Колизей Второй

Первый Колизей, выстроенный в Москве, — само собой разумеется, стадион "Динамо". Он же и первый стадион в городе. Перед авторами — архитекторами Лангманом и Чериковером стояла, в неспециализированном-то, простая для того времени (а стадион выстроен был во второй половине 20-ых годов двадцатого века) задача — как-нибудь впихнуть древние мотивы в актуальную конструктивистскую эстетику. В следствии оказалось непонятное сооружение — помой-му по-конструктивистски скромное и сдержанное, но притом с колоннами

Первый Колизей, выстроенный в Москве, — само собой разумеется, стадион "Динамо". Он же и первый стадион в городе. Перед авторами — архитекторами Лангманом и Чериковером стояла, в неспециализированном-то, простая для того времени (а стадион выстроен был во второй половине 20-ых годов двадцатого века) задача — как-нибудь впихнуть древние мотивы в актуальную конструктивистскую эстетику.

В следствии оказалось непонятное сооружение — помой-му по-конструктивистски скромное и сдержанное, но притом с колоннами. Стадион сразу же сделался поразительно популярен. В то время на футбол ходила вся Москва, независимо от возраста а также пола. Ильф и Петров писали: мол, в случае если сначала чья-нибудь супруга сопротивляется походу на футбольный матч, то все равно "футбол собственный заберёт, и через час эта дама будет кричать нечеловеческим голосом: — Неправильно! Судья мотает! И вероятно кроме того, что это хрупкое создание положит два пальца в розовый ротик и издаст протестующий индейский свист".

Конечно, что в дни футбольных матчей около стадиона на нынешней Ленинградке появлялось подлинное вавилонское столпотворение. Существует кроме того жутковатое предание о том, что перед одним из матчей тут произошло неповторимое ДТП — пешеходы задавили автомобиль. В большинстве случаев, случается напротив, но же на этот раз пешеходов было через чур много. Водителю было нужно остановиться, и масса людей болельщиков отправилась прямо по его машине. Очевидно, на всех желающих трамваев не хватало. Нужно было что-то предпринять.

По всей видимости, частично вследствие этого вторая линия столичного метро прошла под Ленинградкой, а одна из ее станций, очевидно, не только разместилась рядышком со стадионом, но и забрала себе его наименование. Справочники сталинской эры информировали: "Станция "Динамо" обслуживает громадный стадион столицы, и в ее архитектуре господствуют физкультуры и мотивы спорта. Они отражены в стройных формах наружных вестибюлей, в скульптуре их фризов, в серии фарфоровых медальонов, украшающих станционный зал… Глубокие купола в перекрытии вестибюлей создают чувство высоты, свободы, развивая неспециализированную тему архитектуры данной станции". Другими словами формально был выстроен этакий Колизей Второй.

Но уже не в конструктивистских рамках, а во всю красу так именуемого сталинского ампира — шел 1938 год. Наземные постройки данной станции удачно соперничают фактически со стадионом — они не в пример шикарнее. Внутренние интерьеры — с тяжелыми колоннами, предельно горячей цветовой гаммой и кругленькие барельефы со спортсменами в карикатурных позах скорее подошли бы залу ресторана, нежели станции, символизирующей спорт и физкультуру. Однако преемственность (стадион — станция) частенько декларировалась и в путеводителях, а также в произведениях мастерства. Вот только один из примеров — стих поэта В. Семернина: "Динамо" имеется "Динамо": хохот, сила, ловкость это!

И маленькая драма — остался без билета… Ну что ж? Спущусь к спортсменам в метро — для тренировки, дабы остаться храбрым, радостным, сильным, ловким! Как ни необычно, в этих двух четверостишиях некая часть логики все же присутствует. Дело в том, что тут, на станции "Динамо", в самом деле в какой-то степени проходят тренировки. Проходят же они благодаря уже упоминавшимся кругленьким барельефам работы скульптора Янсон-Манизер.

Весьма уж велик соблазн все-таки исхитриться и повторить какую-нибудь из немыслимых поз изображенных в том месте спортсменов. И ближе к вечеру подвыпившие пассажиры другой раз развлекаются подобным образом. Написать комментарий

// воскресенье, 21 сентября 2003 года

Колизей Второй

Первый Колизей, выстроенный в Москве, — само собой разумеется, стадион "Динамо". Он же и первый стадион в городе. Перед авторами — архитекторами Лангманом и Чериковером стояла, в неспециализированном-то, простая для того времени (а стадион выстроен был во второй половине 20-ых годов двадцатого века) задача — как-нибудь впихнуть древние мотивы в актуальную конструктивистскую эстетику. В следствии оказалось непонятное сооружение — помой-му по-конструктивистски скромное и сдержанное, но притом с колоннами
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 21 сентября 2003 года

Колизей Второй

Первый Колизей, выстроенный в Москве, — само собой разумеется, стадион "Динамо". Он же и первый стадион в городе. Перед авторами — архитекторами Лангманом и Чериковером стояла, в неспециализированном-то, простая для того времени (а стадион выстроен был во второй половине 20-ых годов двадцатого века) задача — как-на данный момент впихнуть древние мотивы в актуальную конструктивистскую эстетику. В следствии оказалось непонятное сооружение — помой-му по-конструктивистски скромное и сдержанное, но притом с колоннами Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru