"Лучшие попсовые звезды для пьяного народа"

Столько зрителей, сколько наблюдает телевизор в новогоднюю ночь, российские каналы не смогут собрать ни в один второй сутки. На зрителей традиционно слетаются и рекламодатели: рекламное время в новогоднюю ночь — самое дорогое. В то время, когда несколько лет назад цена одной 60 секунд рекламы подобралась к $100 тыс., большие компании стали выкупать ночь полностью, становясь спонсорами Нового года.

Говорят, что "Первый" и "Российская Федерация" годом ранее за ночь пополнили собственные бюджеты практически на $2 млн.

Столько зрителей, сколько наблюдает телевизор в новогоднюю ночь, российские каналы не смогут собрать ни в один второй сутки. "Самым высоким месяцем по количеству зрительского времени, совершённого у экрана, есть январь, правильнее кроме того, его первая добрая половина", — уверяет начальник отдела телевизионных измерений TNS Gallup Media Александр Костюк. На зрителей традиционно слетаются и рекламодатели: рекламное время в новогоднюю ночь — самое дорогое. В то время, когда несколько лет назад цена одной 60 секунд рекламы подобралась к 100 тысячам американских долларов, большие компании стали выкупать ночь полностью (оптом-то дешевле), становясь спонсорами Нового года.

Начальники каналов ни при каких обстоятельствах не комментируют, сколько телевидение получает в Новый год. Говорят, что "Первый" и "Российская Федерация" годом ранее за ночь пополнили собственные бюджеты практически на 2 миллиона долларов. Для для того чтобы дохода не жалко и потратиться на броские ночные "огоньки", так любимые телезрителями.

Хороший новогодний проект стоит не меньше полумиллиона американских долларов, в противном случае и в два раза дороже. О том, что федеральные каналы разрешают себе на эти средства, определила обозреватель "Известий" Надежда Степанова, побывавшая на съемках новогодних проектов.

"Первый канал" посыпает головы снегом

"Первый канал" новогоднюю ночь снимал продолжительнее остальных — 14 дней — в павильоне № 1 на "Мосфильме" (это самая громадная закрытая съемочная площадка страны). Центр павильона отдали массовке, где молодежь распивает шампанское за столиками и танцует. Около пара площадок для артистов: декорированные в восточном стиле будуары, диско-сцена, подиум, оборудованный плазменными панелями для масштабных номеров, кухня, больше похожая на зал таверны, где поп-звезды в финале праздника растерзали громадный торт.

Имеется кроме того настоящий лифт, на котором практически с потолка в студию спускаются ведущие праздника Николай Фоменко, Юрий Гальцев, Валдис Пельш, Андрей Леонид и Малахов Якубович.

В закрытом павильоне всегда идёт практически настоящий снег (он приготовлен из особой французской смеси, а не из мелко порезанной бумаги). Новогодняя воздух создана кроме того в том месте, где телезритель ее не заметит: к примеру, игрушками обвешан съемочный кран с летающей камерой. За декорации и оформление отвечал один из лучших в стране кинохудожников Сергей Иванов, что иногда сотрудничает с ТВ.

"Мы решили делать достаточно классический вариант — телевизионное кафе, — поведал музыкальный продюсер канала Юрий Аксюта. — Экспериментировать возможно какое количество угодно. Возможно вынудить попсовиков петь оперные арии, но что окажется из данной идеи, тяжело угадать. Предугадать вкусы собственной целевой аудитории — это и имеется задача продюсеров.

Смею вас заверить, что мы их ощущаем и готовим то зрелище, которое устроит зрителей".

Но первой, кто показался на площадке, была незнакомая мне и практически всем присутствующих в зале людей несколько "Перцы". Два немолодых мужичка с явным намеком на Los Del Rio с их "Macarena" выполняют что-то называющиеся "Марина". "Как подорванный на мине, о любви кричу Марине", — потрясали "Перцы" маракасами. По окончании них Анастасия Стоцкая вместе с группой "А-Студио" должна была петь "Ночь-подруга", но певица ушла гримироваться и пропала.

Так как песня в восточном стиле предполагала некую зажигательность, режиссер Александр Ревзин потребовал от Стоцкой искрометности, но добиться этого не имел возможности. Подключился продюсер Стоцкой Филипп Киркоров. "Играйся с мужчинами! Обаятельно! Зажигательно!

Сексуально! Шире радуйся!" — даёт рекомендации "король ремейков" и сам пускается в пляс. На постановку танца, репетиции, грим, съемки неспециализированных и больших замыслов, и поиски сексуального обаяния Стоцкой ушло более пяти часов.

Все это время технические работники мирно дремали за столиками в "кухне".

"Не все так продолжительно снимаются. "Машину времени" сделали с двух дублей, они весьма опытны", — говорит телевизионщик, снимающий не первый праздник. Он неоднократно убеждался в том, что "время, затраченное на съемки, пропорционально опыту артиста". Анита Цой, также выбравшая восточный стиль, управилась с номером за час, не обращая внимания на то что в ее кордебалете было больше танцоров.

Закончился съемочный сутки широко известным рок-н-ролльным хитом "Рок около часов", что выполняли Стас Пьеха, Никита Малинин, Сергей Боярский, Родион Газманов и их звездные родители. Репетиция была милой: Михаил Боярский показывал сыну, как лучше раскрутить контрабас, Малинин-старший, по всей видимости, ни при каких обстоятельствах рок-н-ролл не танцевавший, брал уроки, Илона Броневицкая что-то нашептывала Стасу Пьехе. У Боярского с Броневицкой и без уроков получалось хорошо. "Рок-н-ролл входит в зачет любого театрального университета, нет для того чтобы артиста, что не имел возможности бы подбросить партнершу, извлечь из-под ног, перекинуть через себя, но в жизни это пригождается достаточно редко.

Это трюк, а мне занимательнее держать конкретную часть дамы, нежели бросать ее в различные стороны", — растолковывает секрет танца Боярский-старший. И песня именно об этом: "А ну-ка попытайся так, как отец, фраерок!"

"Российская Федерация" намылит звезд

Канал "Российская Федерация" уже пара лет не отходит от классической концепции новогоднего "Голубого огонька" на Шаболовке. Исходя из этого государственный канал уже пара лет не меняет декорации студии, режиссера "Огонька" Хуана Лару, сценаристов шоу и его телеведущих: и участников артистов. "Эта форма представляется самая удачной, дает высокие рейтинги и всецело устраивает нас и зрителей", — растолковывает продюсер по спецпроектам канала Геннадий Гохштейн.

Внушительная часть бюджета в текущем году отправилась на "одежду" для поп-звезд. К примеру, специально для выступлений Валерии, Ларисы Равниной и Софии Ротару были сшиты 4 шикарные норковые шубы.

Снимают "Огонек" на трех площадках: основная стилизована под Шуховскую телебашню на Шаболовке, тут снимают главные номера, на ретросцене артисты воображают сольные песни и произносят тосты, на молодежной звучат танцевальные хиты. "Никакого рока не должно быть — это установка канала. Концепцию возможно обрисовать как "лучшие попсовые звезды для пьяного народа". Ни "Машину времени" не пригласишь, ни моих любимых бардов", — сожалеет сценарист шоу Ян Гельман.

Кроме того массовка на "России" более консервативна — бенгальские огни за столиками жжет не только молодежь, как на "Первом", но и люди в возрасте. Женщины — в вечерних платьях, мужчины — в костюмах. Все нормально следят за происходящим и ожидают эксклюзивного номера — в новогоднюю ночь Михаил Жванецкий в первый раз запоет со сцены "Шаланды, полные кефали", на что его еле уговорили продюсеры.

Но поющих политиков в текущем году на "России" не будет. "Уж через чур они неинтересные стали", — жалуется Гельман.

Одним из самых броских номеров будет выступление Надежды Бабкиной и "Новых русских бабок" — усыпанные алмазами бабоньки споют "Sexual Revolution&на данный момент;. не меньше блестящая Верка Сердючка в расшитом фиолетовыми пайетками платье и с неизменной розой в волосах выступила дуэтом с Иосифом Кобзоном. На мотив песни "А у нас во дворе имеется девчонка одна" они выполнят песню со намерено переписанным уникальным текстом. "Кобзон и Верка, латунь — силикон", — пропоет Кобзон, поправляя мнимый бюст. "Кобзон и Верка — это прекрасно!" — подхватывает Данилко, переводя номер на собственную песню "не, все будет харашо!".

Иногда особая пушка "плюется" на Верку и Кобзона Сердючку резаной бумагой — французских снегов, как у "Первого", на "России" нет. "Но у нас имеется машина с мыльными пузырями. Мы ее используем в молодежном блоке", — хвастается реквизитор.

НТВ с Меньшиковым повязаны Шнуром

Последнее время НТВ на Новый год денег тратит меньше, чем "Первый" и "Российская Федерация". Шоу организовали не на "Мосфильме", а в родной 11-й студии "Останкино", где НТВ снимает и все остальные собственные программы — и "К барьеру!", и "Стресс", и "Принцип домино". Продюсер шоу Михаил Козырев, взявший в текущем году "ТЭФИ" за прошлогодний "Неголубой огонек" REN TV, в этом случае решил эксплуатировать идею микширования попсовиков и рокеров еще и на федеральном канале.

Основной продюсерский успех Козырева — согласие Олега Меньшикова, что до этого с телевидением не сотрудничал, стать хозяином праздника. Его опекали с необыкновенным для телевидения трепетом.

"Журналисты! К Меньшикову с вопросами не приставать. Фотографы!

Сделайте так, дабы Олег вас не увидел", — проинструктировали нас сотрудники НТВ, перед тем как разрешить войти на зрительские трибуны. Около юные упитанные девы, каковые разбрасывают выданные администратором конфетти и пританцовывают под музыку, создавая торжественную воздух. Под их напором трибуна угрожающе скрипит и шатается.

Рассмотреть что-то за их поясницами тяжело, но все самое занимательное происходит не на протяжении съемок, а на репетициях.

Студия "Первой ночи с Олегом Меньшиковым" оформлена несложнее, чем у соперников: сложных декораций нет, постановка номеров предельно лаконична, все весьма по-домашнему, без помпы. Львиную долю времени съедает не пересъемка дублей, а выстраивание звука — на НТВ все музыканты выступают живьем, а не под "фанеру", как на "Первом" и "России".

Тон задает сам Меньшиков, что то и дело музицирует на рояле для приглашенных гостей. Комплект артистов не через чур привычен для федерального канала. Так, к примеру, в программе присутствует номер актера Александра Семчева и группы "Бобры" с песней "Танец на барабане", которая была популярна в 1970-х годах. "Баpабан был нехорош,/ Баpабанщик всевышний", — распевает Семчев, стоя на платформе на колесиках, которую в сторону площадки с музыкантами катит масса людей клоунов.

Рядом маршируют девушки в псевдогвардейских костюмах. Кто из них "Бобры", сходу не осознаешь.

Номер с Семчевым отсняли за четверть часа и послали всех на перекур. В курилке собственной очереди ждут несколько "Ленинград", Илья Лагутенко и Юрий Башмет. Кратко стриженный Шнур меняет сигарету со слабоалкогольным коктейлем из жестяной баночки и говорит по телефону.

То, что Шнура позвали на федеральный канал, к тому же и в основной проект года, не меньшее чудо, чем участие Меньшикова. "На "Первый" меня не кликали, да я бы, возможно, и сам не отправился. Мне думается, то, что они делают, достаточно скучно, а тут имеется надежда, что шоу взглянут мои друзья. "Первый канал" они совершенно верно наблюдать не будут", — делится мыслями Сергей Шнуров, поглаживая чуб. По всей видимости, не привык еще к новой прическе.

До тех пор пока около двух часов настраивали звук для "Ленинграда", несколько дала маленькой концерт и сорвала аплодисменты массовки.

Илья Лагутенко согласится, что за него продюсер выбирает, где выступать. "В Новый год я все равно не буду наблюдать телевизор. Последний раз наблюдал "огоньки" в юные годы, да да и то до тех пор пока ждал программы "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Так я праздную более деятельно — еду на природу, в горы, где играюсь в снежки, катаюсь на лыжах", — говорит Лагутенко.

В новогоднюю ночь он споет две песни: "Мне безрадостно и легко" вместе с группой "Браво", а позже еще с Олегом Меньшиковым "Песню колдуна" из фильма "Обычное чудо".

Актер Евгений Миронов показался на сцене, в то время, когда в том месте уже около двух часов распевался дуэт "Пятница". Перед тем как дотянуться из чемоданчика саксофон, Миронов дружески расцеловался с Меньшиковым. Еще через 60 секунд актёры и музыканты превратились в известную ливерпульскую четверку "Битлз", выполнив (Миронов — на саксофоне, Меньшиков — на рояле) собственную версию "Can’t Buy Me Love".

О Меньшикове как о ведущем и партнере все участники процесса говорят или прекрасно, или ничего. Он вправду фактически идеален — элегантен, пластичен, в меру картинен, очень вежлив. Между съемками меланхолично наигрывает что-то на рояле, когда включается камера — сходу преобразовывается в Костика из "Покровских ворот".

Куда уходят деньги

Новогодние проекты обходятся от 100 тысяч до 1 миллиона долларов. Самый дорогой "огонек" — на "Первом канале", "Российская Федерация" снимает на 30-40% дешевле, НТВ — практически втрое дешевле "Первого". До 50% бюджета съедает заработная плат маститых продюсеров, сценаристов, операторов и режиссёров.

Недешево обходится светотехника и аренда телевизионного оборудования, все остальные затраты — работа гримеров, уборщиц, технических работ, приобретение бенгальский огней, шампанского и серпантина — можно считать копеечными.

Аренда павильона на "Мосфильме": 1 кв. метр в сутки — 9,5 рубля. Павильон № 1 (1668 кв. метров) — около 7500 долларов. Павильон № 9 (1222 кв. метров) — около 5800 долларов.

Оба — за 14 дней.

Аренда снегомашины: 860 рублей за рабочую смену. Всего на головы артистов "Первый канал" обрушил 400 литров неестественного снега.

Аренда автомобили, создающей тяжелый дым: 1060 рублей за смену.

Генератор мыльных пузырей: около 2000 рублей за рабочую смену.

Массовка: 300-350 рублей на 1 человека за 12 часов. "Первый" приглашал 150-170 человек, "Российская Федерация" — 120-150, а канал НТВ зрителям не платил.

Бенгальские огни: упаковка 10 штук — около 20 рублей. К примеру, "Первый" сжигал по 3600 бенгальских огней в сутки, а "Российская Федерация" — 2500.

Конфетти: упаковка 240 штук (56 г) — около 30 рублей. Канал НТВ израсходовал 1000 пакетиков.

Шампанское: около 200 рублей за бутылку. Для новогоднего "Огонька" канала "Российская Федерация" было закуплено 1000 бутылок "Нового Света". А "Первый" обошелся лимонадом.

Артисты выступают безвозмездно. Иногородним оплачивают билеты и гостиницу. Написать комментарий

// среда, 29 декабря 2004 года

"Лучшие попсовые звезды для пьяного народа"

Столько зрителей, сколько наблюдает телевизор в новогоднюю ночь, российские каналы не смогут собрать ни в один второй сутки. На зрителей традиционно слетаются и рекламодатели: рекламное время в новогоднюю ночь — самое дорогое. В то время, когда несколько лет назад цена одной 60 секунд рекламы подобралась к $100 тыс., большие компании стали выкупать ночь полностью, становясь спонсорами Нового года.

Говорят, что "Первый" и "Российская Федерация" годом ранее за ночь пополнили собственные бюджеты практически на $2 млн.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 29 декабря 2004 года

&какое количество;Лучшие попсовые звезды для пьяного народа"

Столько зрителей, сколько наблюдает телевизор в новогоднюю ночь, российские каналы не смогут собрать ни в один второй сутки. На зрителей традиционно слетаются и рекламодатели: рекламное время в новогоднюю ночь — самое дорогое. В то время, когда несколько лет назад цена одной 60 секунд рекламы подобралась к $100 тыс., большие компании стали выкупать ночь полностью, становясь спонсорами Нового года.

Говорят, что "Первый" и "Российская Федерация" годом ранее за ночь пополнили собственные бюджеты практически на $2 млн. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru