Гибельное шоу

Авиашоу во Львове стало самым кровавым за всю историю аналогичных мероприятий на планете. 83 человека погибли, более 150 были ранены — таков результат катастрофы, прервавшей праздник по случаю 60-летия местного 14-го авиакорпуса. Истребитель врезался в толпу, загорелся, взорвался.

Умелые летчики делали задание руководства — пролететь как возможно ниже над головами людей, имитировав чкаловский "вираж под мостом". По окончании трагедии, пребывав в поликлинике, они лично сказали президенту Кучме : "Мы ничего не могли сделать с машиной, она прекратила слушаться…"

Субботнее авиашоу во Львове стало самым кровавым за всю историю аналогичных мероприятий на планете. 83 человека погибли, более 150 были ранены — таков результат катастрофы, прервавшей праздник по случаю 60-летия местного 14-го авиакорпуса. Истребитель врезался в толпу, загорелся, взорвался.

Умелые летчики делали задание руководства — пролететь как возможно ниже над головами людей, имитировав чкаловский "вираж под мостом". Информацию о погибших и выживших все еще уточняются. Десятки людей находятся в поликлиниках практически между смертью и жизнью. Уже на данный момент как мы знаем, что 19 погибших — дети. 29 июля заявлено на Украине днем траура.

Президент России Владимир Владимирович Путин не только выразил Леониду Кучме соболезнования, но и отменил празднование Дня флота в Крыму. Киев же давал слово "скорректировать" торжества. Кучма прервал собственный крымский отпуск и вместо Артека, где его ожидали, вылетел во Львов.

Президент назвал случившееся "страшной катастрофой, которую нельзя описать никакими словами". Украинский президент издал указ об освобождении от должности главнокому ВВС Украины генерала Виктора Стрельникова. Выгнали с работы и командующего 14-м авиакорпусом Сергея Онищенко. Глава МинОбороны Украины Владимир Шкидченко подал прошение «Об освобождении с занимаемой должности». Решившись проводить авиашоу, украинские власти продемонстрировали, что не могут обучаться на собственных неточностях — недавно на авиашоу под Киевом уже произошло ЧП. Самолет, за штурвалом которого был первый заместитель министра внутренних дел Леонид Бородич, упал и взорвался.

Вместе с государственным служащим погибли пара зрителей. Сейчас на шоу привлекли суперпрофессионалов из группы "Украинские соколы". Базирующаяся в Крыму, она занимается тем, что демонстрирует возможности украинской техники на Западе. Ей к высшему пилотажу не привыкать, потому летчики безоговорочно решились принимать участие во львовской "показухе".

Любой из них налетал более 1900 часов и взял первый летчицкий класс. Согласно точки зрения экспертов, профессионализм "украинских соколов" спас многие жизни — они сумели увести машину с главного "поля", где стояло 9 тысяч людей. Су-27 упал "с краю" — в том месте стояло пара сотен зрителей. Летчики спасли и себя — успели катапультироваться из падавшей "сушки". на данный момент они — Владимир Топотарь и Юрий Егоров — лежат в центральном клиническом госпитале Львова. Как информируют, состояние пилотов "терпимое" (не смотря на то, что, оба пилота без шуток повредили позвоночник), они кроме того смогли сказать с украинским президентом Леонидом Кучмой, прибывшим к ним в поликлинику.

Лично президенту летчики сказали: "Мы ничего не могли сделать с машиной, она прекратила слушаться и вышла из-под отечественного контроля". Как сказали "Известиям" в государственном департаменте Украины по воздушному транспорту, "авиапарк Украины устарел, ресурс самолетов пробуют продлевать на украинских фабриках, что не всегда получается". Свидетелем трагедии стал и глава Галицкого авиаобщества Ярослав Янчак. Он говорит, что пилоты действовали верно. Падая, машина зацепила крылом деревья и Ан-24, находившийся на взлетно-посадочной полосе. Перед львовской трагедией в Киеве прошло совещание Совета нацбезопасности и обороны Украины, где обсуждали, что делать со ветхой бронетехникой, доставшейся Украине в наследство от СССР.

Сейчас секретарь Совета безопасности Евгений Марчук возглавил комиссию по расследованию обстоятельств трагедии. Он объявил, что результаты следствия покажутся не раньше чем спустя семь дней. Ранее Марчук принимал участие в изучении обстоятельств трагедии над Тёмным морем российского Ту-154. Его, как мы знаем, сбила украинская ракета, но Киев до последнего обосновывал собственную невиновность. Премьер Анатолий Кинах сказал "Известиям", что правительство Украины выделит семьям погибших в авиакатастрофе во Львове 10 миллионов гривен. "Это менее 2 миллионов американских долларов, но сумма возможно увеличена", — заявил глава кабинета. В украинском правительстве нехотя комментируют львовскую катастрофу. "Нет оснований сомневаться в профессионализме летчиков, — заявил один из государственныхы служащих "Известиям". — Рано приписывать им вину за трагедию.

Возможная обстоятельство — отказ двигателей". И однако "крайними" точно окажутся пилоты. Снова вина будет возложена на "антропогенный фактор". Украине тяжело рассказать о несостоятельности собственной техники, посеяв сомнения в обычной обороноспособности страны.

Вряд ли подобные выводы будут содействовать скорейшей реализации идеи фикс президента — вступления Киева в Североатлантическом альянсе. направляться ли запретить авиашоу на территории СНГ? Вывод специалистов: Сергей ЮШЕНКОВ, член Комитета по безопасности Госдумы: — Само собой разумеется, нужно запрещать, если не могут организовывать и снабжать безопасность.

Но и отказаться от таких шоу запрещено, как это с легкостью сделал Кучма. Это запрет на развитие техники, заведомое отставание от других государств. Появляется соблазн заявить, что прогресс остановить нереально и проводить шоу необходимо любой ценой. Но в случае если исходить из того, что нет возможности обеспечить безопасность, то нужно запрещать. Это крайности, а истина, как неизменно, находится посередине.

Нужно проводить подобные шоу и обучиться снабжать безопасность. Это быть может, в других государствах это получается. Так что должно оказаться и на территории СНГ.

Иван ПОНОМАРЕВ, полковник ВВС в запасе: — Запрещать не нужно. Но должны быть главное и чёткие правила — их соблюдение в проведении для того чтобы рода мероприятий. Должна быть четко выяснена территория безопасности — недопустимо проводить полеты над трибунами либо в близи от них. А вот какие-то дополнительные требования к технике, к подготовке пилотов вряд ли необходимы, достаточно выполнять существующие "Наставления по производству полетов".

Авиашоу необходимы — для популяризации авиации, демонстрации технических мастерства и достижений летчиков, воспитания патриотизма. VIP-мнение: Наталья ФАТЕЕВА, актриса: — Я не пологаю, что эти шоу нужно отменять. Нужно легко по-второму доходить к этому. Первое, что сообщили — виноваты во всем устроители. А мне думается, это — стечение событий. Отменить шоу легче всего, значительно тяжелее делать все по-человечески.

Людмила НАРУСОВА, президент Фонда Анатолия Собчака: — Я была в Ле Бурже под Парижем, в то время, когда во второй половине 90-ых годов двадцатого века случилась катастрофа с нашим "Сухим". К счастью, тогда обошлось без жертв. Вопрос не в том, дабы запрещать либо не запрещать авиашоу. Неприятность в том, что показалась устойчивая традиция: наблюдать показательные выступления летчиков идут, как на митинг, с детьми. Техника имеется техника, она может и отказать. Мне по большому счету неясно рвение отечественного народа к массовым праздникам.

Вспомните трагедию в Каспийске 9 мая… Стадное чувство массовых праздничных дней должно уйти в прошлое. Ничем хорошим мероприятие, на протяжении которого все ноздря в ноздрю, толкаясь и потея, что-то наблюдают, маршируют либо еще что-нибудь делают, не кончаются. "Глас народа": Александра ФИНОГЕНОВА, 27 лет, переводчик: — Не нужно ничего отменять в СНГ, такие шоу крайне важны для развития техники, для престижа страны. Нужно с Украиной что-то делать. ПВО в том месте уже запретили, сейчас запретят авиацию.

А они все в Североатлантическом альянсе рвутся. Молодцы! Николай СТЕПАНОВ, 33 года, архитектор: — Запретить, само собой разумеется. И пока не придумают, как организовать все так, дабы ничего аналогичного не происходило, не возобновлять.

А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// воскресенье, 28 июля 2002 года

Гибельное шоу

Авиашоу во Львове стало самым кровавым за всю историю аналогичных мероприятий на планете. 83 человека погибли, более 150 были ранены — таков результат катастрофы, прервавшей праздник по случаю 60-летия местного 14-го авиакорпуса. Истребитель врезался в толпу, загорелся, взорвался.

Умелые летчики делали задание руководства — пролететь как возможно ниже над головами людей, имитировав чкаловский "вираж под мостом". По окончании трагедии, пребывав в поликлинике, они лично сказали президенту Кучме : "Мы ничего не могли сделать с машиной, она прекратила слушаться…"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 28 июля 2002 года

Гибельное шоу

Авиашоу во Львове стало самым кровавым за всю историю аналогичных мероприятий на планете. 83 человека погибли, более 150 были ранены — таков результат катастрофы, прервавшей праздник по случаю 60-летия местного 14-го авиакорпуса. Истребитель врезался в толпу, загорелся, взорвался.

Умелые летчики делали задание руководства — пролететь как возможно ниже над головами людей, имитировав чкаловский "вираж под мостом". По окончании трагедии, пребывав в поликлинике, они лично сказали президенту Кучме : "Мы ничего не могли сделать с машиной, она прекратила слушаться…" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru