Эйфория в российско-американских отношениях закончилась

…Эйфория продолжалась недолго. Выход Вашингтона из Контракта о противоракетной обороне в декабре 2001, прохладное отношение США к амбициозным английским предложениям о реформировании Совета Россия-НАТО, предоставление Грузии армейских инструкторов для обучения национальной армии и сохранение в силе поправки Джексона-Вэника позвали в Москве разочарование и дали дополнительные доводы той части русском элиты, которая вычисляла шаги Путина "односторонними уступками", наносящими вред стране… Сейчас делается все более очевидным: США и России тяжело выяснить хорошую повестку дня двусторонних взаимоотношений

Недавний визит Владимира Владимировича Путина в Соединенных Штатах был представлен на Западе как дополнительная иллюстрация сердечного согласия в российско-американских отношениях. Совместная борьба с терроризмом, сближение позиций по северокорейской и иранской проблемам, смягчение разногласий по Ираку, и совместные проекты в области энергетики создают видимость сближения. Но через два года по окончании террористических актов 11 сентября появилась необходимость более совершенно верно обозначить границы "стратегического партнерства" между Кремлем и Белым домом. Само собой разумеется, за последние 2-3 года Вашингтон и Москва прошли продолжительный путь.

Отыщем в памяти, что первые месяцы работы новой администрации были отмечены бессчётными инцидентами в духе "холодной войны": обоюдной высылкой 50 дипломатов, заявлений ассистента президента Кондолизы в первых рядах и военного министра Дональда Рамсфелда, в которых Российская Федерация изображалась как "военная угроза для Европы" и "деятельный распространитель" запрещенных оружий. Эта напряженность стала высшей точкой ухудшения взаимоотношений, наметившегося еще с середины 90-х годов, в то время, когда кипели споры около увеличения числа членов североатлантического альянса, югославских кризисов и делах о коррупции, затрагивавших высоких чиновниковов России. Но Владимир Владимирович Путин, сделавший в собственной внешней политике ставку на развитие партнерства с евроатлантическим сообществом, решил сдержанно относиться к выпадам администрации Буша.

Эта тактика разрешила ему установить более конструктивный и спокойный диалог со своим американским сотрудником. Что и проявилось на первой встрече глав стран России и США в июне 2001 года в Словении. Путин наряду с этим стремился прежде всего выйти из тупика, в который вела конфронтация с Западом, и перевернуть наконец злосчастную косовскую страницу. События 11 сентября разрешили Кремлю еще больше укрепить собственные позиции. Путин, поддержав США в борьбе с терроризмом, не стал сопротивляться переброске американских армий в Центральную Азию и оказал союзникам действенную помощь в Афганистане. Американцы, со своей стороны, казалось, готовься пересмотреть собственный взор на интернациональную роль России — роль, которую еще пара месяцев назад кое-какие представители администрации именовали "незначительной".

Государственный секретарь Колин Пауэлл сказал о "тектонических подвижках стратегического значения" в отношениях между Россией и США и назвал Москву американским союзником. Но эйфория продолжалась недолго. Выход Вашингтона из Контракта о противоракетной обороне в декабре 2001 года (через пара недель по окончании того, как Российская Федерация заявила о закрытии собственных военных баз на Острове Свободы и во Вьетнаме), прохладное отношение США к амбициозным английским предложениям о реформировании Совета Россия-НАТО, предоставление Грузии армейских инструкторов для обучения национальной армии и сохранение в силе поправки Джексона-Вэника позвали в Москве разочарование и дали дополнительные доводы той части русском элиты, которая вычисляла шаги Путина "односторонними уступками", наносящими вред стране.

Американцы же с негодованием следили за тем, как Российская Федерация продолжает контакты с режимами, отнесенными к "оси зла", и как она присоединилась к соперникам войны в Ираке — пускай кроме того вела себя наряду с этим более с опаской, чем Франция либо Германия. Сейчас делается все более очевидным: США и России тяжело выяснить хорошую повестку дня двусторонних взаимоотношений. Огромная отличие между экономическими и армейскими потенциалами двух государств уже сама по себе ограничивает возможности сотрудничества. В двусторонних отношениях — явный экономический вакуум. А также объявленные соглашения в энергетической отрасли не смогут данный вакуум ликвидировать.

Тем более что они еще нуждаются в конкретизации. Еще одно препятствие на пути Вашингтона и сближения Москвы — сохранение стереотипов времен "холодной войны". Так что провозглашенное "стратегическое партнерство" базируется в основном на "привилегированных отношениях" президентов двух государств. Что касается русском и американской бюрократий, то они в значительной мере все еще "пропитаны" духом конфронтации. Выйти из наметившегося тупика разрешат только храбрые инициативы, к каким имели возможность бы присоединиться и европейцы. Так, сотрудничество с Западом в военной области (к примеру, участие Москвы в совместной противоракетной обороне) имело возможность бы окончательно и бесповоротно привязать россиян к западному сообществу.

Наряду с этим, действительно, принципиальным условием сближения Запада с Москвой остается ее приверженность демократическим сокровищам. Арно ДЮБЬЕН, специалист по России и СНГ в Университете интернациональных и стратегических взаимоотношений (IRIS) Написать комментарий

// вторник, 7 октября 2003 года

Эйфория в российско-американских отношениях закончилась

…Эйфория продолжалась недолго. Выход Вашингтона из Контракта о противоракетной обороне в декабре 2001, прохладное отношение США к амбициозным английским предложениям о реформировании Совета Россия-НАТО, предоставление Грузии армейских инструкторов для обучения национальной армии и сохранение в силе поправки Джексона-Вэника позвали в Москве разочарование и дали дополнительные доводы той части русском элиты, которая вычисляла шаги Путина "односторонними уступками", наносящими вред стране… Сейчас делается все более очевидным: США и России тяжело выяснить хорошую повестку дня двусторонних взаимоотношений
скопируйте данный текст к себе в блог:

// вторник, 7 октября 2003 года

Эйфория в российско-американских отношениях закончилась

…Эйфория продолжалась недолго. Выход Вашингтона из Соглашения о противоракетной обороне в декабре 2001, прохладное отношение США к амбициозным английским предложениям о реформировании Совета Россия-НАТО, предоставление Грузии армейских инструкторов для обучения национальной армии и сохранение в силе поправки Джексона-Вэника позвали в Москве разочарование и дали дополнительные доводы той части русском элиты, которая вычисляла шаги Путина "односторонними уступками", наносящими вред стране… Сейчас делается все более очевидным: США и России тяжело выяснить хорошую повестку дня двусторонних взаимоотношений Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru