Новые музеи рождаются слишком редко

Отечественная рубрика систематично обращалась к теме музеефикации монументов культуры. Только в один раз это был рассказ об открытии музея — во дворце усадьбы "Люблино" 21 октября 2005 года. В двух случаях обращение шла о музейном "долгострое", в трех — об публичной либо личной инициативе, в одном — об инициативе главы горадминистрации.

Само собой разумеется, список не смотрелся полным, но музейные возможности монументов столицы из него видны. Музей в Люблине открылся нечаянно, по окончании бесплодных попыток сдать дворец Дурасовых в аренду, и стал частью городского заповедника, созданного на базе музея "Коломенское". Музей Щепкина создается 20 лет (срок реставрации строения) под руководством федерального Театрального музея.

Отечественная рубрика систематично обращалась к теме музеефикации монументов культуры. Только в один раз это был рассказ об открытии музея — во дворце усадьбы "Люблино" 21 октября 2005 года. В двух случаях обращение шла о музейном "долгострое", в трех — об публичной либо личной инициативе, в одном — об инициативе главы горадминистрации.

Само собой разумеется, список не смотрелся полным, но музейные возможности монументов столицы из него видны.

Музей в Люблине открылся нечаянно, по окончании бесплодных попыток сдать дворец Дурасовых в аренду, и стал частью городского заповедника, созданного на базе музея "Коломенское". Музей Щепкина (см. "Известия" от 27.01.06) создается 20 лет (срок реставрации строения) под руководством федерального Театрального музея. Музей декабристов (29.04.04), прекратив существовать в качестве федерального (филиала Исторического музея), воссоздается в качестве частного упрочнениями Кристофера Муравьева-Апостола, арендатора фамильного дома на Ветхой Басманной, 23. Дом Тургеневых на Остоженке, 37 (16.09.04) занимают почтенные арендаторы, готовые, но, дать музею антресоли с отдельным входом, в которых, фактически, жил Тургенев, и выступить спонсорами проекта. Палаты Печатного двора (23.12.05), где опубликованы и первая книга, и первая газета, были музеем до советской власти, после этого стали частью Историко-архивного университета, от которого переданы некоему ООО, имеющему право на выставочную, но не музейную деятельность.

Проект музея Казакова (31.10.05), созданный в МАрхИ, где имеется учебный музей Столичной архитектурной школы, наталкивается на имущественную разобщенность домовладения в Малом Златоустинском переулке, 1-3. Материалы для музея Виктора Попкова, собранные его соседом живописцем Евгением Филатовым, переехали вместе с собирателем в новую квартиру, а дом в Молочном переулке, 5 снесен (29.04.05).

Таковы события последних двух лет. Но и В первую очередь 1990-х годов музеефицированы весьма немногие монументы культуры. Вспоминаются палаты Ветхого Британского двора на Варварке, 4, ставшие филиалом Музея истории Москвы; второй филиал того же объединения — Музей усадебной культуры в нескольких строениях Кузьминок; филиал Исторического музея в Мостовой башне царской усадьбы Измайлова; мемориалы Тютчева в Армянском переулке, 11, Брюсова на проспекте Мира, 30 и Булгакова на Громадной Садовой, 10.

О том, какие конкретно музеи закрылись либо утратили помещения в эти же годы, вспоминать не хочется.

Разумеется, что музейное насыщение монументов Москвы не входит в число приоритетов ни столичной, ни центральной власти. Частные музеи не поощряются, ведомственные (корпоративные) не рекламируются и труднодоступны. Мысль "Венка усадеб", рожденная в правительстве Москвы применительно к бывшим подмосковным усадьбам, вошедшим в линии города, пока не взяла музейного измерения. Объединенный историко-культурный и природный музей-заповедник, образованный на базе "Коломенского", по окончании хорошего начала в Люблине рискует увязнуть в проблемах Лефортовского парка. Музей Петровского дворца, запроектированный в его нижних помещениях, в составе гостиницы гостей московской мэрии может оказаться режимным. Юсуповы палаты в Громадном Харитоньевском переулке, 21, по качеству собственной архитектуры и по количеству исторических воспоминаний готовые для музея петровской эры, реставрируются на средства частного инвестора, с неизвестной возможностью.

Выгоревший в 1995 году дом Саввы Морозова на Спиридоновке, 17, создание Врубеля и Шехтеля, по окончании восстановления остался домом приемов МИД, а имел возможность бы стать музеем Серебряного века. Не состоялся музей самого Шехтеля в его доме на Громадной Садовой, 4, переданном сторонней организации.

Не почтены музеями и многие другие великие. К примеру, Федор Рокотов, глава столичной портретной школы XVIII века, дом которого сохранился на Ветхой Басманной, 30. Карамзин, писавший собственную "Историю…" не только в Остафьеве, но и в муниципальном доме Вяземских по адресу: Небольшой Знаменский переулок, 5. Грибоедов, завершивший "Горе от ума" в доме Бегичевых (Барышниковых) на Мясницкой, 42, превосходные интерьеры которого, созданные Казаковым, заняты редакцией "фактов и Аргументов".

Само собой разумеется, музеефикация не имеет возможности и не должна охватывать целый корпус монументов. Живой музей рождается из совокупности располагающих событий. Но число музеев в столице России неприлично мало. Написать комментарий

// воскресенье, 26 февраля 2006 года

Новые музеи рождаются через чур редко

Отечественная рубрика систематично обращалась к теме музеефикации монументов культуры. Только в один раз это был рассказ об открытии музея — во дворце усадьбы "Люблино" 21 октября 2005 года. В двух случаях обращение шла о музейном "долгострое", в трех — об публичной либо личной инициативе, в одном — об инициативе главы горадминистрации. Само собой разумеется, список не смотрелся полным, но музейные возможности монументов столицы из него видны. Музей в Люблине открылся нечаянно, по окончании бесплодных попыток сдать дворец Дурасовых в аренду, и стал частью городского заповедника, созданного на базе музея "Коломенское".

Музей Щепкина создается 20 лет (срок реставрации строения) под руководством федерального Театрального музея.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 26 февраля 2006 года

Новые музеи рождаются через чур редко

Отечественная рубрика систематично обращалась к теме музеефикации монументов культуры. Только в один раз это был рассказ об открытии музея — во дворце усадьбы "Люблино" 21 октября 2005 года. В двух случаях обращение шла о музейном "долгострое", в трех — об публичной либо личной инициативе, в одном — об инициативе главы горадминистрации. Само собой разумеется, список не смотрелся полным, но музейные возможности монументов столицы из него видны. Музей в Люблине открылся нечаянно, по окончании бесплодных попыток сдать дворец Дурасовых в аренду, и стал частью городского заповедника, созданного на базе музея "Коломенское".

Музей Щепкина создается 20 лет (срок реставрации строения) под руководством федерального Театрального музея. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru