Московская сага

Публика стоически дождалась финала, не обращая внимания на мучительно продолжительные перерывы. Последний паузу и вовсе продолжался больше часа. По театру поползли слухи, что Маэстро был должен отъехать из театра на очень важную встречу.

Это весьма в духе Валерия Гергиева: миллион забот и терзаний без отрыва от творческого процесса. Уже спустя семь дней он опять возвратится в Москву, где в филармоническом формате будут блистать звезды Мариинки и иные известные музыканты — приятели Гергиева.

Обладатель пяти "Золотых масок" Валерий Гергиев в далеком прошлом потерял персональный интерес к одноименному его премии и фестивалю, не приносящей ни денежных барышов, ни опытных очков в интернациональной табели о рангах. Но в текущем году в рамках национального театрального смотра Мариинка все-таки продемонстрировала две оперные постановки — "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини и "Тристана и Изольду" Рихарда Вагнера.  

Валерий Гергиев всеми методами пытается выделить эксклюзивный статус Мариинского театра в "золотомасочной" истории. Время от времени театр негромко игнорировал фестиваль. Время от времени делал громкие официальные заявления, что "должен отказаться от участия в национальной театральной премии и фестивале "Золотая маска" и отозвать все собственные пьесы из номинантов", тем самым очевидно позволяя понять: у театра с наивысшей интернациональной репутацией имеется дела занимательнее и ответственнее.

И само собой разумеется, самая хлесткая пощечина "масочному" соревнованию — это самоотвод Валерия Гергиева из перечня номинантов.

В этом поступке шефа Мариинки точно имеется часть обиды за его несправедливый проигрыш на "Маске"-2001. Но нельзя не принять тот факт, что Мариинка в отечественном театральном пространстве — вторая планета и вторая, высокоразвитая, цивилизация. (Громадный театр, недавно начавший осваивать подобную модель судьбы, пока не может составить полномасштабную борьбу питерцам.) Это не свидетельствует, что мариинские пьесы идеальны либо тем более неоспоримы, но выставлять их на одной витрине совместно со скромными провинциальными опусами легко довольно глупо.

Однако у Валерия Гергиева, а следовательно, и у Мариинского театра имеется потребность и желание триумфально гастролировать в Москве со собственными лучшими работами, так же, как это происходит в Париже либо Токио. Исходя из этого без особенной любви друг к другу Мариинка и "Маска" заключили сепаратный мир. Дирекция фестиваля заполучила мариинский козырь в собственную афишу, а театр — организационную помощь собственных визитов фактически в любое эргономичное для него время.

В итоге еще за месяц до старта фестиваля Москва заметила "Путешествие в Реймс" Россини, а два месяца спустя другую оперную уникальность — "Тристана и Изольду" Вагнера.

"Путешествие в Реймс" — трехчасовой дивертисмент из тяжёлых арий Россини, перевоплощённый французским режиссером Аленом Маратра в прекрасное дефиле воспитанников Академии молодых певцов Мариинки, которой командует пианистка Лариса Гергиева, сестра Валерия Абисаловича. Весьма искрометный и весёлый спектакль, какие конкретно редко удается видеть в опере. Действительно, уровень качества вокала у мариинской молодежи, включая "масочную" номинантку Ларису Юдину, не радует.

Юные солисты получают успеха не пением, а красивыми внешними данными и оригинальностью уборных. Постановка, сделанная легко и остроумно, без претензий на концептуальность, замечательно передает упоительность Россини и оставляет зрителей в весьма хорошем настроении.

"Изольда и Тристан", напротив, чистейший пример концептуального депрессивного театра оперы и балета, апологетом которого есть актуальный режиссер Дмитрий Черняков. "Тристан" — это уже третья постановка, которую доверил ему Гергиев на сцене Мариинки.

Вагнер полагал, что собственной оперой говорит о любви к смертной казни. Черняков говорит мрачную историю о неприязни к судьбе. Ни любви, никого в его спектакле нет начисто — одна бесстрастная работа ума.

Как неизменно, Черняков-сценограф переигрывает Чернякова-режиссера. В подробно проработанных декорациях существуют солисты, очевидно не опытные собственной актерской задачи, от чего они очевидно бездействуют солидную часть времени. Наряду с этим Лариса Гоголевская (Изольда) практически без оговорок справляется со своей титанической партией, в значительной мере эмоционально опираясь на вагнеровскую партитуру. Леонид Захожаев (Тристан) не составил равный дуэт собственной Изольде, его голос довольно часто в оркестровой массе.

Не смотря на то, что оркестр Валерия Гергиева был максимально корректен и предупредителен, страстей не рвал, но все равно, как часто бывает в спектаклях Маринки, был в эмоциональном и смысловом замысле основной действующей силой.

Публика стоически дождалась финала, не обращая внимания на мучительно продолжительные перерывы. Последний паузу и вовсе продолжался больше часа. По театру поползли слухи, что Маэстро был должен отъехать из театра на очень важную встречу. Это весьма в духе Валерия Гергиева: миллион забот и терзаний без отрыва от творческого процесса.

Уже спустя семь дней он опять возвратится в Москву, где в филармоническом формате будут блистать звезды Мариинки и иные известные музыканты — приятели Гергиева. А на декабрь запланированы практически месячные гастроли Мариинки на сцене музыкального "Стасика" на Громадной Дмитровке, что сейчас уже обязан будет открыться по окончании ремонта.

Москва и Гергиев не смогут приятель без приятеля. Публика от этого лишь в выигрыше.

Дирижер Яков Крейцберг:

"Неужто в Москве 28 оркестров?"

В Зале Чайковского с Русским национальным оркестром выступил узнаваемый на Западе дирижер Яков Крейцберг. С 45-летним уроженцем Санкт-Петербурга поболтала музыкальный корреспондент "Известий" Екатерина Бирюкова.

известия: В Российской Федерации налицо недостаток русскоязычных дирижеров нового поколения. На Западе совсем вторая картина. Последовательность отечественных соотечественников, вы а также, сходу начали делать дирижерскую карьеру за рубежом…

Яков Крейцберг: В том месте условия лучше. Уровень оркестров довольно высокий. Кроме того в мелких государствах ? Дании, Голландии, Норвегии, Финляндии ? потрясающие оркестры. Они приобретают большое количество денег от страны и смогут позволить себе хороших музыкантов и увлекательные программы. А тут, в одной Москве, как мне сообщили, 28 оркестров.

И любой борется за публику, за выживание.

известия: Вы причисляете себя к школе известного питерского доктора наук Ильи Мусина ? наравне с Темиркановым и Гергиевым?

Крейцберг: Мусин был мой первый преподаватель. Но, к счастью, я уехал в Америку, в то время, когда был весьма молодым. В Российской Федерации изумительная школа для детей ? я сам получал образование хоровом училище при Капелле в Ленинграде. Но наряду с этим у русских музыкантов, в особенности в те времена, фактически не было контактов с западными оркестрами. На Западе ? на мастер-классах таких музыкантов, как Озава либо Бернстайн, ? я обучился вещам, которым тут бы ни при каких обстоятельствах не обучился. По причине того, что тут всю музыку делали одинаково, по-русски.

Я ? основной приглашенный дирижер в Венском симфоническом оркестре и вижу, как в том месте играются Моцарта. Совсем другая школа.

известия: Вы начинали в театрах оперы и балета. Сейчас для вас работа в опере так же серьёзна, как раньше?

Крейцберг: Сейчас ответственнее симфоническая музыка. Я 13 лет главенствовал дирижером в германских театрах оперы и балета. Эта работа забирает все время ? семь дней в неделю, фактически весь день. Сейчас я делаю значительно меньше опер, раз в год ? достаточно.

Но выбираю, дабы были хорошие условия. К примеру, я на данный момент в Covent Garden дирижировал "Макбет" Верди ? в том месте было большое количество репетиций, хорошие певцы.

известия: Много лет вы проработали в берлинской Komische Oper. В том месте еще Владимир Юровский трудился, а сейчас ее управляет Кирилл Петренко из Омска. Прямо какая-то русская мафия…

Крейцберг: Так уж оказалось. Юровского, кстати, я и пригласил. Это первенствовала его работа по окончании школы.

известия: В Санкт-Петербурге вы бывали по окончании эмиграции?

Крейцберг: Один раз ? пара лет назад. Обязан честно заявить, что мне на данный момент больше нравится Москва. Мне думается, тут жизнь более броская.

Написать комментарий

// понедельник, 17 апреля 2006 года

Столичная сага

Публика стоически дождалась финала, не обращая внимания на мучительно продолжительные перерывы. Последний паузу и вовсе продолжался больше часа. По театру поползли слухи, что Маэстро был должен отъехать из театра на очень важную встречу. Это весьма в духе Валерия Гергиева: миллион забот и терзаний без отрыва от творческого процесса.

Уже спустя семь дней он опять возвратится в Москву, где в филармоническом формате будут блистать звезды Мариинки и иные известные музыканты — приятели Гергиева.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 17 апреля 2006 года

Столичная сага

Публика стоически дождалась финала, не обращая внимания на мучительно продолжительные перерывы. Последний паузу и вовсе продолжался больше часа. По театру поползли слухи, что Маэстро был должен отъехать из театра на очень важную встречу. Это весьма в духе Валерия Гергиева: миллион забот и терзаний без отрыва от творческого процесса.

Уже спустя семь дней он опять возвратится в Москву, где в филармоническом формате будут блистать звезды Мариинки и иные известные музыканты — приятели Гергиева. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru