Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет

Министерства экономики собирается совершить ревизию закона «О рекламе»

Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

В 2017 году Министерства экономики собирается совершить оценку фактического действия закона «О рекламе», что ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. Ведомство планирует проанализировать, как действенными были введенные запреты. Производители алкоголя уверены в том, что закон направляться скорректировать, поскольку реклама направлена на продвижение бренда, а не на увеличение потребления алкоголя.

Наряду с этим специалисты считают, что от снятия запрета смогут победить как производители, так и СМИ, приобретая дополнительный доход от рекламы.

В соответствии с документам электронной базы regulation.gov.ru, Министерства экономики желает совершить оценку фактического действия (ОФВ) закона «О рекламе», что получил юридическую силу в 2013 году. А также оценить, как отражается на рынке запрет на рекламу алкогольной продукции в печатных средствах интернете и массовой информации. Министерства экономики в следующем году в первый раз начнет создавать оценку фактического действия законов.

Вследствие этого ведомство подготовило проект замысла на 2017 год со перечнем действующих законов, последствия которых проанализирует в рамках ОФВ. До начала октября министерство направит подготовленный документ в правительство, которое должно утвердить его до ноября, пояснили «Известиям» в Минэке.

В случае если ведомство отыщет в законе преграды, каковые документ формирует для бизнеса, либо найдёт избыточные требования, то нормативно-правовой акт возможно скорректирован, а ограничения сняты, думает помощник исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.

Заявки организаций о том, какие конкретно законы направляться проанализировать в рамках ОФВ в следующем году, поступали в Министерства экономики до 1 июня этого года. Комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет наибольших производителей алкоголя) внес предложение оценить последствия введенных законом «О рекламе» ограничений на продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете.

В собственном обращении в Министерства экономики организация информирует, что реклама есть инструментом легальных игроков рынка, она направлена на здоровую борьбу брендов, а не на увеличение потребления алкогольной продукции в целом. Согласно данным Nielsen и последовательности специалистов, неспециализированное потребление алкоголя в Российской Федерации в пересчете на чистый спирт сейчас не изменяется и находится на уровне 11–12 литров на человека в год, говорится в письме организации. Наряду с этим уровень нелегальной продукции растет и достигает 70%, по экспертным оценкам.

— Возможность рекламировать собственную продукцию справедливо поставит легальных игроков в более удачное положение в сравнении с нелегальными, — уверены в «Русбренде».

В организации сказали, что целесообразно «оценить эффективность введенного запрета и отменить его на размещение рекламы для всех видов алкогольной продукции в печатных СМИ и интернете».

В Альянсе русских пивоваров подчернули, что запрет рекламы пива очень плохо сказался на производителях пива. «в течении последних четырех лет отрасль испытывает постоянное падение, наряду с этим в первые два года оно было особенно сильным», — поведали в организации. В альянсе кроме этого выделили, что пивоваренный рынок сократился за последние пара лет практически на 40%. Кроме запрета рекламы на отрасль воздействует ограничение по месту и времени продаж, и уменьшение допустимого количества ПЭТ-тары до 1,5 литра и запрет на продажу алкоголя в киосках.

В Минздраве «Известиям» сказали, что ограничение рекламы алкогольной продукции есть действенной мерой по понижению потребления алкоголя. «Реклама завлекает внимание к товару не только взрослого населения, но и несовершеннолетних, отечественная цель — обезопасить детей и подростков от негативного действия алкогольной продукции», — уточнили в министерстве. Согласно данным ведомства, с 2009 по 2015 год потребление алкоголя снизилось c 14,3 до 10,5 литра на одного человека. Смертность от алкогольных отравлений снизилась по результатам 2015 года на 36% если сравнивать с 2008 годом.

В «Русбренде» же отмечают, что не считая производителей алкоголя от запрета страдают и СМИ, каковые испытывают сложности в связи со большим сокращением рекламных бюджетов, ранее формировавшихся при участии производителей алкогольной индустрии. Как отмечает глава комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов, до появления запрета на продвижение алкоголя существовал целый сегмент изданий, каковые деятельно рекламировали элитный алкоголь, к примеру виски, текилу, водку. «Это были деловые СМИ, такие как Forbes, мужские издания — GQ, Maxim, автомобильные издания и другие», — отметил он.

Согласно данным АКАР, доходы от рекламы алкоголя составляли до 25% от общей выручки от рекламы в этих СМИ. «Думаю, было бы верно вернуть рекламу алкоголя, цена которого начинается от 3 тыс. рублей, другими словами продвигать лишь дорогой алкоголь, так мы бы поддержали и торговые марки, и прессу», — отметил Денис Максимов.

на данный момент Министерства экономики на постоянной базе проводит только оценку регулирующего действия законопроектов — оценку последствий вводимого регулирования (ОРВ). Подобный анализ проводится только для правительственных документов, депутатские проекты законов ни при каких обстоятельствах не подвергаются ОРВ. Поправки в закон «О рекламе», каковые предлагали запретить продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, были предложены парламентариями, а сам документ ОРВ не проходил.