Гоголь бы одобрил

Подводить итоги театрального сезона Новосибирск не торопится. Хоть и поговаривал В. И. Немирович-Данченко, что летние премьеры — все равно, что дачные рецензии, никто его не слушает. Вот и Новосибирский оперный театр заявил в июльском репертуаре мировую премь­еру оперы "Ревизор" (композитор Владимир Дашкевич) в постановке Михаила Левитина.

Подводить итоги театрального сезона Новосибирск не торопится. Хоть и поговаривал В. И. Немирович-Данченко, что летние премьеры — все равно, что дачные рецензии, никто его не слушает. Вот и Новосибирский оперный театр заявил в июльском репертуаре мировую премь­еру оперы "Ревизор" (композитор Владимир Дашкевич) в постановке Михаила Левитина.

Левитин — начальник столичного драмтеатра "Эрмитаж", создатель нескольких статей и книг о театре. Недавние гастроли "Эрмитажа" захватили новосибирцев настоящей театральностью. Михаил Левитин — первый режиссер, осмелившийся в советском 1982 году поставить спектакль по произведениям Даниила Хармса.

В Хармсе — ключ к эстетике "Эрмитажа" и фактически Левитина. Посему июльская премьера "Ревизора" обещает стать событием.

Но, и без "Ревизора" событий в прошедшем театральном году было много (по новосибирским меркам, само собой разумеется). Вышли увлекательные премьеры в театре Афанасьева, "Красном факеле", "Глобусе". Охватить их все не представляется вероятным.

О некоторых "Известия" уже писали (к примеру, о "даме пик" Тимофея Кулябина в "Красном факеле").

К слову сообщить, самый смелый сезон совершил как раз "Красный факел", выпустив в ситуации капремонта две премьеры. К сожалению, их видели немногие. Самый успешный сезон — за "Глобусом". Дмитрий Черняков, Александр Галибин, Валерий Фокин, Вениамин Фильштинский, Елена Невежина, Роман Козак — первые режиссеры страны — определяют уровень театра последних лет. Время от времени забываешь, что в театре нет главного режиссера…

На нехорошую посещаемость "Глобус" не жалуется, тогда как в его огромном репертуаре нет ни одного в чистом виде коммерческого продукта (наподобие Р. Куни, Н. Птушкиной и т.п.), которыми полны репертуары русских театров. Парадокс…

Самым громким событием глобусовского сезона стал спектакль "Женитьба" в постановке Нины Чусовой по одноименной пьесе Гоголя. Некоторым показалось, что Гоголь в этом спектакле уж как­то через чур упрощен, доведен чуть ли не до отметки эстрадных номеров. Вторым — что спектакль в полной мере в гоголевском духе: юмор тут вовсе не глупый, а полностью театральный Гоголь и — живой бы, возможно, одобрил…

А вместе с юмором — гоголевская легкая абсурдность, замешанная на неосуществимости решить извечные русские неприятности.

Театр Афанасьева выпустил в сезоне лишь две премьеры — "Сумасшедший сутки, либо Женитьба Фигаро" и "Трамвай "Желание" (по одноименным пьесам П. Бомарше и Т. Уильямса). Первый из названных — неоспоримая успех театра: броская зрелищность, фейерверк актерских работ, театральный карнавал под сопровождение группы "Аквариум". Второй же спектакль — "Трамвай "Желание" — большинством критиков принят не был.

Очень неяркие сезоны совершили "Ветхий дом" и театр "На левом берегу". Оба в текущем году получили новое художественное управление, которое, но, не оказало влияние на создание пьес, талантливых соперничать с ведущими новосибирскими театрами. И дело вовсе не в слабости актеров либо недочёте финансирования.

То, что "Ветхий дом" может трудиться в полной мере удачно, выезжать на респектабельные фестивали и завоевывать хотя бы местные театральные призы (премия "Парадиз"), продемонстрировало трехлетнее управление театром Владимиром Ореновым (с 2003 по 2005 год). Пожалуй, это был один из лучших творческих периодов в жизни "Ветхого дома".
И в заключении — еще раз об театре оперы и балета. Гамлетовские споры о том, "быть либо не быть" Теодору Курентзису главным дирижером Новосибирского оперного театра, наконец­то разрешились. Договор с всемирный звездой продлен еще на один год. Отметим, что Теодор Курентзис на данный момент дирижирует самыми громкими постановками Театра оперы и балета.

В его репертуаре: "Аида", "Золушка", "Леди Макбет Мценского уезда" и другие пьесы.

Написать комментарий

// пятница, 29 июня 2007 года

Гоголь бы одобрил

Подводить итоги театрального сезона Новосибирск не торопится. Хоть и поговаривал В. И. Немирович-Данченко, что летние премьеры — все равно, что дачные рецензии, никто его не слушает. Вот и Новосибирский оперный театр заявил в июльском репертуаре мировую премь­еру оперы "Ревизор" (композитор Владимир Дашкевич) в постановке Михаила Левитина.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 29 июня 2007 года

Гоголь бы одобрил

Подводить итоги театрального сезона Новосибирск не торопится. Хоть и поговаривал В. И. Немирович-Данченко, что летние премьеры — все равно, что дачные рецензии, никто его не слушает. Вот и Новосибирский оперный театр заявил в июльском репертуаре мировую премь­еру оперы "Ревизор" (композитор Владимир Дашкевич) в постановке Михаила Левитина. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru