Газпромбанк заинтересовался проектом прокатного завода для «Звезды»

Инвестиции в предприятие оцениваются в $200–300 млн

Газпромбанк заинтересовался проектом прокатного завода для «Звезды»

Фото пресс-службы президента России/kremlin.ru

Глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил помощи президента Владимира Владимировича Путина в оформлении почвы для металлургического завода, что обязан поставлять недорогой прокат для судоверфи «Звезда». По данным "Известий", в Газпромбанке заинтересовались этим проектом, но в том месте уверены в том, что его реализация — вопрос не ближайшей возможности. По словам специалистов, лишь на проектировку уйдет от полутора до двух лет.

Инвестиции оцениваются в $200–300 млн.

В Газпромбанке заинтересовались проектом строительства металлопрокатного завода на Громадном камне в Приморском крае. В банке вычисляют его достаточно перспективным.

— Да, это занимательный проект. В возможности, в случае если мы заметим целый спрос и цикл, а это особая судовая сталь, такая неповторимая вещь, которую будут применять на практическом предприятии, само собой разумеется, будем разглядывать данный проект. Но это вопрос не сегодняшнего дня, — заявил «Известиям» первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус.

До тех пор пока, по словам собеседника, банк собирается финансировать строительство квартир для будущих работников судоверфи «Звезда». Отметим, что верфь «Звезда» наровне с несколькими вторыми судостроительными площадками входит в Дальневосточный центр судоремонта и судостроения (ДЦСС), что в собственности консорциуму «Новейшие технологии судостроения», созданному Роснефтью и «Газпромбанком».

«Роснефть» предлагает выстроить металлопроизводящий и металлообрабатывающий комплекс, продукция которого будет употребляться на судостроительном заводе «Звезда». Об этом говорилось на заседании по судостроению под руководством президента России Владимира Владимировича Путина.

На протяжении заседания русский президент внес предложение обсудить вопрос поставок металлопроката на предприятие. Он напомнил, что количество металлообработки на «Звезде» будет равна примерно 330 тыс. т в год.

— Крайне важно, дабы таковой громадный спрос покрывался в первую очередь русскими металлургами. Вместе с тем эти поставки должны быть экономически целесообразными. Нужно учитывать плечо доставки и другие логистические изюминки, — отметил Владимир Владимирович Путин.

Он напомнил, что соответствующим министерствам было поручено проработать данный вопрос. В Минпромторге «Известиям» не предоставили своевременного комментария по этому вопросу.

По словам Игоря Сечина, подходящий участок под металлургический завод площадью 400 га уже подобран — на расстоянии около 100 км от предприятия. Сейчас требуется маленькая помощь в его оформлении.

— У Газпромбанка имеется успешный «стаж работы» с подобными проектами — на условиях проектного финансирования он кредитовал последовательность больших производственных объектов в электроэнергетике и нефтегазовой сфере. Главный интерес Газпромбанка — вхождение в капитал проекта как стратегического инвестора. В будущем, при выходе завода на самоокупаемость, возможно будет получать барыши или выгодно реализовать долю, — вычисляет помощник главы аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

Но, как полагают аналитики, об успехе предприятия сказать до тех пор пока рано. По словам директора группы корпоративных рейтингов аналитического агентства АКРА Максима Худалова, близость к Китаю увеличивает риски для русских поставщиков слябов на предприятие, потому, что стоимости будут испытывать давление со стороны недорогого китайского экспорта.

— Так, сказать об однозначной рентабельности завода во Владивостоке запрещено, требуется осознать условия поставок сырья на него. Значительно удачнее было бы добиться для судоверфи особого тарифа, что бы сделал транспортировку плоского проката до нее менее затратной. К примеру, транспортировка металлического проката из Магнитогорска во Владивосток обойдется сейчас в 4500–5000 рублей за тонну, либо 10–15% от цены проката.

К примеру, компенсация РЖД половины тарифа на поставку 330 тыс. т в год разрешила бы 18 лет перевозить прокат к верфи на сумму ожидаемых инвестиций, — пологает аналитик.

Согласно точки зрения Максима Худалова, возведение прокатного стана займет до двух лет, но заказ и проектирование оборудования для завода смогут затянуться еще на полтора-два года.

— Я бы оценил затраты на постройку на уровне $150–200 млн. На мой взор, потребности завода в 330 тыс. т в год выглядят завышенными. Целый Дальний Восток в год потребляет 800 тыс. т стали.

По подсчетам аналитика «Финама» Алексея Калачева, в случае если исходить в оценке строительства сталепрокатных мощностей из расчета $1000 на тонну мощности (что выше среднего, но учитывает громадные расстояния и высокую сложность логистики), цена может составить более чем $300 млн. Предприятие полного цикла обойдется в 3–4 раза дороже, но вряд ли имеет суть вкладывать так много, исходя из потребностей лишь одной «Звезды». В случае если уж строить новый меткомбинат, считает эксперт, то необходимо брать в потребности и расчёт вторых отраслей Дальнего Востока.

Возможно, стоит предусмотреть еще и производство рельсов для железной дороги, и организацию производства труб.

Аналитик Промсвязьбанка Игорь Нуждин додаёт, что правильные параметры металлургического завода пока не выяснены, исходя из этого вариантов возможно множество. В большинстве случаев, сырьем для маленьких меткомпаний помогает лом тёмных металлов. Но в случае если комплекс этого не предусматривает (нет сталелитейного цеха, а лишь прокат) и акцент делается лишь на русском поставщике, то на Дальнем Востоке базируется единственное большое в этом регионе металлургическое предприятие — «Амурметалл». Он трудится на ломе, и его мощности по выплавке стали — порядка 1–1,2 млн т в год, наряду с этим в 2015 году производство составило 0,54 млн т.

— Наряду с этим «Амурметалл» находится в стадии банкротства, имеет высокую долговую нагрузку и требует модернизации. Однако его в полной мере возможно было бы разглядывать как альтернативу проекту строительства стана, переведя его на выпуск судостроительного страницы, либо дополнение к нему. Еще источником сырья возможно ГБЖ (горячебрикетированное железо), производство которого налаживает на Дальнем Востоке горнорудная несколько «Петропавловск», но оно кроме этого требует сталелитейных мощностей, — пояснил Игорь Нуждин.

Специалист кроме этого напомнил, что ближайшие поставщики слябов, если не брать в расчет Китай, находятся на Урале, например, ММК. Еще дальше — НЛМК и «Северсталь». В целом в Российской Федерации избыток мощностей для того чтобы страницы, и в случае если логистика разрешает его везти на Дальний Восток — это было бы кроме этого одним из вариантов поставок проката на «Звезду» без строительства метзавода.

Представители «Евраза», «Северстали», ММК и НЛМК отказались комментировать эту тему.