Кто хочет стать милиционером

Писатели в наше время смеются над таким смешным рассказом. Слепой читатель водит пальцами по пупырышкам металлической терки и удивляется: "У-у, как остро стали в наше время писать!"
Не только писать, но и говорить. И показывать. Мне-то казалось, что тему фекалий на отечественном телеэкране исчерпал в собственном выступлении автор Владимир Сорокин.

Но нет. Не потом как на этой неделе в передаче "Здоровье" популярный телеведущий Владимир Соловьев выступил с программным советом для всех желающих похудеть: "Какать нужно больше, чем имеется!"

Крутой, еще "крутее" Денег стало на экране какое-то немереное количество. Значительно больше, чем перед дефолтом. К прошлогодним "Счастливчику" и "Кто желает стать миллионером?" прибавились "Жадность", "не сильный звено" и, наконец, "Обратный счет". И некуда не убежало "Поле чудес".

Такое чувство, что все желают стать миллионерами. Либо милиционерами, потому, что детективов на отечественных экранах телевизоров не меньше, чем беспроигрышных лотерей. Покинем за кадром заграничные "экшены" с ихними крепкими орешками, последними бойскаутами, бессмертными горцами, с их лихо закрученными сюжетами, с их радостно заверченными автомобильными погонями и четко акцентированными мордобоями. У нас имеется все эти разносолы, но домашнего изготовление. Мы их потребляем, не обращая внимания на дикую борьбу с фабричной продукцией. Кто б имел возможность поразмыслить еще недавно, что так дело повернется…

А оно повернулось. Отечественная новорусская ее разборки и братва — такой же кладезь коллизий и сюжетов для приключенческого кино, каким некогда была октябрьская революция и славная гражданская война. Каким в свое время для американского кино были завоевание Дикого Запада и гангстеризм в городе Чикаго. За "Бандитским Петербургом" последовало что-то наподобие "Бандитской Москвы", то бишь "Крот", за оным — "Сыщики", рядом — "Менты". Это лишь на шестой кнопке.

На ОРТ действует "Каменская" и стартовала "Убойная сила-3". На НТВ возродился "Сутки рождения буржуя". Отечественному вниманию предложен широкий ассортимент мафиози, одарённых авантюристов и жуликов. Помянем вследствие этого повторный показ "Совершенной пары". Вместе с тем в далеком прошлом мы не имели характеров лиц и такого набора типажей из русских МВД. Тут и не дураки выпить, характерные парни из убойных отделов ("Убойная сила-3" и "Улицы разбитых фонарей-2"), и практически эстрадная пара сыщиков — вдумчивый следователь майор Колапушин с тугодумом-омоновцем Немигайло ("Сыщики"), и, наконец, мисс-милиционер Настя Каменская из одноименного сериала.

Коллизии также достаточно неординарные. В одном случае распутывают события вероятного похищения прибора, вызывающего неконтролируемую агрессию. Благодарю Насте — она предотвратила его широкое использование. В другом шла обращение об охоте интернациональной наркомафии на отечественного соотечественника, ученого-энтомолога, открывшего, что какой-то особый клещ может поспособствовать искоренению маковых посевов. Ученый погиб, но клещ в порядке. Благодарю за это майору Колапушину и его коллеге Немигайло.

Еще "крутее" Чемпионом по детективной крутизне нужно вычислять "Крота", сочиненного Виктором Мережко и поставленного режиссёром Ясаном. В том месте у провинциального милиционера сожгли родную хату и похитили жену с ребенком, сообщив милиционеру, что его родные сгорели заживо. Все это проделала национальная разведслужба с одной-единственной целью, дабы как возможно глубже законспирировать парня, а после этого внедрить его в столичную преступную группировку. Провинциальному сыскарю это удалось по полной программе. Он не просто внедрился, но и перевоплотился, да так убедительно, что возглавил ее.

Все это частично напоминает заграничную "Никиту", частично — отечественный "Бандитский Санкт-Петербург" и сильно — "Семнадцать мгновений". Лишь Штирлицу задалась столь головокружительная карьера в тылу неприятеля. Все другие храбрецы гражданской и отечественной войн, как принято сейчас сказать, отдыхают на более низких ступенях иерархической лестницы. Начиная от "Адъютанта его превосходительства", что идет на данный момент в дневном эфире НТВ, и заканчивая менее знатными бойцами невидимого фронта.

Милиционер же Кузьмичев (он же преступный авторитет по кличке Кузьма) отправился дальше самого Штирлица — он выбился в олигархи, прикупил канал, на котором может прокатывать "Крота" и большое количество чего еще и благодаря которому способен побороться за демократические сокровища и выбрать себя президентом страны. Вопрос лишь в том: станет ли он президентом страны либо ее паханом? А в отечественном доме пахнет воровством… Мыльные сериалы независимо от кинематографического качества угадывают какие-то подспудные особенности быстротекущей судьбе. Что в "Бандитском Петербурге", что в "Кроте" граница между рациональным Добром и инфернальным Злом стирается с той же неуклонностью, как при коммунистах граница между деревней и городом.

Оглядываясь фактически на творческую и коммерческую практику телевидения, подмечаешь, как тяжело совершить линии и тут между моральным и безнравственным. И в прошлые годы креативные предприниматели подворовывали приятель у приятеля идеи, сюжеты, храбрецов, целые сериалы. Но по большей части это проходило под знаком межканальной конкуренции. В том месте "Суд идет", тут "Слушается дело". В том месте "Времечко", тут "Сегоднячко". В том месте "Ночной полет", тут "Ветхий телевизор".

В том месте менты с "Улицы разбитых фонарей", тут менты из "Убойной силы". И т.д. в наше время происходит что-то уж совсем шизофреническое. На одном канале (НТВ) появляется два женских ток-шоу на одну тему: "Продолжение направляться" с Юлией Меньшовой и "Легко Марина" с Мариной Юденич. Одно идет по выходным и в "прайм" как более раскрученное. Второе — по будням.

На втором канале (ТВ-6) Владимир Соловьев по ночам поет со собственными гостями приблизительно тот же репертуар (блатной), что является предметом гордости создателей передачи "В отечественную гавань заходили суда…". Те же песни, действительно, на втором канале (НТВ) запел было Лев Новоженов в одном из выпусков собственной новой авторской программы "Громадный секрет для маленькой компании". Но в том и незадача, что секреты сейчас как для маленькой, так и для громадной аудитории одинаковые. Никто в наше время не ощущает на телевидении зазорным для себя воспользоваться чужой идеей.

Но, это бы хорошо. Еще у Булгакова сообщено: "Похитить не тяжело, положить на место — вот в чем вся вещь". В нашем случае "вещь" в том, что тот же Соловьев очень неудобно пользуется ворованным. Никакого нового поворота темы.

Новизна подачи пребывает в том, что ведущий со собственными гостями поют в безлюдной студии, без публики, как бы только для собственного наслаждения. Тем более что по сценарию разрешено опрокинуть рюмку-вторую водки. Но мысль что у Владимира Соловьева, что у Эдуарда Успенского приблизительно одинаковая.

Оба изображают Федю Протасова, забывающегося у цыган, а в нашем случае — с исполнителями блатного либо полублатного фольклора. Оба как бы устали от лицемерия, суетности и лжи окружающей их повседневности и оттаивают душой, подпевая то Вилли Токареву, то еще кому-нибудь из мастеров этого жанра. Вспоминая Федю Протасова, литературного прототипа Успенского и Соловьева, с признательностью думаешь о том, что тот не пробовал подпевать и подтанцовывать — опасался сфальшивить.

Эти не опасаются. Напротив, кроме того как бы гордятся фальшью, как бы ею бравируют. Делают это снова же честно и от всей души.

Но что возможно хуже искренней фальши? Лишь фальшивая честность. И непомерная амбициозность. Прежде верхом телевизионного тщеславия было взять авторскую программу. в наше время модно иметь именную передачу.

На одном канале это "Гордон". На втором — "Доренко". Но Владимир Соловьев и тут всех обскакал.

У него на ТНТ передача именуется "Страсти по Соловьеву", на ТВ-6 сходу две программы. Одна — "Ланч с Соловьевым". Вторая — "Соловьиные ночи". Тот постулат, что телеведущий провозгласил в программе "Здоровье", конкретно претворился в его творчестве.

Очевидно, в фигуральном смысле. Написать комментарий

// пятница, 26 октября 2001 года

Кто желает стать милиционером

Писатели в наше время смеются над таким смешным рассказом. Слепой читатель водит пальцами по пупырышкам металлической терки и удивляется: "У-у, как остро стали в наше время писать!"
Не только писать, но и говорить. И показывать. Мне-то казалось, что тему фекалий на отечественном телеэкране исчерпал в собственном выступлении автор Владимир Сорокин.

Но нет. Не потом как на этой неделе в передаче "Здоровье" популярный телеведущий Владимир Соловьев выступил с программным советом для всех желающих похудеть: "Какать нужно больше, чем имеется!"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 26 октября 2001 года

Кто желает стать милиционером

Писатели в наше время смеются над таким смешным рассказом. Слепой читатель водит пальцами по пупырышкам металлической терки и удивляется: "У-у, как остро стали в наше время писать!"
Не только писать, но и говорить. И показывать. Мне-то казалось, что тему фекалий на отечественном телеэкране исчерпал в собственном выступлении автор Владимир Сорокин.

Но нет. Не потом как на этой неделе в передаче "Здоровье" популярный телеведущий Владимир Соловьев выступил с программным советом для всех желающих похудеть: "Какать нужно больше, чем имеется!" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru