Panasonic и Sony расторгли договор о работе над экранами на органических светодиодах

Японские производители электроники Panasonic и Сони решили расторгнуть заключённый в 2012 году соглашение о совместной работе над разработкой OLED, что предусматривал работу корпораций в области создания экранов на органических светодиодах. Сотрудничество двух компаний закончилось по окончании 2013 года. Сони и Panasonic, но, не исключают, что в будущем отыщут новые методы сотрудничества в сфере «телевизионных» разработок.

Компании заключили контракт о партнерстве в июне 2012 года. Они поставили перед собой цель освоить новые разработки выпуска OLED-телевизоров, дабы добиться, например, понижения цен на устройства.
«Промежуточным» результатом сотрудничества стали 56-дюймовые OLED-телевизоры с разрешением Ultra HD (3840 на 2160 точек), каковые Сони и Panasonic представили в январе 2013 года на выставке CES. Сверхтонкие (толщина устройств составила порядка 1,3 сантиметра) телевизоры, но, являлись только прототипами. Они так и не поступили в серийное производство, и цена на них заявлена не была.
Panasonic заявила, что при производстве ее телевизора использовались разработке 3D-печати. Посредством 3D-принтера на подложке формировался электролюминесцентный слой из органических светодиодов. В собственном пресс-релизе Panasonic заявляла, что применение 3D-печати при выпуске OLED-телевизоров разрешает сократить продолжительность производственного цикла и уменьшить расход материала.
Серийное производство OLED-телевизоров с диагональю 55 дюймов в 2012 году освоили корейские компании Samsung и LG. Их устройства отличает большая цена: телевизоры стоят около 10 тысяч долларов. Преимуществами OLED-телевизоров в сравнении с ЖК-телевизорами являются более насыщенные цвета, более узкий (за счет отсутствия необходимости в лампах подсветки) меньшее энергопотребление и корпус.