Моя оборона

Компания "Снегири", в основном занимающаяся погоней за вершками (Найк Борзов, несколько "Лакмус", etc), взялась сейчас и за корешки — вот первый и очень важный релиз, что обещает быть началом целой серии, посвященной только Традиции. В этом случае — русскому духовной и фольклору музыке, исполнявшейся на святки (это от Рождества и до Крещения включительно)

"Русская классическая музыка. Зима". Снегири Компания "Снегири", в основном занимающаяся погоней за вершками (Найк Борзов, несколько "Лакмус", etc), взялась сейчас и за корешки — вот первый и очень важный релиз, что обещает быть началом целой серии, посвященной только Традиции. В этом случае — русскому духовной и фольклору музыке, исполнявшейся на святки (это от Рождества и до Крещения включительно). Команда энтузиастов под управлением главного отечественного фольклориста Сергея Старостина собрала объемнейший материал, на обработку которого не хватило и года (диск должен был выйти еще прошедшей зимний период).

Зимние песни выполняют участники столичного ансамбля "Жар" и настоящие бабушки из сёл Гомельской области, духовные песнопения — прославленный уже ансамбль "Сирин" (участники "Сирина", в частности, совершили грандиозную, никем доселе не проделанную работу по реконструкции русской рождественской работы XVII века). Итог — чистое, восстановленное слово: распевы, гимны, плясовые. Легко попытайтесь на язык эти заглавия: щедровки, припевки, колядки; посевальные, величальные, подблюдные; стихиры, кондаки, ирмосы, тропари, христославия — все они отпечатаны в отечественном сердце. У диска, не обращая внимания на кажущуюся простоту, сложная, ритуальная структура: вечером Васильева дня (по отечественному — Нового года) пелись самые простые и самые древние попевки, наутро — куда более сложные, не силлабические, а тонические, протяжные, без рефренов. Задача слушателя — отследить эти трансформации; представить, как утро сменяет вечер, год сменяет год, звук сменяет звук. Представить годовой цикл от Васильева дня к Васильеву дню и себя как часть этого цикла.

Очиститься. Измениться. "Гражданская Защита. Трибьют". Мистерия Звука То, чего не имело возможности произойти, произошло — издан диск, где песни "Гражданской Обороны" поют всякие другие коллективы.

Диск, как и следовало ожидать, неудачный, по причине того, что совладать с таким материалом под силу не каждому, а кому под силу, того тут нет. Составлен он по принципу "Доходи кто желаешь, бери что желаешь", а в фигурантах — сплошь малоизвестные команды, у которых до тех пор пока (и, опасаюсь, "до тех пор пока" это отдает фатальным "ни при каких обстоятельствах") не достаточно пороха не то что петь чужие песни, тем более летовские, а кроме того и выполнять собственные. В буклете выражается признательность, кроме другого, Юрию Шевчуку —а где же сам Шевчук, к творчеству "ГО" относящийся сугубо положительно? Где "АукцЫон"?

Где БГ? Где пускай кроме того и "Мумий Тролль"? Из-за чего вместо них — какие-то "Продукты", "Факты" и другие смысловые галлюцинации, не сумевшие освоить не то что дух, а кроме того и букву летовских песен? Лепящие мимо нот, мимо слов, мимо здравого, да и любого другого смысла? Единственная, но и ошеломляющая успех данного трибьюта — "Красный хохот" в исполнении группы "Ленинград", сотканная из хрипа, пиликанья и контрабаса сотового телефона. Хорошо выступили кроме этого "Чиж и Ко", спевшие в простой собственной манере "Про дурачка", и "Ляпис Трубецкой" (!), подмявший под себя "Государство".

Вот и все. Все. Некоторым намеком на то, каким имел возможность бы стать данный диск, помогает имеющийся на нем бонус, складывающийся из двух номеров: "Родители молодых" (другими словами &без сомнений;Запрещенные барабанщики" плюс Гарик Осипов) издеваются над неизвестной песенкой "Кто посильнее, тот и прав", а бездушный ПК 386 DX выполняет, наоборот, самую известную — "Все идет по замыслу". Ощущения — самые сильные. "Граница. Таежный роман". Real Records Вот еще диск из разряда "дикая вещь": компания Real Records, специализирующаяся сами понимаете на чем (Земфира, Чичерина, etc), издает альбом с песнями Майи Кристалинской, Кола Бельды, Юрия Гуляева, Муслима Магомаева и пр. — впредь до "Сопок Манчьжурии" и "С чего начинается Отчизна".

Наподобие как все это звучало в вышеупомянутом сериале, так что возможно выпустить как саундтрек. Дивная мысль: за эту пригоршню шедевров, проложенных успешными репликами из фильма, за "Летку-енку", пропетую необычным голоском Тамары Миансаровой и за мулермановскую "Ладу", очень многое возможно дать и очень многое забыть обиду — в частности, Магомаева, написанного через "а", да и то, что Вадима Мулермана отчего-то назвали Валерием. Кстати, благодаря врезкам из сериала саундтрек оказался по-линчевски пугающим: благодарю недоброй фоновой музыке, благодарю Ренате Литвиновой, благодарю безымянным детям, поющим "от ухмылки станет всем светлей" так, что холод по коже, благодарю вкривь и вкось марширующим воинам…

Отдельное благодарю Игорю Матвиенко, сочинившему основную песню сериала "Ты неси меня, река". Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион на Новокузнецкой". Написать комментарий

// среда, 20 февраля 2002 года

Моя защита

Компания "Снегири", в основном занимающаяся погоней за вершками (Найк Борзов, несколько "Лакмус", etc), взялась сейчас и за корешки — вот первый и очень важный релиз, что обещает быть началом целой серии, посвященной только Традиции. В этом случае — русскому духовной и фольклору музыке, исполнявшейся на святки (это от Рождества и до Крещения включительно)
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 20 февраля 2002 года

Моя защита

Компания "Снегири", в основном занимающаяся погоней за вершками (Найк Борзов, несколько "Лакмус", etc), взялась сейчас и за корешки — вот первый и очень важный релиз, что обещает быть началом целой серии, посвященной только Традиции. В этом случае — русскому духовной и фольклору музыке, исполнявшейся на святки (это от Рождества и до Крещения включительно) Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru