Разбор полетов

Думал ли я, что публикация 33-летней давности вознесет меня в заоблачные выси современных политических и экономических неприятностей… Очерк журналиста-международника, в ту пору обозревателя "Известий" в Соединенных Штатах Виталия Кобыша "Сиэтл — начало лета" начинался афористичной фразой: "Америки открывать все тяжелее".

Думал ли я, что публикация 33-летней давности вознесет меня в заоблачные выси современных политических и экономических неприятностей… Очерк журналиста-международника, в ту пору обозревателя "Известий" в Соединенных Штатах Виталия Кобыша "Сиэтл — начало лета" начинался афористичной фразой: "Америки открывать все тяжелее". Но журналист легко преодолел эти трудности: сперва прогулялся по Ташкентскому парку американского города (Ташкент и Сиэтл были городами-побратимами), а позже совершил увлекательную экскурсию по владениям одной из наибольших авиакомпаний мира — "Boeing".

К тому времени уже третий год шли деловые переговоры между советскими и американскими экспертами. Нас интересовал их гигант Boeing-747 на 450 пассажиров, их — отечественный комфортный Як-40. Помимо этого, обсуждались возможности торгового сотрудничества.

Ну и как все сложилось? На данный счет подробную данные выдал мне второй известинец, полвека давший авиационной журналистике, — Виктор Беликов:

— До сих пор над русским и постсоветским пространством еще летает некое количество магистральных "Боингов". Но это остатки прежней роскоши. на данный момент отечественные интересы сместились в сторону европейских аэробусов. Последний из них, А-380, принимает на борт 555 пассажиров… Все это происходит на фоне увядания отечественной некогда замечательной авиапромышленности. Что сказать, в случае если на известном авиасалоне в Ле-Бурже во второй половине 80-ых годов XX века мы демонстрировали 23 новые модели самолетов (и я был тому живой свидетель), а на раскрывающемся скоро в Париже очередном авиасалоне не будет ни одной отечественной автомобили.

В следствии и летать отечественные люди стали реже и опасливей: в первой половине 90-ых годов XX века — 138 миллионов пассажиров, в прошлом — ровно на сто миллионов меньше. Но у нас расплодилось 138 авиакомпаний. Обстоятельств этого неспециализированного положения вещей множество — и экономических, и политических. Но одну из них президент России Владимир Владимирович Путин назвал в маленьком диалоге со известным академиком-металловедом Иосифом Фридляндером при вручении ему в Кремле очередной награды. В то время, когда тот, отозвавшись на нежданно затронутую тему, сообщил президенту: "А ведь авиация погибает!", он услышал в ответ: "А вы понимаете, из-за чего?

Фаворитов нет…". Это мне говорил сам академик…

Что и сказать, радостный у них (и у нас) оказался разбор полетов. Само это выражение из авиационного лексикона ворвалось в нашу жизнь со скоростью реактивного самолета, да так в нем и осталось. Много таких "разборов" напрашивается при чтении известинских материалов первой семь дней июня 1974 года. Вот еще один международник Юрий Рыжов (яркая ему память!) комментирует завершившуюся в Люксембурге сессию Совета министров ЕЭС и, например, вопрос о мерах по ограничению импорта из государств "девятки" (тогда еще "девятки", принятом Италией (а позже и Данией) в одностороннем порядке. Через 33 года в том же Люксембурге президент России растолковывает европейскому сообществу, из-за чего наша страна закрывает импорт некачественного мяса из Польши.

Чем не разбор полетов?

А также классическая для июня пушкинская тема (на той семь дней обширно отмечалось 175-летие со дня рождения Александра Сергеевича) дала предлог для очередной сегодняшней "разборки", а вернее, ее продолжения. В номере от 6 июня на первой полосе опубликован ясный снимок Сергея Косырева, одного из лучших известинских фотомастеров: монумент поэту перед "Известиями". Но ракурс, ракурс!

А.С. стоит к нам вполоборота, а за ним, на земле — именно те полтонны медных венков и цепей, каковые какие-то подлецы похитили от Пушкина в феврале нынешнего года. Фото в следственное дело о невиданной краже.

Станислав Сергеев E-mail: istclub@izvestia.ru

Написать комментарий

// понедельник, 4 июня 2007 года

Разбор полетов

Думал ли я, что публикация 33-летней давности вознесет меня в заоблачные выси современных политических и экономических неприятностей… Очерк журналиста-международника, в ту пору обозревателя "Известий" в Соединенных Штатах Виталия Кобыша "Сиэтл — начало лета" начинался афористичной фразой: "Америки открывать все тяжелее".
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 4 июня 2007 года

Разбор полетов

Думал ли я, что публикация 33-летней давности вознесет меня в заоблачные выси современных политических и экономических неприятностей… Очерк журналиста-международника, в ту пору обозревателя "Известий" в Соединенных Штатах Виталия Кобыша "Сиэтл — начало лета" начинался афористичной фразой: "Америки открывать все тяжелее". Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru