Кому нужна новая музыка

Пару дней назад Юрий Башмет большую часть собственного концерта в Громадном зале консерватории посвятил русском музыке XXI века. Чуть раньше в Рахманиновском зале прошел авторский вечер 30-летнего композитора Артема Васильева. В среду в центре "Дом" начался ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

А в четверг произведением молодого Дмитрия Курляндского в Москве шумно стартует фестиваль "Cresсendo". Если судить по этому, новая музыка в наше время в моде

Пару дней назад Юрий Башмет большую часть собственного концерта в Громадном зале консерватории посвятил русском музыке XXI века. Чуть раньше в Рахманиновском зале прошел авторский вечер 30-летнего композитора Артема Васильева. В среду в центре "Дом" начался ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

А в четверг произведением молодого Дмитрия Курляндского в Москве шумно стартует фестиваль "Cresсendo". Если судить по событиям данной семь дней, новая музыка в наше время в моде, что, но, не означает, что она в полном порядке.

Васильев и Курляндский

Сложно спорить с тем, что с новой отвлечённой музыкой у нас обстановка не блестящая: нет вразумительной национальной помощи, структурированной публики а также приемлемой совокупности выращивания новых кадров, потому, что их некому выращивать — практически все узнаваемые композиторы или погибли, или уехали. Единственная отрада — исполнители, с которыми дела обстоят лучше и которым, независимо от этих печальных событий, все равно время от времени хочется поиграть что-нибудь новенькое. Особенно если они молоды, не раскручены и знают, что посредством концерта Чайковского в наши дни далеко не уедешь.

К таковым относится целое поколение перспективных и обычно живущих далеко от отчизны россиян, известных по фестивалю "Возвращение", а начиная от сегодня — еще и по фестивалю "Crescendo" (составы действующих лиц этих фестивалей во многом совпадают). Приятно, что на обоих форумах выполнение совсем свежей музыки есть показателем хорошего тона. Но, пользуется спросом лишь та, что отличается демократичным языком.

Фирменный создатель "возвращенцев" — живущий в Лондоне Артем Васильев. Он не скрывает собственной любви к консонансам и профессионально разбирается в электроакустике. Пластичное сочетание этих двух стихий дает эффектный и небанальный итог, равняется приятный музыкантам и публике (главные пропагандисты его творчества — скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков).

Второй композитор данной семь дней — Дмитрий Курляндский, призер респектабельного и в полной мере высоколобого композиторского конкурса "Гаудеамус" в Амстердаме, где ценятся головокружительные техники и сложные партитуры. Но сейчас он открывает "Crescendo" шутливой и дешёвой "Гипотетической" симфонией.

Башмет и Карманов

Кроме юности имеется еще одна популярная обстоятельство обожать новую музыку — если ты играешься на каком-нибудь диковинном инструменте, для которого по большому счету мало что написано. хороший пример — Юрий Башмет, благодаря которому за последние десятилетия быстро увеличилось производство альтовой музыки. Новый вклад в его копилку сейчас сделал юный композитор Павел Карманов, в опытных кругах в далеком прошлом зарекомендовавший себя в качестве демократичного наследника идей американского минимализма, а по ходу дела вошедший в любой российский дом посредством музыкального оформления бесчисленных рекламных роликов.

Премьера его радикально сладостного и романтизированного произведения (оно имело репортажное наименование "Весна в январе" и кроме непрерывно солирующего альта предполагало наличие симфонического Алексея оркестра и пианиста Любимова "Новая Российская Федерация" под управлением Евгения Бушкова) приводила к понятному ажиотажу. Но сложилось чувство, что не всем музыкантам удалось близко познакомиться с партитурой перед тем, как ее играться; к их числу, увы, принадлежал и сам Башмет, так что ажиотажем все и ограничилось бы, если бы не следующий номер программы того же концерта.

Мартынов и Любимов

Его автором был, пожалуй, самый харизматичный композитор Москвы Владимир Мартынов — представитель старшего поколения и, возможно, единственный из живущих в Российской Федерации авторов, кто может позволить себе ежегодный (именно день назад открывшийся) фестиваль (хоть и рассчитанный на весьма особую "домовскую" публику). Мартынову постоянно везло с исполнителями, в число которых, кстати, не так долго осталось ждать попадет европейская знаменитость русского происхождения — дирижер Владимир Юровский: в 2007 году он планирует поставить в Валенсии написанную Мартыновым для Мариинки, но так в том месте и не осуществленную оперу по Данте. На консерваторском же концерте всю ответственность за выполнение его нового произведения называющиеся "Танцы с погибшим втором" (переложение для фортепиано с оркестром более ветхой фортепианной вещи "Танцы на берегу") взял на себя чуткий и дисциплинированный Алексей Любимов.

Как и его младший сотрудник Карманов, Мартынов также играется с чувственными псевдоромантическими шаблонами — но лишь в значительно более твёрдые игры. В его произведениях, сплошь тональных, нет и следа компромисса либо развлекательности. Но в них вечно оттачивается жёсткая и парадоксальная идея о том, что вся музыка уже в неспециализированном-то написана и больше всем подряд заниматься ее сочинительством не следует.

Приходится признать, что до тех пор пока ничем более либо менее важным новое поколение отечественных композиторов на эту установку Мартынова не ответило. Написать комментарий

// четверг, 10 февраля 2005 года

Кому нужна новая музыка

Пару дней назад Юрий Башмет большую часть собственного концерта в Громадном зале консерватории посвятил русском музыке XXI века. Чуть раньше в Рахманиновском зале прошел авторский вечер 30-летнего композитора Артема Васильева. В среду в центре "Дом" начался ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

А в четверг произведением молодого Дмитрия Курляндского в Москве шумно стартует фестиваль "Cresсendo". Если судить по этому, новая музыка в наше время в моде
скопируйте данный текст к себе в блог:

// четверг, 10 февраля 2005 года

Кому нужна новая музыка

Пару дней назад Юрий Башмет большую часть собственного концерта в Громадном зале консерватории посвятил русском музыке XXI века. Чуть раньше в Рахманиновском зале прошел авторский вечер 30-летнего композитора Артема Васильева. В среду в центре "Дом" начался ежегодный фестиваль Владимира Мартынова.

А в четверг произведением молодого Дмитрия Курляндского в Москве шумно стартует фестиваль "Cresсendo". Если судить по этому, новая музыка в наше время в моде Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru