Минтранс упрощает получение автостраховки

Все сведенья для оформления компенсации при ДТП страховые компании возьмут машинально

Минтранс упрощает получение автостраховки

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Минтранс предлагает упростить оформление документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия полицейских (процедура носит название «европротокол»). С целью этого создан проект приказа об трансформации действующих с 2014 года правил предоставления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, установленных соответствующим распоряжением правительства.

Ожидается, что с января 2017 года у автостраховых компаний покажется возможность выяснять о всех событиях дорожно-транспортного происшествия в автоматическом режиме в некорректируемом виде. Речь заходит, например, о сведениях о скорости и ускорении транспортного средства в момент ДТП.

Отметим, что возможность оформления документов по европротоколу существует в Российской Федерации с 2009 года. В числе условий его оформления — участие в аварии не более двух машин, отсутствие ущерба судьбы и здоровью, имуществу третьих лиц, и отсутствие между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия. Президент Русского альянса автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напоминает, что наряду с этим лимит выплаты по европротоколу образовывает на данный момент 50 тыс. рублей.

— Распоряжение, в которое планируется внести трансформации, действует с октября 2014 года. Его принятие и подготовка были связаны с тем, что с 1 октября 2014 года лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия полицейских в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной и Ленинградской областях увеличен до 400 тыс. рублей, — отметил он.

Использование для того чтобы лимита, он утвержает, что вероятно в случаях, в то время, когда страховой компании предоставлены информацию об событиях ДТП, зафиксированных посредством технических средств контроля, каковые, со своей стороны, снабжают некорректируемую регистрацию информации.

— Распоряжением именно и устанавливаются правила предоставления таковой информации страховщику. Эту процедуру довольно часто именуют «анлимитным европротоколом», — пояснил «Известиям» Юргенс.

Но, в соответствии с действующей редакции нормативного акта, выплаты по «анлимитному европротоколу» предусмотрены на основании представленных потерпевшим электронных носителей с фото.

— Эта процедура, как много раз показывал РСА, не соответствует требованиям закона о некорректируемости информации, которая возможно использована при урегулировании, — выделил Юргенс.

Окончательная версия проекта распоряжения Минтранса пока не опубликована. Но в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся не допустить а также рост мошенничества в страховании.

В Русском альянсе автостраховщиков высказывают надежду, что в документе будут учтены все их предложения. В частности, возможность автоматической передачи информации о ДТП, зафиксированных бортовым устройством по окончании нажатия потерпевшим на особую кнопку (в случае если, само собой разумеется, такая кнопка предусмотрена).

— Наряду с этим речь заходит не о кнопке вызова экстренных своевременных работ, а о некоей дополнительной кнопке «Европротокол», — пояснил президент альянса.

Он сказал, что бортовые устройства передают данные о ДТП в национальную автоматизированную систему обработки данных (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», и потом она поступает в совокупность необходимого страхования (АИС РСА).

— Практически в одном бортовом устройстве предусматривается симбиоз двух функционалов — передача и фиксация информации о ДТП для урегулирования в рамках «анлимитного европротокола» и вызов экстренных своевременных работ через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — отметил Юргенс.

Одновременно с этим разумеется, что использование таких устройств потребует определенного времени.

— Чтобы норма закона об ОСАГО довольно «анлимитного европротокола» с применением информации о ДТП, поступивших от технических средств контроля, практически получила в скором будущем, РСА настаивает на том, дабы в распоряжении был предусмотрен определенный переходный период, за который передача данных «с борта» в АИС РСА будет производиться без участия ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — сообщил глава альянса автостраховщиков. Согласно его точке зрения, таковой период целесообразно установить до 1 июля 2017 года.

Помимо этого, РСА предлагают предусмотреть и возможность дооборудовать ранее установленные устройства всем нужным для передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Другими словами те бортовые устройства, каковые на данный момент установлены на машинах и используются, к примеру, как противоугонные совокупности, имели возможность бы быть использованы для передачи данных, предусмотренных процедурой «анлимитного европротокола».

В экспертном центре «Перемещение без опасности» положительно оценивают идею передавать страховщикам данные о ДТП в автоматическом режиме, отмечая, что ее главная цель — упростить жизнь автомобилистам и сократить время оформления аварии.

— Мы думаем, что это последовательная работа РСА по созданию эргономичных условий для русских автолюбителей, которая уже дала собственные первые результаты: создание электронного полиса ОСАГО, Бюро страховых историй и европротокола, — сообщила президент центра Наталья Агре.

Она кроме этого подчернула, что популярность европротокола всегда возрастает.

— На сегодня практически 30% ДТП оформляются с его помощью. В первом полугодии 2016 года часть водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (другими словами без вызова полицейских), в целом по России выросла и составила 29,1%. По результатам первого полугодия 2015 года эта часть равнялась 11,9%, в целом по результатам 2015 года — 17,9%, — поведала она.

В РСА уверены, что более с радостью к процедуре европротокола автовладельцы стали прибегать в связи с масштабной информационной кампанией, и с трансформациями правил дорожного перемещения, предписывающими освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

Согласно данным РСА, сумма выплат по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне 2016 год составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к подобному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат также больее чем двоекратно увеличилось, достигнув 198 тыс. против 83 тыс. в первом полугодии прошлого года. Наряду с этим средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тыс. рублей (годом ранее — 15,7 тыс. рублей).