Гражданское общество требует независимости

— Общественная палата изначально мертва в том качестве, в котором ее презентовал президент: орган гражданского контроля за властью, включая среди них и ее силовые структуры, — вычисляет член научного совета Столичного центра Карнеги, начальник исследовательской программы "Гражданское общество" Николай Петров. — Без независимости сказать о каком-то контроле легко смешно, возможно сказать лишь о выражении точек зрения, и в следствии мы возьмём очередную редакцию одного из президентских советов. Согласно точки зрения политолога, создание Палаты — это попытка власти, подчинившей себе все настоящие демократические университеты в стране

Большая часть россиян так же, как и прежде не знают, для чего создается Общественная палата, и разъяснения президента их пока не впечатляют. В это же время экспертное сообщество уже давно разделилось на противников огосударствления и ярых сторонников гражданского общества (так как финансироваться Палата будет из бюджета).

Согласно данным Фонда "Публичное вывод", одобряют создание Общественной палаты (ОП) лишь 12% россиян, не одобряют — 17%, а большинство (71%) просто не знают, как к ней относиться. 69% опрошенных не воображают, для чего эта структура нужна.

— Общественная палата изначально мертва в том качестве, в котором ее презентовал президент: орган гражданского контроля за властью, включая среди них и ее силовые структуры, — вычисляет член научного совета Столичного центра Карнеги, начальник исследовательской программы "Гражданское общество" Николай Петров. — Без независимости сказать о каком-то контроле легко смешно, возможно сказать лишь о выражении точек зрения, и в следствии мы возьмём очередную редакцию одного из президентских советов.

Согласно точки зрения политолога, создание Палаты — это попытка власти, подчинившей себе все настоящие демократические университеты в стране, придумать им замену в виде вторых органов (к примеру, Государственного совета), ни один из которых не есть свободным от президента.

— Беда всех этих искренних попыток президента в том, что он опасается дать настоящую власть тем органам, каковые призваны сократить чрезмерно развившуюся и совсем неподконтрольную аккуратную власть, — уверен Петров. — Подобно царю Мидасу, Кремль лишает судьбе все, чего ни касается, но превращает это, увы, не в золото, а в труху. Сейчас на очереди молодое российское гражданское общество.

У родных Кремлю специалистов точка зрения Петрова привела к раздражению.

— Функции Общественной палаты неясны лишь тем, кто невнимательно просматривал закон "Об Общественной палате" либо не захотел заметить то, что в том месте написано: экспертиза законопроектов, проектов нормативных правовых актов органов аккуратной власти, осуществление публичного контроля над деятельностью органов и правительства аккуратной власти субъектов федерации, — заявила "Известиям" Татьяна Восковская, специалист Университета публичного проектирования (юристы данной организации преобразовали предложение президента о создании ОП в текст закона). — Что касается демократичности формирования ОП, то, скажем, во Франции организации, имеющие право выдвижения участников Экономического и социального совета (близкого по функциям к нашей Палате), прямо перечислены в законе, а часть Совета назначается президентом. Схожая обстановка и в Испании. Российский закон, наоборот, не ограничивает круг публичных организаций, выдвигающих кандидатов в участников Палаты.

Общественная палата формируется из трех частей, любая из которых насчитывает по 42 человека. Состав первой части определяет президент по окончании консультаций со общественными организациями и своими советниками федерального значения. Вторая часть определяется участниками первой части по итогам конкурсного отбора из представителей общероссийских публичных объединений. Третья часть формируется уже утвержденными участниками палаты из представителей межрегиональных и региональных публичных объединений.

Так, в состав Общественной палаты войдут 126 участников. Срок их полномочий — 2 года.

В соответствии с закону, цель Общественной палаты: "Обеспечить согласование публично значимых заинтересованностей граждан, публичных объединений, органов власти и муниципальных органов власти для ответа самые важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения нацбезопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов и конституционного строя развития гражданского общества".

Написать комментарий

// четверг, 4 августа 2005 года

Гражданское общество требует независимости

— Общественная палата изначально мертва в том качестве, в котором ее презентовал президент: орган гражданского контроля за властью, включая среди них и ее силовые структуры, — вычисляет член научного совета Столичного центра Карнеги, начальник исследовательской программы "Гражданское общество" Николай Петров. — Без независимости сказать о каком-то контроле легко смешно, возможно сказать лишь о выражении точек зрения, и в следствии мы возьмём очередную редакцию одного из президентских советов. Согласно точки зрения политолога, создание Палаты — это попытка власти, подчинившей себе все настоящие демократические университеты в стране
скопируйте данный текст к себе в блог:

// четверг, 4 августа 2005 года

Гражданское общество требует независимости

— Общественная палата изначально мертва в том качестве, в котором ее презентовал президент: орган гражданского контроля за властью, включая среди них и ее силовые структуры, — вычисляет член научного совета Столичного центра Карнеги, начальник исследовательской программы "Гражданское общество" Николай Петров. — Без независимости сказать о каком-то контроле легко смешно, возможно сказать лишь о выражении точек зрения, и в следствии мы возьмём очередную редакцию одного из президентских советов. Согласно точки зрения политолога, создание Палаты — это попытка власти, подчинившей себе все настоящие демократические университеты в стране Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru