Метро на Сукином болоте

Станция "Автозаводская" — одна из самых прекрасных в Москве. Действительно, снаружи она ничего особого из себя не воображает — простой вход в метро в простом, средней респектабельности жилом доме. Но же в это подлинный монумент так именуемого тоталитарного мастерства. Станция была выстроена в войну.

Исходя из этого ее тоталитарность идет рука об руку с в полной мере определенным пафосом. К примеру, на стенах — мозаичные панно на актуальные в то время темы: "Русские богатыри" и "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года"

Станция "Автозаводская" — одна из самых прекрасных в Москве. Действительно, снаружи она ничего особого из себя не воображает — простой вход в метро в простом, средней респектабельности жилом доме. Но же в это подлинный монумент так именуемого тоталитарного мастерства. Станция была выстроена в войну.

Исходя из этого ее тоталитарность идет рука об руку с в полной мере определенным пафосом. К примеру, на стенах — мозаичные панно на актуальные в то время темы: "Русские богатыри" и "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года". Тут по большому счету много всяческих изобразительных сюжетов. Вентиляционные решетки (они являются довольно-таки мирные растения) входят во всяческие справочники по ковке и литью. А фактически подземный вестибюль — ясный, большой, со множеством узких, красивых колонн — располагает к тому, дабы выйти на "Автозаводской", кроме того если не нужно.

Станция так названа в честь близлежащего автомобильного завода имени Лихачева. И открыта частично как раз благодаря Ивану Алексеевичу — он, будучи директором завода, неоднократно высказывался в прессе и на всяческих высоких совещаниях: — У меня люди по полтора часа на дорогу в том направлении и по полтора часа на дорогу обратно тратят. При таком, товарищи, положении мы хорошего автомобиля стране дать не сможем!

Дайте нам метро! Оно нужно. В итоге на Сукино болото (старое наименование района нынешней "Автозаводской") метро решили пробивать. Создатель станции, Алексей Душкин, вдохновлялся при ее создании хорошими примерами, к примеру мозаиками Флоренции. — Ищите базу преемственности, — излагал доктор наук Душкин собственный творческое кредо. Работой собственной он остался доволен: "Станцию "Автозаводская" обожаю за то, что она сделана как бы на одном дыхании.

Тут четко выражены конструктивная сущность и, как у русских храмов, чистота трудящейся формы". Было тут использовано и техническое новшество — в первый раз за историю столичного метростроительства на станции так именуемого "небольшого заложения" установили эскалатор. До того трудящиеся топали на поверхностных станциях по лестницам.

Но, в первое время собственного существования "Автозаводская" звалась в противном случае — станция "Завод имени Сталина" (это имя в те годы носил сегодняшний ЗИЛ). Неудивительно, что тема культа личности тут обнаружила воплощение. Справочник сталинских времен писал: "Оформление станции высказывает защиты Родины и тему труда, выраженную в серии художественных панно из мозаики, обрамляющих станционный зал.

Стенки станции облицованы ярким мрамором… Возможность станционного зала завершает скульптурная фигура вождя". Статуя стояла в том месте, где сейчас выход в сторону улиц Велозаводской, Мастеркова и без того потом. Сталин, подсвеченный до ослепления, как-то недоуменно озирал кишащих внизу пассажиров. Кстати, было в истории данной станции одно малюсенькое, практически незаметное событие, спасшее человека от помой-му неизбежных сталинских лагерей. Тут как-то задержали одного столичного доктора наук, что стал причиной подозрение своим объемистым портфелем.

Доктор наук следовал из бани в гости к собственной сестре и, очевидно, вез ей презент. Необычное соседство нечистого белья и дорогой хрустальной вазы заинтересовало милиционеров еще больше. Разбирательство продолжалось до позднего вечера, к сестре доктор наук прибыл около полуночи, дома же был вовсе среди ночи — было нужно тратиться на такси.

В собственной квартире он застал следы неотёсанного обыска и паникующих домашних. Выясняется, доктора наук были собираются арестовать, ожидали до завершения работы метро, по окончании чего удалились из квартиры, по всей видимости, решив заехать в второй раз. Конечно же доктор наук без промедлений ударился в бега, чем сохранил себе свободу и, быть может, жизнь. А в 50-е Завод имени Сталина переименовали. В знак окончательной победы над постылым культом личности.

А что Вы думаете об этом? Написать комментарий

// воскресенье, 10 марта 2002 года

Метро на Сукином болоте

Станция "Автозаводская" — одна из самых прекрасных в Москве. Действительно, снаружи она ничего особого из себя не воображает — простой вход в метро в простом, средней респектабельности жилом доме. Но же в это подлинный монумент так именуемого тоталитарного мастерства. Станция была выстроена в войну.

Исходя из этого ее тоталитарность идет рука об руку с в полной мере определенным пафосом. К примеру, на стенах — мозаичные панно на актуальные в то время темы: "Русские богатыри" и "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 10 марта 2002 года

Метро на Сукином болоте

Станция "Автозаводская" — одна из самых прекрасных в Москве. Действительно, снаружи она ничего особого из себя не воображает — простой вход в метро в простом, средней респектабельности жилом доме. Но же в это подлинный монумент так именуемого тоталитарного мастерства. Станция была выстроена в войну.

Исходя из этого ее тоталитарность идет рука об руку с в полной мере определенным пафосом. К примеру, на стенах — мозаичные панно на актуальные в то время темы: "Русские богатыри" и "Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru