"Я обожаю Михалкова, но его сила меня пугает"

Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси привез в Венецию собственный новый фильм "Персона non grato", где одну из основных ролей сыграл Никита Михалков. — Не знаю никого, кто так прекрасно высказывал бы всю сложность русского характера. Я его обожаю, одновременно с этим я его опасаюсь. И мне думается, что зритель обязан так же на него реагировать.

Самое необычное, что, по-моему, Михалков и в жизни такой же. Сложно заявить, что меня в нем пугает. Это что-то инстинктивное. Возможно, я подсознательно опасаюсь его немыслимой силы

Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси привез в Венецию собственный новый фильм "Персона non grato", где одну из основных ролей сыграл Никита Михалков. С Кшиштофом Занусси встретилась обозреватель "Известий" Анна Федина.

известия: сам Никита и Герой Михалкова Сергеевич олицетворяют для вас русского человека?

Кшиштоф Занусси: Я не знаю никого, кто так прекрасно высказывал бы всю сложность русского характера. Я его обожаю, одновременно с этим я его опасаюсь. И мне думается, что зритель обязан так же на него реагировать. Самое необычное, что, по-моему, Михалков и в жизни такой же. Сложно заявить, что меня в нем пугает. Это что-то инстинктивное.

Возможно, я подсознательно опасаюсь его немыслимой силы.

известия: В фильме Храбрец Михалкова скорее отрицательный.

Занусси: Я бы так не сообщил. Он остается со своей тайной, вот и все. Я не могу рассудить Польшу и Россию, я могу их отношения. Мы через чур довольно часто друг друга не понимаем, в этом вся неприятность. А на вопросы: кто прав, кто виноват? — прямого ответа нет. И я также не планирую его давать.

Не смотря на то, что поляки меня ругают, что я не разрешаю Запасевичу как направляться ответить на выпады Михалкова. Но мы же не в пинг-понг играем, дабы в финале партии в обязательном порядке определился победитель. Мне было принципиально важно продемонстрировать, что русский и поляк встретились и столкнулись с проблемой обоюдного недоверия.

известия: Создается чувство, что польский послы и русский подозревают друг друга в проступках, которых они не совершали.

Занусси: Совсем правильно. Посмотрите, в политике та же обстановка. Польша и Россия выдвигают друг к другу претензии из-за мелочей, не обращая внимания на значительно более серьёзные неприятности.

То, что хулиганы побили детей дипломатов, не самое ужасное в отношениях между отечественными государствами. А шум вследствие этого подняли таковой, словно бы никаких вторых острых углов между Польшей и Россией и не существует.

известия: Как вы отнеслись к тому, что Владимир Владимирович Путин на праздновании Дня Победы не упомянул Польшу?

Занусси: Само собой разумеется, это было несправедливо. Отечественное участие в войне также было большим. Но негоже подсказывать хозяину, что он должен был сообщить. Имел возможность упомянуть — не упомянул.

Жаль.

известия: В чем же настоящие неприятности между отечественными государствами?

Занусси: Мы через чур очень сильно отличаемся друг от друга. Но неспециализированные этнические связи, схожесть языков — все это сбивает нас, заставляет думать, что мы однообразные. У русских и поляков различные базы мышления.

В том-то и интерес: я не ищу в Российской Федерации того, к чему привык в Польше.

известия: Чем отличаются отечественные типы мышления?

Занусси: К примеру, еще при Советском Альянсе женщина определит, что у ее мужа где-нибудь в Тбилиси роман с местной бабой. Она кидается в аэропорт, билетов нет. Тогда она прибегает к пилоту самолета, и тот берет ее в кабину, по причине того, что осознаёт, что это счёт и проблема любви идет на часы: ей нужно в том направлении успеть, пока не произошло что-то необратимое. Я с наслаждением говорю эту историю голландцам, немцам и задаю вопросы их: "А какой из ваших капитанов решился бы пренебречь правилами для любви?".

Вот так, у Востока мышление менее рациональное, но более человечное.

известия: Поляки более рациональны?

Занусси: Само собой разумеется, мы же западные люди, мы воспитаны на латинской культуре. Возможно, Запад под влиянием Декарта кроме того через чур рассудочен. У нас, как и у храбреца Збигнева Запасевича, больше правил, чем любви к людям. А Российская Федерация, напротив, через чур нерациональна.

Но я не желал бы, дабы отечественные культуры смешивались.

известия: Что было базой для "Персоны non grato" — амурная история либо политические отношения Польши и России?

Занусси: Любовь — экзистенциальная категория, без нее никуда. Но жизнь не может быть полной без сочетания вечного и преходящего, так что политика и любовь замечательно сочетаются.

известия: В Москве на пресс-конференции вы говорили, что любой человек обязан задавать себе вопрос, не стал ли он персоной non grato. Но так ли это принципиально важно для вашего храбреца?

Занусси: Это принципиально важно в первую очередь для меня. Я всегда пытаюсь оправдать собственный существование. Мы портим эту планету, оставляем мусор, потребляем энергию, а какая от нас польза, что хорошего мы приносим в данный мир?

известия: Как вы себя оправдываете?

Занусси: Никак, по причине того, что нереально раз и окончательно решить: я нужен человечеству. Вот и приходится всегда сомневаться, волноваться.

известия: А все-таки, не все ли равняется вашему храбрецу, нужен он кому-то либо нет, раз супруга его уже погибла?

Занусси: Он бы, возможно, и рад быть нужным людям. Но его отправили в такую страну, где от него ничего не зависит. Это, скорее, почетная ссылка.

Была у него возможность реализовать пять вертолетов, да и то не получается. Ничего больше он для отчизны сделать не имеет возможности.

известия: Храбрецы Михалкова и Запасевича в жизни дружат, а на работе не смогут прийти к соглашению. Такие отношения, в случае если разглядывать их в национальном масштабе, верны либо личной дружбе не место в делах стран?

Занусси: Весьма сложно поделить людскую лояльность с публичными заинтересованностями. Чем-то неизменно необходимо жертвовать. Я не забываю, как де Голль пожертвовал патриотизмом французских колонистов в Алжире и спас Францию.

Он дал Алжир алжирцам, а все те, кто жил в том месте много поколений, как русские в Прибалтике, кто сделал эту страну процветающей, должны были переселиться на Корсику.

известия: Другими словами вы придерживаетесь точки зрения, что интересы страны превыше всего?

Занусси: Нет, имеется ценности, каковые серьёзнее, чем государство. Любовь, верность, к примеру. Не смотря на то, что, в случае если не забывайте, решить эту проблему пробовала еще Антигона.

Мостру посетила "Персона non grato"

В рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма "Персона non grato". Именитый поляк Кшиштоф Занусси снял драму о любви-неприязни между Россией и Польшей, каковые все еще дробят то, чем уже не обладает ни та, ни вторая.

Русские бесшабашны, беспринципны и жизнелюбивы, за что их обожают дамы и взяточники. Поляки культурны, идеальны и хладнокровны, но где-то в глубине, под толстой броней рационализма, в них шевелятся эмоции, мешающие прожить жизнь честно, нормально и размеренно.

Приблизительно такие выводы о соотечественниках Збигнева и Никиты Михалкова Запасевича по окончании "Персоны non grato" обязан сделать зритель, живущий далеко от Восточной Европы. Возможно, что он не увидит некоей пародийности в образе шумного усатого русского дипломата, что с однообразным увлечением играется в большой теннисе и рассуждает о том, как по окончании бурной юности пришел к пониманию Евангелия. (Ничего не сделаешь, Никита Михалков продолжает блистательно играться самого себя).

Но, вовсе не знакомить зрителя с изюминками польского характеров и русского планировал Кшиштоф Занусси, снимая фильм о пожилом по окончании Польши в Уругвае, что, утратив жену, терзается сомнениями, был ли у нее роман с его русским сотрудником. "Персона non grato" — не относится к политическим драмам, не смотря на то, что в течение двух часов главный герой Виктор (Збигнев Запасевич) лишь тем и занимается, что пробует расстроить козни собственных соперников — сослуживцев, каковые с наслаждением посидели бы в его кресле, и чужестранцев, грезящих забрать у Польши соглашение на поставку вертолетов.

"Персона non grato" — это картина о любви, которая перманентно присутствует в жизни каждого человека, подчиняя себе его мысли и поступки. Как раз исходя из этого Виктор, вместо того дабы говорить с храбрецом Никиты Михалкова о делах национальных, приглашает его выпить водки и предаться воспоминаниям о тех временах, в то время, когда супруга главного храбреца еще была жива. Какая уж тут дипломатия, в то время, когда речь заходит о верности и любви?

Да никакой.

Кшиштоф Занусси снял фильм, в котором имеется лишь политика и ни одного свидания, дабы доказать мирового важность всего лишь двух элементов смерти и: человеческой жизни любви. И еще, пожалуй, всевышнего, с которым польский режиссер пробует примирить себя и зрителя во всех собственных последних картинах.

Анна Федина

В Венеции не осознали "Персону non grato"

Если сравнивать с прошлым годом, в то время, когда Харви Вайнштейн грозился надеть на директора Мостры Марко Мюллера ботинки из цемента и бросить его в канал, организация нынешнего фестиваля в полной мере заслуживает хорошей оценки. Задержки сеансов не в счет. Действительно, время от времени более либо менее отлаженная совокупность дает сбои.

Так, не повезло "Персоне non grato", первые же 60 секунд которой привели к неожиданной реакции большой части аудитории: зрители свистели, рукоплескали в ладоши и что-то недовольно кричали по-итальянски. Лишь через пятнадцать мин. организаторы сообразили, что на экране не высвечиваются итальянские субтитры. Неточность исправили, непонятые местными обитателями сцены продемонстрировали снова, но фильму Занусси такая накладка в глазах зрителей очков, непременно, не добавит.

Кто претендует на "Золотого льва"

"Сочувствие госпоже Месть" — ожесточённая драма Чхан Ук Пака о тяжести искупления грехов

"Братья Гримм" — Терри Гиллиам снял мрачноватую сказку о встрече с настоящим волшебством

"Габриэль" — Патрис Шеро вместе с Изабель Юппер и Паскалем Грегори говорит историю одного нежданно распавшегося брака

"Подтверждение" — Гвинет Пэлтроу убеждает родных, что она разбирается в математике не хуже, чем ее гений-отец (Энтони Хопкинс)

"Romance & Cigarettes" ("сигареты и Романс") — радостный мюзикл Джона Туртурро о сложностях супружеской жизни

"I giorni dell’abbandono" ("Дни покинутых") — итальянцы рыдают об ушедшей любви Написать комментарий

// среда, 7 сентября 2005 года

"Я обожаю Михалкова, но его сила меня пугает"

Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси привез в Венецию собственный новый фильм "Персона non grato", где одну из основных ролей сыграл Никита Михалков. — Не знаю никого, кто так прекрасно высказывал бы всю сложность русского характера. Я его обожаю, одновременно с этим я его опасаюсь. И мне думается, что зритель обязан так же на него реагировать. Самое необычное, что, по-моему, Михалков и в жизни такой же.

Сложно заявить, что меня в нем пугает. Это что-то инстинктивное. Возможно, я подсознательно опасаюсь его немыслимой силы
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 7 сентября 2005 года

"Я обожаю Михалкова, но его сила меня пугает"

Известный польский режиссер Кшиштоф Занусси привез в Венецию собственный новый фильм "Персона non grato", где одну из основных ролей сыграл Никита Михалков. — Не знаю никого, кто так прекрасно высказывал бы всю сложность русского характера. Я его обожаю, одновременно с этим я его опасаюсь. И мне думается, что зритель обязан так же на него реагировать. Самое необычное, что, по-моему, Михалков и в жизни такой же.

Сложно заявить, что меня в нем пугает. Это что-то инстинктивное. Возможно, я подсознательно опасаюсь его немыслимой силы Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru