"Огни большого города не только манят, но и ослепляют"

Французские светодизайнеры Ален Гильо и Роже Нарбони поведали обозревателю "Известий", что Москва не смотря на то, что и отстает от европейских столиц в вопросах светодизайна лет на 20, но это до тех пор пока еще не мешает ей смотреться современно. — Москва — современный и динамичный город, но освещение автострад практически бьет в глаза. Такую же картину возможно было замечать во французских городах лет 20 назад. Вследствие этого получается неприятный эффект

Французские светодизайнеры Ален Гильо (занимался подсветкой Эйфелевой башни, телебашни "Жемчужина Востока" в Шанхае и др.) и Роже Нарбони (разрабатывал концепцию освещения Афин, Нанта, Милана) поведали обозревателю "Известий" Богдану Степовому, что Москва не смотря на то, что и отстает от европейских столиц в вопросах светодизайна лет на 20, но это до тех пор пока еще не мешает ей смотреться современно.

Проект неповторимого торжественного освещения Москвы

Роже Нарбони: Москва — современный и динамичный город, но освещение автострад практически бьет в глаза. Такую же картину возможно было замечать во французских городах лет 20 назад. Вследствие этого получается неприятный эффект — фасады загружены в тень, их тяжело разглядеть за обилием света.

Вторая неприятность — это диссонанс, что появляется между освещением, к примеру, Третьего исторического центра и транспортного кольца. Вы забыли, что огни громадного города смогут не только манить, но и ослеплять.

Москва и: Ален — весьма необыкновенный город, да и то освещение, которое сделано на данный момент, оказывает помощь осознать его дух. У вас современный свет, действительно, ему не достаточно единой концепции. Москву в вечерние часы нужно продемонстрировать с самой лучшей стороны. Мне думается, что при дневном и ночном освещении город обязан смотреться по-различному. Туриста, осмотревшего город днем, ночью нужно снова заворожить. Это как женский флирт.

Вечерний современный город, как и настоящая дама, должен быть таинственным и, что важно, все-таки узнаваемым.

известия: Дабы туристу, в первый раз видевшему город ночью, с утра не испугаться?

Гильо: Нет! (Смеется.) Вашей столицей возможно гордиться при любом свете и в любую погоду. Кроме того такому мужчине, как Наполеон, хоть он ее видел на протяжении войны, она показалось неповторимой.

известия: А чем Москва может обворожить современного француза?

Гильо: Обязана показаться игра, волшебство света… Мосты — вот что может очаровать! В Москве большое количество прекрасных мостов над рекой, но они совсем не видны. Силуэты мостов, отраженные в воде, придадут городу особенный шарм.

Вот чем бы я в Москве желал заняться.

Нарбони: Москва — это, само собой разумеется, не Лас-Вегас, но вам не достаточно динамической подсветки. Действительно, тут принципиально важно не перестараться, дабы город не смотрелся карикатурно. В Лас-Вегасе основное — осветить строения казино, дабы завлечь визитёров…

Это все-таки утилитарный подход.

известия: Но Москва — совсем второй город. По крайней мере, в центре другая, не утилитарная энергетика…

Нарбони: Да, и исходя из этого на вашу столицу лучше наблюдать по-европейски. В Нанте, к примеру, мне удалось "вернуть" провалившийся сквозь землю исторический ландшафт. Посредством грамотного освещения проспект, что повторяет контуры когда-то существовавшего притока Луары, снова удалось перевоплотить в речку.

известия: Это напоминает фокусы Копперфильда…

Нарбони: Тут нет никакой ловкости рук — лишь игра света! (Смеется.) Проспект стал водной, пускай и иллюзорной, гладью благодаря освещению. Мы заказали особые фонари, освещающие лишь пешеходную бордюрные камни и часть бульвара, каковые своим видом чем-то напоминают парапет набережной. Визуальный секрет в том, что мы покинули проезжую часть в тени.

Поэтому-то, в то время, когда вы идете по тротуару, вам думается, что за парапетом течет вода.

Гильо: Невинные шутки хороши на протяжении праздничных дней и, возможно, на протяжении особенных случаев. К примеру, на протяжении визита китайских фаворитов мы на один сутки раскрасили Эйфелеву башню в красный цвет — цвет Китая. Это была вежливая прелюдия к переговорам.

В остальном же ночной город обязан думать лишь о собственной неповторимости.

Проект неповторимого торжественного освещения Москвы Написать комментарий

// четверг, 16 декабря 2004 года

"Огни громадного города не только манят, но и ослепляют"

Французские светодизайнеры Ален Гильо и Роже Нарбони поведали обозревателю "Известий", что Москва не смотря на то, что и отстает от европейских столиц в вопросах светодизайна лет на 20, но это до тех пор пока еще не мешает ей смотреться современно. — Москва — современный и динамичный город, но освещение автострад практически бьет в глаза. Такую же картину возможно было замечать во французских городах лет 20 назад. Вследствие этого получается неприятный эффект
скопируйте данный текст к себе в блог:

// четверг, 16 декабря 2004 года

"Огни громадного города не только манят, но и ослепляют"

Французские светодизайнеры Ален Гильо и Роже Нарбони поведали обозревателю "Известий", что Москва не смотря на то, что и отстает от европейских столиц в вопросах светодизайна лет на 20, но это до тех пор пока еще не мешает ей смотреться современно. — Москва — современный и динамичный город, но освещение автострад практически бьет в глаза. Такую же картину возможно было замечать во французских городах лет 20 назад. Вследствие этого получается неприятный эффект Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru