слабо отличается от рядового малобюджетного спектакля простого репертуарного театра.

Наблюдать его нужно из-за актеров. Особенно из-за азартной, вредной, язвительной героини Светланы Ивановой. Режиссер также весьма старался, и "Norway" вышла динамичной: видеовставки тут к месту, железный кофр оборачивается то гробом, то спальным мешком… С фантазией у Георга Жено все в порядке, но заумный текст Игоря Бауэршима не оживляет и она. …и свадьба под крышей Воздействие разворачивается в эру хвостатых платьев, цилиндров и белых перчаток, а спектакль идет на маленькой сцене Российского отвлечённого молодежного театра. Долгая узкая лестница, верхний этаж, маленькая раздевалка, маленькое фойе, маленький зал.

На сцене женщина в долгом старомодном платье — актриса Нелли Уварова выполняет основную (и единственную) роль в спектакле по пьесе Жана-Люка Лагарса "Правила поведения в современном обществе". Его поставил Александр Назаров, и это думается храбрым шагом: в зале РАМТа, по большей части, сидят школьницы, неброский, прикидывающийся нетеатральным текст Лагарса им заведомо не по зубам. Уксусного вида женщина просматривает лекцию — обращение в ней идет о брачных обрядах. Лекторша говорит о том, как в современном обществе (имеется в виду общество примера 1900 года) направляться искать себе партию, делать предложение, жениться, подбирать крестных отцов и матерей, отмечать серебряные и золотые свадьбы и благопристойно умирать. А школьницы наблюдают во все глаза.

Во-первых, их жутко интересуют свадьбы. Во вторых, Александр Назаров сделал весьма радостный спектакль. У Лагарса речь заходит об абсурдности общепринятых ритуалов, вытесняющих из судьбы живое. Человек хлопотал, выбирал невесту, рассаживал как нужно гостей на свадьбе, правильно подбирал свадебные автомобили, драгоценности, подарки слугам и подарки родным — он все сделал отлично! Ан глядь: его, выполняя все положенные среди светских людей формальности, выносят из помещения ногами вперед. На лице у покойника написано полное удовлетворение — прекрасный гроб спускают по прекрасной лестнице, жизнь удалась.

Текст Лагарса аскетичен, режиссер сделал его игровым. На сцене показались вырезанные из яркого картона крестный отец и крестная мать и картонная же собачка, пугающая нервную лекторшу. Она извлекает на сцену людей из зала: на живых, то отбивающихся, то подыгрывающих ей манекенах ученая женщина демонстрирует, как обязан себя вести совершенный жених.

Задники маленькой сцены переворачиваются и преобразовываются в уставленные бутафорскими блюдами свадебные столы, висящий на вешалке мужской костюм олицетворяет истово делающего ритуал ухаживания кавалера, а лекторша горячится, сбивается, теряет бумаги, переодевается — и в итоге доводит себя до изнеможения. Все это очень забавно — Александр Назаров поставил дорогой и красивый спектакль, Нелли Уварова прекрасно сыграла собственную роль. Неприятность в том, что рамтовские "Правила…" через чур легковесны — текст Лагарса жутковат, а этого за красивыми режиссерскими арабесками не видно. Да и Нелли Уварова зря жалеет собственную героиню: лекторша — металлическое существо (потому она и забавна), колебания и мягкость ей ни к чему.

Но события места диктуют собственные законы: в маленьком зале маленькой сцены РАМТа сидят пара десятков не очень сильно искушенных в современной драматургии старшеклассниц, и они должны слушать лекцию обширно растопырив уши. Написать комментарий

// среда, 12 ноября 2003 года

Два мелких спектакля на столичных сценах

Воздействие пьесы происходит где-то около норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc — мелкий подвальчик в одном из столичных переулков, маленький зальчик, твёрдые стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как трудится данный театр (тут употребляется драматургическая техника verbatim — в базе текстов лежит обращение настоящих людей, и пьесы doc’а кажутся радостной и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано много. Большое количество говорилось и о его атмосфере: ко мне приходит открытая публика и молодая, тому, кто бывал на местных спектаклях, театр думается в полной мере живым и весьма увлекательным делом
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 12 ноября 2003 года

Два мелких спектакля на столичных сценах

Воздействие пьесы происходит где-то около норвежских фьордов, а спектакль поставлен в Театре.doc — мелкий подвальчик в одном из столичных переулков, маленький зальчик, твёрдые стулья, ничем не прикрытые трубы отопления. О том, как трудится данный театр (тут употребляется драматургическая техника verbatim — в базе текстов лежит обращение настоящих людей, и пьесы doc’а кажутся радостной и убедительной игрой в настоящую, не преображенную драматургией жизнь), написано много. Большое количество говорилось и о его атмосфере: ко мне приходит открытая публика и молодая, тому, кто бывал на местных спектаклях, театр думается в полной мере живым и весьма увлекательным делом Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru