"Мурку" — можем!

Основную концертную площадку страны оккупировал мужской хор, ранее именовавшийся то иудейским, то муниципальным, а сейчас носящий ни к чему не обязывающий титул "арт-группа". "Хор Турецкого", основанный обладателем Золотой короны канторов мира Михаилом Турецким, существует уже хороших 13 лет, но, думается, в первый раз выступил с полноценной сольной программой на столь серьёзной сцене. Неспециализированную торжественность момента сначала обозначил невидимый мужской голос, заявивший с той величественной интонацией, с какой у нас объявляют разве что появление президента Путина В.В., что нам предстоит услышать десять голосов, каковые потрясли мир, покорили Америку и Европу -и в случае если чего и не покорили, то вот разве что концертный зал "Российская Федерация"

Основную концертную площадку страны оккупировал мужской хор, ранее именовавшийся то иудейским, то муниципальным, а сейчас носящий ни к чему не обязывающий титул "арт-группа". На самых необычных концертах сезона, совместивших Пуччини, "Мурку" и Максима Галкина, побывал Алексей МУНИПОВ. "Хор Турецкого", основанный обладателем Золотой короны канторов мира Михаилом Турецким, существует уже хороших 13 лет, но, думается, в первый раз выступил с полноценной сольной программой на столь серьёзной сцене. Неспециализированную торжественность момента сначала обозначил невидимый мужской голос, заявивший с той величественной интонацией, с какой у нас объявляют разве что появление президента Путина В.В., что нам предстоит услышать десять голосов, каковые потрясли мир, покорили Америку и Европу -и в случае если чего и не покорили, то вот разве что концертный зал "Российская Федерация". Обладатели голосов, переждав нашествие кордебалета в перьях, срочно появились, причем их выяснилось, вкупе с начальником, почему-то девять: по всей видимости, десятый сделал вывод, что Европы с Америкой ему достаточно. Эта небольшая, но забавная подробность и выяснила предстоящее течение этого неординарного концерта, в течении которого публика то и дело подскакивала от тех комических виражей, каковые закладывала придуманная г-ном Турецким постановка. В течение более чем трех часов фантастически спетый и слаженный хор обосновывал неоспоримую, не смотря на то, что и не совсем обыденную вещь: люди, выучившиеся петь молитвы синагогальной работы, смогут позже петь хоть Армстронга, хоть Бизе, хоть "Шизгару".

Этим они и занимались, и, возможно, кроме того видавшие виды работники "России" чуть ли смогут припомнить концерт с более эклектичной программой: в ней соседствовали арии из мюзиклов, советские песни, популярная классика, литургические песнопения, какой-то кулацкий попс в духе Верки Сердючки и по большому счету все, что лишь возможно спеть в десять ртов. Оформленное в хорошей бродвейской манере, шоу Турецкого применяло фактически все клише, подходящие для того чтобы рода постановкам, — от Театра теней и танцующих детишек до лазерных инсталляций и воздушных гимнасток. Для набора не хватало лишь говорящих животных, чечеточников и, скажем, вставного акапельного номера "Полет Валькирий", оформленного в вудиалленовской манере — с пролетающей над головами поющих величественной Иудейской Мамой.

В какой-то момент эта всеядность стала кроме того пугать: неужто эти господа вправду решили выполнить просто-таки все узнаваемые мелодии, сочиненные человечеством, — от "Калинки-малинки" и "Бесаме мучо" до "Семь-сорок" и "O sole mio"? О Боже, Боже! А "Мурку" имеете возможность? Ближе к финалу смогли и "Мурку", да не просто так, а с солирующим Николаем Басковым.

Еще забавнее выяснилось явление Филиппа Киркорова в католической сутане, что выполнил на идише иудейский хит "Ba mir bistu shein" (у нас более известный как "Барон фон дер пшик"), сопровождая себе на гармошке, тогда как подопечные Турецкого изображали григорианских монахов. Какие конкретно все же ушлые люди эти хористы! Они обеспечили себе такую явку, что бледнеют кроме того "Рождественские встречи" — на сцене попеременно объявлялись Кобзон, Лолита, Стоцкая, Газманов, Моисеев, Максим Галкин, Лайма Вайкуле а также Надежда Кадышева.

Все они с наслаждением сдавали собственные голоса в аренду — петь в прекрасно вышколенном хоре, как мы знаем каждому, кто хоть раз пел хотя бы в компании друзей, — ни с чем не сравнимое наслаждение. Действительно, наряду с этим пара пострадал т.н. "золотой голос России": теноров уровня Баскова в хоре Турецкого ровно пять, и они перепели его в тот же час же, кроме того не особенно напрягаясь. Остальные же честно радовались: Кобзон выполнил "Yellow submarine" и "Тум-балалайку" (и то и другое — в духе "Марша молодых строителей"), Вайкуле — арию из мюзикла "Cats", Стоцкая — "Летку-енку", а Моисеев выкатился на сцену под "Шар светло синий" и артистично выдохнул жизнеутверждающий гимн "Лехаим".

Газманову достались известные "Feelings", каковые для удобства оснастили русским текстом: выясняется, они про то, что "Стало тяжело дышать,/ Стала через чур широкой кровать". Наконец, Максим Галкин взялся не за что-нибудь, а за "Хабанеру" из "Кармен" и весьма похоже изобразил, как у них в том месте в операх поют женским меццо-сопрано. Попутно "Хор Турецкого" напомнил, что вся советская эстрада сделана на Малой Арнаутской (для чего, к эйфории собравшихся, имена основных советских композиторов, от Блантера и Френкеля до Дунаевского и Островского, и спел "Шар светло синий" в том виде и на том языке, на котором он существовал в местечках недалеко от Вильно и Ровно), а также продемонстрировал, что по большому счету любую песню на свете возможно выполнить так, что выйдет натуральный клезмер. Посему собравшиеся имели счастье услышать "Две гитары" (на идиш) и "Ой, холод, холод" на мотив все того же "Ba mir bistu shein". «Наверное,» подопечные Турецкого увлеклись еще и актуальной тенденцией называющиеся бастард-поп — в то время, когда скрещивают две малосовместимые песни, — в следствии чего "Мурка" была увенчанной арией "Смейся, паяц", "Летку-енку" выполнили на мотив "Mambo № 5", а хит про финансовые символы из фильма "Кабаре" пополнился фразой "Люди гибнут за металл".

Иудейский бастард-поп — изобретение вправду стоящее, и люди в зале везде рыдали: кто при виде лазерных могендовидов, кто от хохота, а кто и от наслаждения. Но все же хотелось бы дать "Хору Турецкого" несколько советов. Во-первых, гоните вы в шею автора "Девочки с Севера" Кима Брейтбурга — Бродвей Бродвеем, но звучать, как несколько "Глава правительства", приличным людям не пристало.

Во-вторых, не задвигайте, для всевышнего, иудейскую песню — "Очи тёмные" и без того найдется кому спеть (австралийцы "The Jews Brothers Band" все равно делают это веселей), а вот "Papirossen" со времен оркестра Соломона Шварца на отечественных концертных площадках никто почему-то не урезал. И, наконец, давайте больше петь публике: так как кульминационным моментом вечера стал не Галкин с "Хабанерой" а также не Киркоров с "Show must go on", а выполнение столичной иудейской диаспорой песни "Ты постой, постой, красивая женщина моя" — негромко, чисто, слаженно и с таким эмоцией, о каком Надежде Кадышевой с ее "Золотым кольцом" и грезить не приходится. Написать комментарий

// воскресенье, 1 февраля 2004 года

"Мурку" — можем!

Основную концертную площадку страны оккупировал мужской хор, ранее именовавшийся то иудейским, то муниципальным, а сейчас носящий ни к чему не обязывающий титул "арт-группа". "Хор Турецкого", основанный обладателем Золотой короны канторов мира Михаилом Турецким, существует уже хороших 13 лет, но, думается, в первый раз выступил с полноценной сольной программой на столь серьёзной сцене. Неспециализированную торжественность момента сначала обозначил невидимый мужской голос, заявивший с той величественной интонацией, с какой у нас объявляют разве что появление президента Путина В.В., что нам предстоит услышать десять голосов, каковые потрясли мир, покорили Америку и Европу -и в случае если чего и не покорили, то вот разве что концертный зал "Российская Федерация"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 1 февраля 2004 года

"Мурку" — можем!

Основную концертную площадку страны оккупировал мужской хор, ранее именовавшийся то иудейским, то муниципальным, а сейчас носящий ни к чему не обязывающий титул "арт-группа". "Хор Турецкого", основанный обладателем Золотой короны канторов мира Михаилом Турецким, существует уже хороших 13 лет, но, думается, в первый раз выступил с полноценной сольной программой на столь ответственной сцене. Неспециализированную торжественность момента сначала обозначил невидимый мужской голос, заявивший с той величественной интонацией, с какой у нас объявляют разве что появление президента Путина В.В., что нам предстоит услышать десять голосов, каковые потрясли мир, покорили Америку и Европу -и в случае если чего и не покорили, то вот разве что концертный зал "Российская Федерация" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru