Николай Хомерики: "Быть единственным русским в Канне приятно, но печально"

— У нас продюсеры, в большинстве случаев, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, лишь не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с перечисленными выше параметрами. Во Франции та же неприятность: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий — полуфабрикат, из него возможно сделать и шедевр, и что-то полностью несъедобное.

В Российской Федерации весьма обожают охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" — глупости, имеется люди, я их знаю, у которых имеется сценарии, и они снимут хорошее кино.

Русско-французская короткометражная картина "Вдвоем" о жизни молодого человека и его умирающей от рака матери взяла второй приз Каннской программы Cinefondation. С режиссером фильма Николаем Хомерики побеседовала обозреватель "Известий" Анна Федина.

известия: Каково быть единственным русским в Канне?

Николай Хомерики: С одной стороны, приятно, с другой — безрадосно. Хотелось, дабы нас было больше.

известия: Отчего же нас так мало?

Хомерики: Мне думается, мы живем в каком-то замкнутом пространстве, из которого редко-редко, да и то по счастливой случайности, кому-то удается выползти. Создается чувство, что мы снимаем кино только для себя. Не как в Индии с ее Болливудом, но что-то похожее имеется. Неприятность не в том, ездят ли отечественные фильмы на фестивали, а в том, на каком языке мы говорим, знают ли нас люди во всем мире либо лишь обитатели России. Хороший фильм обязан приводить к одинаковым эмоциям у русского, американца и индуса.

Если вы меня спросите, какие конкретно российские фильмы мне понравились за последние пятнадцать лет, по окончании "Мелкой Веры", перечислять я буду весьма недолго. "Возвращение" и "Коктебель" — приятные исключения, да и то фильм Звягинцева оказался таким хорошим совсем случайно.

известия: Но предугадать, каким окажется фильм, нереально.

Хомерики: Все равно у продюсеров обязана трудиться интуиция. Они должны меньше думать, а больше ощущать. Звучит смешно, но самые известные французские продюсеры — те, что продюсировали Бунюэля, Годара, — постоянно полагались в первую очередь на собственную интуицию и на режиссера.

А у нас продюсеры, в большинстве случаев, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, лишь не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с перечисленными выше параметрами. Во Франции та же неприятность: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий — полуфабрикат, из него возможно сделать и шедевр, и что-то полностью несъедобное.

В Российской Федерации весьма обожают охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" — глупости, имеется люди, я их знаю, у которых имеется сценарии, и они снимут хорошее кино.

известия: Из-за чего они этого не смогут сделать?

Хомерики: По причине того, что в отличие от музыканта и художника режиссеру одного таланта не хватает. Нужно еще мочь добывать деньги. У моих друзей это свойство не через чур развито. А так как на данный момент все пробуют получить деньги, то продюсеры уверены в том, что в этих режиссерах нет коммерческого потенциала.

Но коммерческий потенциал — понятие абстрактное, и просчитать его возможно лишь в случае если у тебя имеется рекламный ресурс "Первого канала", что существует независимо от того, какое кино снято.

известия: Ваш фильм в Российской Федерации заметят?

Хомерики: Он отправится на "Кинотавр", позже будут еще какие-то фестивали (мой прошлый фильм "Шторм" 30 фестивалей объездил), и, я надеюсь, его в итоге продемонстрируют по телевизору. С короткометражным кино по большому счету все значительно сложнее. Написать комментарий

// понедельник, 23 мая 2005 года

Николай Хомерики: "Быть единственным русским в Канне приятно, но безрадосно"

— У нас продюсеры, в большинстве случаев, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, лишь не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с перечисленными выше параметрами. Во Франции та же неприятность: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий — полуфабрикат, из него возможно сделать и шедевр, и что-то полностью несъедобное.

В Российской Федерации весьма обожают охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" — глупости, имеется люди, я их знаю, у которых имеется сценарии, и они снимут хорошее кино.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 23 мая 2005 года

Николай Хомерики: "Быть единственным русским в Канне приятно, но безрадосно"

— У нас продюсеры, в большинстве случаев, делают ставку на что угодно: на сценарий, на тему, на актеров, лишь не на режиссера. Режиссер приглашается уже в соответствии с перечисленными выше параметрами. Во Франции та же неприятность: деньги даются под хороший сценарий, а не под режиссера. А сценарий — полуфабрикат, из него возможно сделать и шедевр, и что-то полностью несъедобное.

В Российской Федерации весьма обожают охать: "Нет сценаристов, нет сценариев" — глупости, имеется люди, я их знаю, у которых имеется сценарии, и они снимут хорошее кино. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru