Футбольные виджеи

Мировой чемпионат сзади. Виртуозы кожаного мяча купаются в лучах внимания прессы. В тени остались те, кто его подогревает, — комментаторы. Это несправедливо.

И комментаторы заслужили хотя бы толику комментария. Помаленьку все трансформируется в шоу. Будь то мастерство либо политика.

И футбол — также. И законы бытования последнего те же, по которым функционирует всякое массовое зрелище. Тут должны быть собственные кумиры, идолы, но требуются и собственные пиарщики, оруженосцы, мифотворцы, жрецы…

Мировой чемпионат сзади. Виртуозы кожаного мяча купаются в лучах внимания прессы.

В тени остались те, кто его подогревает, — комментаторы. Это несправедливо. И комментаторы заслужили хотя бы толику комментария. Помаленьку все трансформируется в шоу.

Будь то мастерство либо политика. И футбол — также. И законы бытования последнего те же, по которым функционирует всякое массовое зрелище. Тут должны быть собственные кумиры, идолы, но требуются и собственные пиарщики, оруженосцы, мифотворцы, жрецы…

Таковыми частично являются комментаторы. С ними у телезрителей сверхсложные отношения. Не сходу ясно, для чего они нам необходимы. Радиокомментаторы — ясно. В том месте они — отечественные глаза. А тут, у экрана телевизора… мы помой-му сами с усами и тем более с глазами.

Но попытайся отключи хотя бы и раздражающий тебя комментарий — будет еще хуже. Не вследствие того что не сможешь сообразить, кто принимает мяч и кому он его передает; легко нужен товарищ по несчастью. Либо по счастью. "Товарищи" бывают различными.

Другими словами когда-то было всего двое с позиций их образцовости — Вадим Синявский и Николай Озеров. Оба они по большей части создавали эмоциональный фон тому, что происходило на газоне. При всем том, что заметно различались. Последний был, пожалуй, более идеологичным. Оттого и вошел в историю собственной известной фразой: "Таковой хоккей нам не нужен". Фактически, "болельщик" и сейчас — самый популярный на ТВ тип комментатора.

И это весьма ясно. Зрители ожидают от последнего не просто точного описания того, что видят на экране. Он обязан озвучить, артикулировать отечественные эмоции, отечественное беспокойство, отечественные надежды. До тех пор пока аудитория была достаточно однородной советской общностью, пока ее имперское сознание было непререкаемой сокровищем, то другого спортивного комментатора, не считая как артиста Николая Озерова, и не нужно было. На практике были и другие.

Но они оставались, в большинстве случаев, на вторых ролях. К примеру, раздумчивый, непафосный Владимир Перетурин. По мере того как аудитория расслаивалась, дифференцировалась и вместе с тем расширялась, давали о себе знать и другие требования.

В частности, возрос интерес к аналитике спортивного зрелища. Рядом со штатным комментатором показался человек из мира спорта — игрок, тренер, газетный журналист. Совершенные случаи, в то время, когда последние становились опытными комментаторами. Самые броские на данный счет примеры: братья Майоровы, Владимир Маслаченко. Появился и спрос на околоспортивную данные — доходы спортсменов, их личная судьба, вероятные переходы и т.д.

А имеется еще такая сторона спорта, как психология игрока, психология игры… Целый данный спектр мотивов имел возможность бы остаться втуне, не покажись специальные спортивные каналы. Я имею в виду в первую очередь те, что предлагаются за плату телезрителям в пакете НТВ+. Как раз тут футбольный комментарий как следует преобразился. Показались новые амплуа.

Рядом с добротной аналитикой Бориса Майорова цветет стилистика футбольного гурмана, олицетворением коего есть Владимир Маслаченко. Я не говорю о качестве выполнения данной роли. На мой вкус, он очень сильно пережимает. Но разумеется, что сама роль нужна. Так же, как и прежде спросом пользуется эмоциональный болельщик-комментатор.

Тот, что как бы сидит на трибуне в гуще болельщиков и с микрофоном сохраняет надежду перекричать плачущую толпу. Частично такова манера Виктора Гусева с ОРТ. В этом же амплуа трудится комментатор с РТР Григорий Твалтвадзе. Имеется еще одна ниша для комментатора.

На поверхностный взор чуть ли не каждый матч — прекрасный либо некрасивый — думается чередой случайностей, нелепых неточностей, технических погрешностей, их сплетением, переплетением и проч. В случае если так нам думается еще и на второй взор, и на третий, и на десятый, то что за интерес полтора часа смотреть за этим хаосом… А комментатор тот человек, что сумеет найти логику, закономерность в беготне двадцати двух человек за мячом. Либо придумать то и второе. Вот тут и возможно найти поприще для футбольного комментатора-интерпретатора. Его репортажи — собственного рода "авторский футбол" (по аналогии с авторским кинематографом).

самый характерным представителем последнего направляться счесть Василия Уткина, что обязательно из любого матча готов извлечь спортивную интригу, оснащенную психотерапевтическими нюансами. К футболу он относится как к музыке. Не терпит какофонии и фальши.

В то время, когда Корея выбила Испанию, он так обиделся за футбольную логику, что чуть не ушел в монастырь. Что его подводит, так это рвение от избытка эмоций поиграть словами. Как футболист — мячом. Не всегда это у него умело получается: "Мне показалось, что судья продемонстрировал штраф…

Такая вышла показуха". Либо: "Для Сенегала раздался тревожный звоночек жареного петуха". Ну так так как и самые звездные футболисты не всегда попадают по мячу. Футболисты о комментаторах Александр Точилин, защитник "Динамо": — Практически целый мировой чемпионат я был с командой на смотре во Франции и наблюдал по большей части местные репортажи. Но из того, что видел тут, большее чувство, как, но, в большинстве случаев, произвела работа Виктора Гусева. Его сотрудник с НТВ+ Василий Уткин также достаточно хорошо ведет трансляцию, но Гусев нравится все же больше.

Он не отклоняется от матча, как это делает, к примеру, Маслаченко, и не унижает футболистов. Не смотря на то, что я к любой критике в собственный адрес отношусь полностью нормально. Александр Ширко, нападающий "Торпедо": — Мировой чемпионат я наблюдал вместе с командой и исходя из этого без звука. Мы привыкли следить за игрой без звучно и не любим, дабы кто-то нам мешал.

Лично мне наблюдать матчи, на которых трудятся отечественные комментаторы, несложнее в тишине. Люди, озвучивающие картину, говорят вещи, не соответствующие действительности, и время от времени легко далеки от отечественного вида спорта. Они не знают всех нюансов игры и делают выводы о ней снаружи.

Хороший комментатор обязан комментировать само происходящее на поле, выдавать лишь факты, но наряду с этим не уходить куда-то в лес, заполняя эфир никому не нужной информацией. Юрис Лайзанс, защитник ЦСКА: — У меня любимого комментатора нет, но раньше импонировал Владимир Перетурин. Толком не знаю из-за чего — возможно, завлекал знанием предмета и своим голосом.

на данный момент же стали показывать значительно больше футбола и смотреть за теми, кто их озвучивает, весьма не легко — на нынешнем чемпионате трудится около 15 человек. Но не соглашусь с мнением, что на протяжении репортажа комментатор обязан придерживаться определенных рамок и не отвлекаться от игры. В случае если сухо сказать лишь о футболе и ни о чем больше, зритель кроме этого может заскучать. Необходимо придерживаться золотой середины — говорить о футболе более обширно. Так будет и любопытнее и красочнее. Коллеги о сотрудниках Дмитрий НАВОША ("Известия") — От комментария ожидаю в первую очередь его адекватности событию.

Ну и квалификации, очевидно. Необычно, но с ней на главных русских каналах бывают значительные неприятности. Лучшие футбольные комментаторы трудятся на НТВ+. Открытые каналы отстают от спутникового существенно и, «Наверное,» не особенно силятся это отставание выправить. Ближе всего мне работа Юрия Розанова, баланс качеств которого (живая обращение; цепкость, что ли, глаза; кроме того тембр голоса) начинает казаться оптимальным.

Обожаю наблюдать футбол с Уткиным, Андроновым, Мельниковым — особенно в то время, когда они комментируют собственные любимые чемпионаты. Игорь ПОРОШИН ("Известия") — Телевизионный комментатор для меня — это сосед по трибуне, тот, с кем ты наблюдаешь футбол. Сосед, которого тяжело вынудить замолчать, по причине того, что, если ты выключаешь звук, футбол как бы теряет одно измерение, делается плоским, одномерным.

Я стараюсь избегать наблюдать футбол под голос комментаторов национальных каналов. Мне с ними не весьма интересно. Виктор Гусев — это Озеров сейчас.

Мои любимые комментаторы трудятся на спутниковом канале НТВ+ — в их компании я старался наблюдать мировой чемпионат. Лучший футбольный комментатор сейчас — на мой взор, Василий Уткин. И еще я нежданно осознал, как мне не хватало Владимира Маслаченко. Я знаю, что он комментировал на ОРТ, но у меня не получалось его услышать. А жаль.

Я внезапно осознал, что сейчас принимаю его всего, на 100-процентов — со всем его нелепым позерством, с его потешным театральничаньем. Я осознал, что в действительности — он чуть не лучший. По причине того, что он так обожает футбол, ему очень интересно все, что происходит на поле, что он сам преобразовывается в игрока. Его заносит, он пижонит, но я обожаю игроков-пижонов, наподобие Эль-Хаджи Диуфа. Алексей ДЕМИН ("Известия") Из тех комментаторов, что вели репортажи с мирового чемпионата, больше всего мне нравится манера Юрия Розанова с "НТВ-Плюс".

Ему самый удачно, на мой взор, удается сочетать всесторонний анализ происходящего на поле с здоровой эмоциональностью, придающей драматизм и напряжение кроме того не самому увлекательному матчу. Из комментаторов общедоступных каналов отмечу Григория Твалтвадзе, хотя бы по причине того, что мало кому из работников спортивного эфира удается с таким неподдельным надрывом в голосе кричать "Шта-а-анга!!!" и "Го-о-о-о-ол!!!". Совершенный комментатор обязан улавливать нить игры на пара ходов раньше зрителя и пробовать донести до него тактические планы тренеров так, дабы было ясно кроме того ребенку. Наряду с этим он обязан мочь ввернуть в репортаж занимательную историю, связанную с игроком, появлявшимся в кадре, и тембром голоса и своими интонациями создавать для болельщика растущее напряжение в матче.

Правда, поскольку отыскать комментатора, сочетающего в себе все приведенные выше качества, весьма не легко, совершенным я считаю комментарий на два голоса — один задает настроение, второй иногда делает экспресс-анализ обстановки. А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// пятница, 5 июля 2002 года

Футбольные виджеи

Мировой чемпионат сзади. Виртуозы кожаного мяча купаются в лучах внимания прессы. В тени остались те, кто его подогревает, — комментаторы.

Это несправедливо. И комментаторы заслужили хотя бы толику комментария. Помаленьку все трансформируется в шоу. Будь то мастерство либо политика.

И футбол — также. И законы бытования последнего те же, по которым функционирует всякое массовое зрелище. Тут должны быть собственные кумиры, идолы, но требуются и собственные пиарщики, оруженосцы, мифотворцы, жрецы…
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 5 июля 2002 года

Футбольные виджеи

Мировой чемпионат сзади. Виртуозы кожаного мяча купаются в лучах внимания прессы. В тени остались те, кто его подогревает, — комментаторы. Это несправедливо. И комментаторы заслужили хотя бы толику комментария.

Помаленьку все трансформируется в шоу. Будь то мастерство либо политика. И футбол — также. И законы бытования последнего те же, по которым функционирует всякое массовое зрелище.

Тут должны быть собственные кумиры, идолы, но требуются и собственные пиарщики, оруженосцы, мифотворцы, жрецы… Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru