"Режиссеры — они как дети. Не понимают, как устроен бизнес"

Спасательные работы в Кармадонском ущелье закончены, но добровольцы продолжают поиски: они желают войти в тоннель подо льдом и хоть что-нибудь определить о судьбе киногруппы Сергея Бодрова-младшего… Возможно придумывать каждые мистические догадки, растолковывающие две необъяснимые катастрофы, каковые случились с СТВ и каковые нереально обойти молчанием: за два года до Кармадона, 21 ноября 2000 года, на протяжении съемок фильма «Река» в автокатастрофе погибла актриса Туйаара Свинобоева — тогда Сельянов и Балабанов закрыли проект. Но прошло время, видеоматериал был просмотрен, и фильм, рассчитанный на широкий прокат, решили смонтировать для показа на фестивалях и выпуска на видео. Балабанов вспоминает, что уговорила его на это монтажер Марина Липартия, в осеннюю пору 2002 года не возвратившаяся из Осетии

Спасательные работы в Кармадонском ущелье закончены, но добровольцы продолжают поиски: они желают войти в тоннель подо льдом и хоть что-нибудь определить о судьбе киногруппы Сергея Бодрова-младшего. Фильм «Связной», что в Осетии снимал Сергей Бодров-младший, был не единственным проектом студии СТВ, выпустившей самые заметные русские фильмы последних лет: «Брата», «Брата-2», «Про людей и уродов», «Войну» Алексея Балабанова, «Сестер» Сергея Бодрова, «Блокпост», «Особенности национальной рыбалки» и «Кукушку» Александра Рогожкина, «Сказ про Федота-стрельца» Сергея Овчарова, «Олигарха» Павла Лунгина, первый в новейшей истории России полнометражный мультфильм «Карлик Шнобель» Ильи Максимова и еще не вышедший в прокат фильм «Бумер», только что продемонстрированный на кинорынке в Сочи (шесть человек из съемочной группы этого фильма также пропали в Кармадонском ущелье, поскольку трудились и над картиной Сергея Бодрова). Обозреватель «Известий» Мария КУВШИНОВА постаралась выяснить, как сейчас обстоят дела на студии, и осознать, в чем секрет ее состоятельности и успеха. В действительности никакой студии в классическом понимании не существует.

Нет ни павильонов, ни аппаратных, ни цехов, кроме того наименование не несет никакой особой смысловой нагрузки: сокращение была придумана за пять мин., в то время, когда пригодилось безотлагательно послать факс с заглавием новой компании, и тогда, в первой половине 90-ых годов двадцатого века, Сельянов на слух выбрал звучное сочетание букв. Имеется лишь два маленьких офиса: питерский, на «Ленфильме», и столичный, находящийся в строении ветхого ПТУ на Сущевском валу. Офис в Москве — это форпост петербургской компании, выдвинутый в столицу с ее газетами, телевидением, прокатчиками, министерствами, современными кинотеатрами и финансистами. Вторую половину семь дней Сельянов в большинстве случаев проводит тут, два раза в неделю между городами курсирует автомобиль с киноплёнкой и документами. Недавно питерское СТВ расширилось: к прошлым трем помещениям прибавился целый отремонтированный коридор.

Сейчас у Сельянова имеется приемная, а сам он сидит в помещении, в котором имеется место для стеллажа и большого стола, данного под дипломы и призы студии. На столе блок сигарет, фигурка девочки и бюст Пушкина — та самая, которую возможно заметить в заставках всех фильмов СТВ. В данной комнате, где в углу стоит ящик с водкой, прошедшей в осеннюю пору был штаб по спасению съемочной группы фильма «Связной», накрытой лавиной в Кармадонском ущелье.

Возможно придумывать каждые мистические догадки, растолковывающие две необъяснимые катастрофы, каковые случились с СТВ и каковые нереально обойти молчанием: за два года до Кармадона, 21 ноября 2000 года, на протяжении съемок фильма «Река» в автокатастрофе погибла актриса Туйаара Свинобоева — тогда Сельянов и Балабанов закрыли проект. Но прошло время, видеоматериал был просмотрен, и фильм, рассчитанный на широкий прокат, решили смонтировать для показа на фестивалях и выпуска на видео. Балабанов вспоминает, что уговорила его на это монтажер Марина Липартия, в осеннюю пору 2002 года не возвратившаяся из Осетии. В то время, когда сошла лавина, погребая под собой и «Связного», и частично «Олигарха», рекламную кампанию которого было нереально продолжать, телефоны в конторах СТВ замолчали, а на месте красочного сайта в течение месяца возможно было отыскать только тёмную страницу со перечнем съемочной группы. Наряду с этим Сельянов не отказывался от интервью, отвечал на вопросы о ходе поисковых работ, но тревожить его становилось все неудобнее. О студии на какое-то время прекратили сказать, но думали : что будет дальше, сможет ли Сельянов возвратиться к работе, выйдут ли новые фильмы?

Он показался на публике в декабре, на протяжении вручения премии «Золотой овен», поблагодарил всех за сопереживание и назвал номера квитанций, на каковые возможно перечислить средства для родственников и поисковых работ пропавших без вести. Второй по окончании Кармадона премьерой СТВ (первой был «Медвежий поцелуй» Бодрова-старшего, выпущенный на экраны негромко, без рекламной шумихи) стал полнометражный мультфильм «Карлик Шнобель» — его прокат начался в последних числах Марта. На подходе в далеком прошлом уже снятый «Бумер» Петра Буслова.

На «Мосфильме» Валерий Зеленский снимает экспериментальный телевизионный сериал «Амурные авантюры» по Мопассану. Сельянов так же, как и прежде прочитывает по пять сценариев в сутки, видится с режиссерами и ищет то, что со временем станет новым новым и фильмом событием. — СТВ довольно часто именуют самой опытной киностудией в Российской Федерации… — Мне не весьма ясно, что в Российской Федерации стоит за словом «специалист». Хорошо еще в то время, когда говорят «опытный шофер». А что такое опытный режиссер? В Российской Федерации достаточно гениальных людей. А вот специалистов мало.

У хороших режиссеров все заблаговременно придумано. Что-то из реквизита не принесли, что-то разбили, приехали на натуру, а в том месте — что-то не то. Это не предлог сообщить: «А, ну на следующий день снимем». В кино нет слова «нет». Человек, что может какую-то обстановку оценить как неисправимую, в кино не работает. Другое дело — цена вопроса.

Время от времени думаешь: «Нет, двадцать тысяч что-то дорого для этого компонента фильма». — СТВ — это не только студия, создающая фильмы. Имеется что-то наподобие холдинга… — Я не весьма обожаю конкретизировать, какие конкретно еще структуры связаны с СТВ — это вопрос имиджа. Имеется, к примеру, «Премьер-Видео-Питер», оптовая продажа видеокассет. Имеется вещи, каковые не связаны с кино.

Мне приходится заниматься несколькими бизнесами, в отличие от кино — прибыльными. Довольно глупо заниматься оптовой продажей видеокассет с ежемесячным стабильным убытком. Офис в следствии не ложится бременем ни на один фильм. — Вам приходится тратить деньги не только на производство… — Продвижение фильма забирает у меня в несколько раз больше времени, чем создание. Я бы предпочел передать это компаниям, специализирующимся на русском кино, но таковых до тех пор пока нет.

Это следствие отсутствия индустрии. Нам приходится искать обходные дороги чтобы снизить затраты на рекламу фильмов. — Не все фильмы СТВ смогут показаться в широком прокате… — Ими также нужно заниматься, какую-то жизнь им снабжать, но возможности ограничены. Ни один канал их не заберёт. Заберут фестивали, возможно выпустить кассеты для редких любителей, для тысячи человек. Но коммерческого смысла это не имеет.

Обязана показаться критическая масса зрителей, которая начнет делиться. Уже имеется достаточно большое количество людей, предпочитающих арт-кино. Но их количество будет пристойным — не пять тысяч людей. Тогда появится баланс между ценой продукта и тем, что возможно за него взять. Маргинальное кино я и сам весьма обожаю.

Возможно, само собой разумеется, снимать для «боевых групп» в Петербурге и Москве, но хотелось бы большего охвата… Многие режиссеры — они как дети. Не знают, как устроен бизнес. Вот он видит, сколько стоит кассета в магазине либо билет в кинотеатр.

И начинает что-то умножать в голове. Я пробую ему растолковать, но он не осознаёт, в большинстве случаев. Не смотря на то, что у нас отношения в полной мере ласковые. Я не тружусь с людьми, с которыми у меня появляется какое-то глубокое непонимание — для чего? — Как вы нанимаете людей в компанию? — Мне тяжело растолковать. Я делаю это редко, у нас нет текучки. Стараюсь минимизировать количество сотрудников.

Предпочтение отдается людям, каковые смогут больше, чем трудиться на каком-то узком участке. Мне думается, что люди должны системно осознавать то, что происходит в компании, чего она желает. Любой берет столько, сколько в состоянии нести. Это принципиально важно. — Как вы осознаёте, что станете трудиться с тем либо иным режиссером? — Основное то, что он уже сделал. Вероятны исключения. В случае если режиссер принес сценарий, то наблюдаю на сценарий.

Имеют значение какие-то человеческие качества. В случае если я ощущаю, что человеку вправду принципиально важно сделать этот фильм, то это плюс. То же с актерами. Время от времени я сам звоню им, приглашаю. В случае если режиссёр и сценарий его интересуют во вторую очередь, мне делается скучно.

Думаю: «Да нет, он плохой, мне в действительности не подходит». Осознайте, я готов обсуждать условия. К самим торгам я отношусь полностью нормально. Но принципиально важно, с чем человек подходит к торгам. Я не к тому, дабы все трудились за копейки. Но в кино очень многое основано на любви. — В случае если итог работы режиссера вас не устроит? — Я ни при каких обстоятельствах не жалею о принятых ответах.

Ненавижу такое: «Ой, для чего я это сделал? Нужно было бы…» Выражение «нужно было бы» не-на-ви-жу. Таковой тип. Истратил я деньги. Истратил и истратил.

Кино — рискованный бизнес, и не только в денежном смысле. Из-за чего кино весьма интересно заниматься? По причине того, что это тяжело сделать. Запомните: хорошее кино сделать значительно сложнее, чем это может показаться опытному о кино человеку. Значительно сложнее.

На порядки. Во всем мире процент хороших фильмов низок. От силы процентов двадцать. И я отдаю себе в этом отчет.

Пять по-настоящему успешных картин в год — это уже громадный успех национальной кинематографии. — Кто на студии принимает ответ, что такой-то фильм будет запущен? — Я принимаю решения, кто же еще? — Прокат ваших фильмов в Российской Федерации и за рубежом вы доверили Раисе Фоминой из «Интерсинема-Арт». Из-за чего вы трудитесь с ней, из-за чего сами не реализовываете собственные картины? — Раиса Фомина занимается этим в далеком прошлом. Она лучшая из отечественных по продвижению русских картин на зарубежных кинофестивалях и кинорынках.

Рядом с ней кроме того некого в Российской Федерации поставить. Я весьма высоко ценю таковой человеческий тип — она, без всякого сомнения, собственный дело обожает. Весьма совпадающий со мной по отношению к делу человек. Отечественное кинематографическое пространство структурировано какими-то людьми. Кроме того компании довольно часто персонифицированы. «Нику» придумал Гусман. «Кинотавр» — Рудинштейн.

Фомина продвигает русские фильмы. — Существуют ли в вашем деле индивидуальные отношения, смогут ли они быть решающими, существует ли «налог на дружбу»? — Очевидно. Дружба имеется дружба. Но в отношении самого главного, другими словами фильмов, я стараюсь этого не делать и не делаю.

Легко любой новый фильм должен быть хорошим. — Чего в вашем деле больше — художественной интуиции либо твёрдых бизнес-приемов? Имеете возможность ли вы, например, оценить проект по принесенной сценарной заявке? — Заявки я не просматриваю и не разглядываю. О заявке возможно поболтать с человеком, которого отлично знаешь. Ему и писать ничего не нужно, пускай .

Я на любую заявку могу сходу сообщить: «Из-за чего нет?» Сценарии же я просматриваю, все. По причине того, что недостаток стоящих идей весьма велик. Его неизменно нужно преодолевать, среди них и таким механическим методом. Если бы у меня было двадцать пять проектов на выбор, и все страшно волнующие, я, быть может, передоверил бы чтение сценариев редактору, дабы он делал первый отбор.

Недостаток во многом разъясняется малостью отечественного рынка, всей совокупностью взаимоотношений, производства, фестивалей, проектов, идей. Имеется проекты, каковые возможно было бы осуществить в условиях развитого рынка, в то время, когда у людей выработалась привычка ходить в кинотеатры, наблюдать русское кино. Мы же живем в боевой адреналиновой обстановке, на которую нужно адекватно отвечать. на данный момент, дабы быть увиденным, следует сделать проекты с другими качествами. Не имеет смысла создавать фильмы, каковые не станут событием.

Не вследствие того что мы получаем «события», а по причине того, что в противном случае в теперешней обстановке запрещено. Я осознаю, прочитывая сценарий — хороший, хороший сценарий. Лет через пять возможно будет поставить.

Он и не устареет. — Вы ни при каких обстоятельствах не делали сериалов, но взялись продюсировать «Амурные авантюры» по Мопассану, в котором храбрецы при помощи компьютера переносятся в Париж начала прошлого века, восстановленный по фотографиям… — Мне понравилась разработка. Неясно, действительно, кому «Авантюры» будут необходимы. Ну а что касается сериалов, то я не ощущаю данной материи, не ощущаю, как время течет в кадре. Я не осознаю меры кинематографичности, нужной сериалу. — Это действительно, что вы страхуете собственные картины? — Да. — «Связной» также был застрахован? — Да.

Фильм, негатив, оборудование, реквизит — все идет по различным страховым соглашениям. И людей мы страхуем достаточно давно. Но раньше не было возможности страховать что-то еще: страховые компании были к этому не готовы. Позже они созрели, и мы стали страховать и железо, и фильмы. В зависимости от фильма — различные подходы. — Значит, родственники возьмут компенсацию? — Наследники возьмут. — Вы продолжаете поисковые работы в Кармадоне? — Да. — И как продолжительно еще станете это делать? — До конца.

Что такое профессия продюсера в Российской Федерации Все важные кинопродюсеры в Российской Федерации (не считая тех, кто применяет съемки фильма для отмывания денег) трудятся на отдаленную возможность. Дабы окупиться, фильм обязан получить в два с половиной раза больше собственного бюджета (пятьдесят процентов доходов от проката уходят кинотеатрам и т.д.). Но кроме того «Брат-2» (фильм компании СТВ), что взглянула чуть ли не вся русский молодежь, в прокате не окупился. При бюджете приблизительно в миллион долларов он собрал немногим больше. Действительно, «Брат-2» выпущен на видеокассетах, и от показов на ТВ (а показывать данный фильм не устают) компания также приобретает доход, так что деньги в итоге возвратятся.

Русские продюсеры трудятся на возможность еще и вследствие того что рассчитывают — наступят времена, в то время, когда зритель привыкнет наблюдать в кинотеатрах отечественное кино, а в стране будет выстроено нужное количество современных кинотеатров. Не обращая внимания на все сложности, трудиться в данной отрасли весьма интересно: показатели растут, наблюдение за динамикой рынка привносит в деятельность продюсера дополнительный азарт. В прошедшем сезоне новый прокатный рекорд для отечественных картин установил «Антикиллер», собравший — лишь в кинотеатрах — более 1,3 миллионов долларов. Уже сейчас, веря в перспективность рынка, деньги в производство отечественных фильмов начали вкладывать прокатные компании, прежде трудившиеся лишь с западным кино.

Появляются проекты (молодежная комедия «Кроме того не думай»), где продюсер — полновластный хозяин и автор фильма — нанимает никому не известного режиссера и пробует за маленькие деньги произвести продукт, что принесет гарантированную прибыль. Техническая задача продюсера — наполнение бюджета. Среднехорошим бюджетом для отечественного фильма до тех пор пока считается миллион долларов. Часть средств удается получить от страны.

Затраты бюджета страны на кинопроизводство растут: 1999 г. — 185,3 млн рублей, 2000 г. — 335,4 млн, 2001 г. — 476,7 млн, 2002 г. — 1 044,6 млн. В 2002 году государственная помощь была оказана 67 полнометражным и 7 короткометражным игровым фильмам, 195 неигровым, 24 анимационным (а также фильмам СТВ «Кукушка» и «Война»). Где отыскать остальные средства — забота продюсера. Успех поисков зависит от его связей и фантазии.

Продюсер экономит везде, где возможно: в движение идут и бартер, и челобитные губернаторам — дабы разрешили безвозмездно снимать на нужных по сюжету фабриках… Время от времени деньги может дать телевидение (так, в один из кинопроектов «Продюсерской компании «Слово», известной по картинам «Небо. Самолет. Женщина», «Ежедневник камикадзе», «Гололед», на данный момент вкладывает средства «Первый канал»). В случае если компания располагает «пакетом» фильмов, что пользуется популярностью за рубежом и на телевидении, она может вкладывать в производство собственные оборотные средства (этим занимаются те же СТВ, «Слово», так действовала и компания «НТВ-ПРОФИТ», деятельно трудившаяся на рынке некое время назад).

Трансформации затронули и сферу так именуемого продукт-плейсмента — скрытой рекламы в фильма. Уже давно она приносила в лучшем случае $10—20 тысяч. на данный момент — уже до $200 тысяч.

Однако прибыли от проката до тех пор пока что не стали главной частью дохода продюсерских компаний. Анни-Кристиина ЮУСО, финская актриса: — Мне говорили: осмотрительнее с продюсером, у него страшные манеры. Но в то время, когда я встретила Сергея Сельянова, я заметила, что он дорогой человек.

Совсем не на что пожаловаться. Раиса ФОМИНА, председатель совета директоров агентства «Интерсинема Арт»: — Мы реализовывали «Войну», «Сестер». «Кукушка» реализована в тридцать государств, «Брат» — в двадцать. Я стараюсь оказать помощь СТВ так, как они нуждаются в моей помощи. Иначе, весьма немногие отечественные фильмы конкурентоспособны за границей — я в некоей степени примазываюсь к СТВ, по причине того, что они делают продукцию, на которой дистрибьюторы смогут сделать себе имя.

Алексей БАЛАБАНОВ, режиссер: — С Сельяновым мы познакомились во второй половине 80-ых годов XX века. В то время, когда в конце восьмидесятых я приехал в Санкт-Петербург, он покинул мне ключи от собственной квартиры и уехал за город. Я покатался по городу на велосипеде, мне понравилось, и я переехал.

В середине девяностых я написал сценарий «Про людей и уродов», но деньги на него отыскать было фактически не реально — в то время как раз происходил переход от дотационного кино к коммерческому. Но мы были молодыми, нам хотелось трудиться. Тогда появилась мысль сделать малобюджетный проект за собственные деньги. Именуется «Брат».

Валерий ЗЕЛЕНСКИЙ, режиссер: — Мне говорили, что на СТВ как-то пришло по email письмо от человека, что весьма желал сниматься в кино. Он написал об этом в таких сильных и простодушных выражениях, что мы решили — если он еще и телефон собственный отправит, мы его позовем и посмотрим. Время от времени люди пробиваются легко вследствие того что весьма желают. Но телефона он пока не отправил. В Голливуде прибыль приносит только один фильм из восьми Основное отличие отечественных продюсеров от американских в том, что кино США отделено от страны.

Это только личный бизнес. Продюсеры под проект берут кредиты у банков. Кое-какие фильмы (в первую очередь о Бонде) финансируются рекламодателями, потому, что в каждом из них имеется новая «машина Бонда», новые «часы Бонда» и пр.

Помимо этого, постоянно считалось, что ответственные для имиджа Америки фильмы время от времени тайно спонсируются Пентагоном, в противном случае и ЦРУ. Американский кинобизнес в отличие от отечественного приносит сверхприбыли. От года к году уже больше десятилетия побиваются все рекорды: неспециализированных сборов за год, неспециализированных сборов за лето, количества фильмов, собравших в прокате больше $100 млн, и т.д.

Безотносительный прокатный рекорд одного фильма держится уже пять лет («Титаник», более $1 млрд 800 млн). Наряду с этим бизнес считается и высокорисковым: в американском прокате окупается только один фильм из восьми, но любой восьмой приносит такие доходы, что оправдывает появление остальных. Прибыль американских продюсеров складывается из нескольких компонентов: 1) от проката фильмов в мире; 2) от развитых вторичных рынков (прокат и продажа фильмов на видео и DVD, показ фильмов на авиалиниях, продажа прав кабельным сетям и национальному ТВ); 3) от третичных рынков: выпуск компьютерных книг и игр на базе фильмов, выпуск сувенирной продукции; 4) не забудем про принадлежащие голливудским компаниям парки аттракционов. Однако американские продюсеры время от времени разоряются. Так, разорилась студия «Каролько», произведшая последовательность основных хитов финиша 80-х — начала 90-х: всех «Рэмбо», «Отыскать в памяти все», «Терминаторов» и т. д. Сейчас бывшие совладельцы «Каролько» Эндрю Вайна и Марио Кассар организовали новую студию C 2 Pictures, первым проектом которой стал «Терминатор-3».

Французские продюсеры в отличие от американских приобретают помощь от страны. Существует Национальный центр кинематографии, что приобретает часть денег из государственного бюджета, а основную — от двух налогов: приблизительно десять процентов от цены каждого реализованного билета в кино (кроме того от билета на голливудский фильм) и от спецналога на телевидение. Чем успешнее фильмы данного продюсера, тем больше денег он возьмёт на будущие проекты. Александр РОГОЖКИН, режиссер: — Компания, с которой я сначала затевал «Кукушку», начала ставить какие-то совсем неприемлемые для меня условия. Сельянов, прочтя сценарий, решил за двадцать мин.. Он, действительно, предполагал, что это будет чисто фестивальный проект — коммерческого успеха мы не предвидели.

Он пришел в продюсерскую деятельность не классическим методом, как становятся продюсерами директора картин. Так как по первой профессии он литературный редактор, сценарист, позже режиссер. Исходя из этого к ответу вопросов он подходит нетрадиционным методом, не опасается рисковать. Успех его продюсерской деятельности определяется не числом выпущенных им картин, а небоязнью людей давать деньги под проекты Сельянова.

Сергей ОВЧАРОВ, режиссер: — Со сценарием «Сказа про Федота-стрельца» я пришел к нему, и он весьма скоро решил. Сообщил лишь: «Подожди мало, я отыщу деньги». Деньги нашлись, и мы сняли фильм. Из продюсеров, с которыми я трудился, Сельянов вмешивался в процесс меньше всех.

Обязан заявить, что кроме того громадные киностудии, у которых имеется база, оборудование и павильоны, не смогут соперничать с Сельяновым. Он сценарист, талантливый продюсер и режиссёр. Не смотря на то, что я пологаю, что ему было нужно пройти через сверхтяжелые, кризисные моменты, ходить и унижаться перед инвесторами. Многие сломались на этом, а он нет.

Сельянов — жёсткий, с виду закрытый человек, в котором имеется чувство надежности, стабильности. Написать комментарий

// вторник, 24 июня 2003 года

"Режиссеры — они как дети. Не знают, как устроен бизнес"

Спасательные работы в Кармадонском ущелье закончены, но добровольцы продолжают поиски: они желают войти в тоннель подо льдом и хоть что-нибудь определить о судьбе киногруппы Сергея Бодрова-младшего… Возможно придумывать каждые мистические догадки, растолковывающие две необъяснимые катастрофы, каковые случились с СТВ и каковые нереально обойти молчанием: за два года до Кармадона, 21 ноября 2000 года, на протяжении съемок фильма «Река» в автокатастрофе погибла актриса Туйаара Свинобоева — тогда Сельянов и Балабанов закрыли проект.

Но прошло время, видеоматериал был просмотрен, и фильм, рассчитанный на широкий прокат, решили смонтировать для показа на фестивалях и выпуска на видео. Балабанов вспоминает, что уговорила его на это монтажер Марина Липартия, в осеннюю пору 2002 года не возвратившаяся из Осетии
скопируйте данный текст к себе в блог:

// вторник, 24 июня 2003 года

"Режиссеры — они как дети. Не знают, как устроен бизнес"

Спасательные работы в Кармадонском ущелье закончены, но добровольцы продолжают поиски: они желают войти в тоннель подо льдом и хоть что-нибудь определить о судьбе киногруппы Сергея Бодрова-младшего… Возможно придумывать каждые мистические догадки, растолковывающие две необъяснимые катастрофы, каковые случились с СТВ и каковые нереально обойти молчанием: за два года до Кармадона, 21 ноября 2000 года, на протяжении съемок фильма «Река» в автокатастрофе погибла актриса Туйаара Свинобоева — тогда Сельянов и Балабанов закрыли проект. Но прошло время, видеоматериал был просмотрен, и фильм, рассчитанный на широкий прокат, решили смонтировать для показа на фестивалях и выпуска на видео. Балабанов вспоминает, что уговорила его на это монтажер Марина Липартия, в осеннюю пору 2002 года не возвратившаяся из Осетии Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru