Погребничко в стране чудес

В первый раз выдвинутый на "Золотую маску" Юрий Погребничко сходу ее и взял. Причем в номинации "Приз критики". Практически сразу после фестиваля в Театре "ОКОЛО" вышла его новая постановка — cпектакль "Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес (по мотивам сказок Льюиса Кэрролла)".

Легко додуматься, что тут будут петь — у Погребничко постоянно поют. Но у его пьес имеется и иные родовые показатели

Это весьма индивидуальные истории, и их настоящий главный герой — сам режиссер; то, что он имеет сказать публике, не связано с четко и последовательно выстроенным сюжетом. Погребничко берет собственный везде: у Володина и Чехова, у Булата Окуджавы и Саши Соколова. И в следствии появляются весьма милые, лиричные, время от времени страно глубокие пьесы. Режиссер помой-му говорит о собственном, он как словно бы не пробует умствовать, но в его работе отражается целая эра… А бывает и так, что этого не случается и премьеры Погребничко сводятся к тому, за что их обожает публика камерного Театра "ОКОЛО": очарование маленькой, любовно сделанной вещи, теплота, странность, Окуджава, Галич, Саша Соколов. "Предпоследний концерт…" очаровательный спектакль, но неприятности, характерные театру Погребничко, видны в нем отлично.

Местной Алисой стал Алексей Левинский, замечательный режиссёр и тонкий артист: седой, сутуловатый, немолодой, обаятельный человек задаёт вопросы Зазеркалья Страны и обитателей чудес, как ему, фактически, попасть к себе. Видящиеся на его пути несуразности печальный странник Алиса принимает без удивления. Несуразностей тут в самом деле достаточно: чеширских котов три — один щеголяет в полевом камуфляже с погонами, второй в пестрой военной форме тридцатых годов, третий в задрипанном пальтеце. Труляля, Траляля и Треска обернулись стройными и подтянутыми эсэсовками; теплую компанию дополняет Мужской квартет: певец во фраке и три страхолюдных татаро-монгола. Полная и улыбчивая Королева Ольги Бешули увлечённо рубит головы, робкий и вежливый Король Константина Желдина шарахается от сутуловатого Чеширского кота с двумя кубиками в красных петлицах (Валерий Прохоров).

С текстом Кэрролла переплетаются "Гамлет" и "Три сестры", татаро-монголы и картинно выпячивающий грудь человек во фраке поют советские песни, в финале покажется та, кого они призывали. На сцену выйдет милая и робкая девочка в розовом ("ах, эта дама в окне…"); на милом ребенке и мешковатой Алисе зажгутся простенькие елочные гирлянды, и зал, всласть наумилявшийся абсурдистскому и одновременно с этим пленительно домашнему юмору Юрия Погребничко, растрогается совсем… Но главного все же не случится. Если бы спектаклю удалось до конца вытянуть собственную ноту, если бы режиссер был чуть-чуть правильнее, все — и мундирные чеширские коты, и страхолюдные монгольские певуны, и Окуджава, и Саша Соколов — сработали бы так, как это не редкость у Погребничко.

Комок в горле, мысли о себе, чувство того, что спектакль говорит о памятном тебе времени, будь то семидесятые, как во "День назад наступило неожиданно", либо семидесятые в "гусарах и Странниках"… Но волшебство не произошло, и сходу стала видна разработка — виртуозное (и пара однообразное) умение рассмешить и растрогать, доведенные до совершенства постановочные приемы. Театр "ОКОЛО" убеждает зрителя в том, что тот пришел не в театр, а к себе домой: это обжитой и комфортный дом, окутывающий публику собственной горячей, приветливой аурой. Но главного не случилось, и опытный Погребничко зритель подмечает, что местные амплуа строятся как совокупность повторяющихся из спектакля в спектакль масок, а финалов у "Предпоследнего концерта" три. В Театре "ОКОЛО" вышел милый, теплый и забавный спектакль. Публика, исправно заполняющая его маленький зал, точно полюбит и чеширских котов, и Алису.

Но история о забавном и нелепом человеке, заблудившемся в причудливом, складывающемся из штампов и советских мифов мирке, не стала тем, чем имела возможность бы стать, дорогой анекдот не превратился в притчу. Юрий Погребничко точно рассчитывал на другой итог — умение умилять и развлекать для него далеко не основное. Написать комментарий

// воскресенье, 20 апреля 2003 года

Погребничко в стране чудес

В первый раз выдвинутый на "Золотую маску" Юрий Погребничко сходу ее и взял. Причем в номинации "Приз критики". Практически сразу после фестиваля в Театре "ОКОЛО" вышла его новая постановка — cпектакль "Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес (по мотивам сказок Льюиса Кэрролла)".

Легко додуматься, что тут будут петь — у Погребничко постоянно поют. Но у его пьес имеется и иные родовые показатели
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 20 апреля 2003 года

Погребничко в стране чудес

В первый раз выдвинутый на "Золотую маску" Юрий Погребничко сходу ее и взял. Причем в номинации "Приз критики". Практически сразу после фестиваля в Театре "ОКОЛО" вышла его новая постановка — cпектакль "Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес (по мотивам сказок Льюиса Кэрролла)".

Легко додуматься, что тут будут петь — у Погребничко постоянно поют. Но у его пьес имеется и иные родовые показатели Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru