Римский карнавал

Балет Арама Хачатуряна "Спартак" ставили довольно часто — в различных театрах СССР к партитуре обращались более 80 раз. Говорят, что композитор одобрял лишь три версии, все они шли в Громадном. Игоря Леонида Моисеева и Постановки якобсона прожили недолго, а самый известный балет — Юрия Григоровича — до сих пор в репертуаре главного театра страны. Авторы нового спектакля — начальники Театра хорошего балета Владимир и Наталия Касаткина Василев оттанцевали во всех трех "Спартаках" Громадного театра.

Но собственную версию популярного сюжета затеяли как будто бы в пику прошлым. Место мрачной героики заняли броские ослепительный свет и цвета

Премьеру посвятили столетию со дня рождения композитора, действительно пересмотрели партитуру, вернули кое-какие купюры. Оркестр ГЦКЗ "Российская Федерация" под управлением Александра Петухова игрался эмоционально и заразительно. Агрессивный драйв не покидал и танцоров. Все представление кордебалет и солисты куда-то мчались сломя голову. Двигались в основном по кругу. И финиша пути не было, не обращая внимания на то что пространство сцены существенно сужали полукруглые стенки трехэтажной крепости (замечательную конструкцию создал известный сценограф Иосиф Сумбаташвили).

Солидную часть времени конечно же вести войну. Бились солдаты, гладиаторы, рабы. В бой рвались амазонки, разодетые в купальнички-бикини и массивные шлемы с перьями на макушке (костюмы Елизаветы Дворкиной). Зажигательное действо, похожее на огненную армянскую пляску, мчалось под пестрыми лучами эстрадных прожекторов. Мелькали мечи, копья, сабли, стрелы.

Оружия хватило бы на пара древних армий (для Василева и Театра Касаткиной все это великолепие изготовили на ювелирной фабрике "Смоленский кристалл"). Генерала Александра Малышева, обучавшего танцоров боевым трюкам, в полной мере можно считать соавтором балетмейстеров — битвы органично влились в хореографический рисунок спектакля. А главным перемещением, причем полностью у всех персонажей, стало вращение. Щеголял пируэтами самодовольный Красс Владимира Муравлева. Мощно взрывал воздушное пространство оптимистично-победительный Спартак (на премьере эту партию выполнил солист Громадного театра Юрий Клевцов). Юрким воланчиком крутилась в воздухе его хрупкая подружка Аврелия (Екатерина Березина).

В прошлых предположениях балета возлюбленная храбреца звалась Фригией, но Касаткина и Василев предпочли имя из либретто по роману Джованьоли. В соответствии с источником переименовали и Эгину. Амазонку Эвтибиду станцевала Ольга Павлова. Наложница Красса стала похожей на валькирию — вместе с полководцем вела воинские колонны а также совершала некие волшебные действия над боевым оружием. Во имя победы было нужно заколоть невинную весталку и омыть ее кровью клинок Красса. Сцена в оккультном храме — достаточно Василева и смелая новация Касаткиной — предстала в виде вставной новеллы.

Внезапно опустился полог с изображением каменной маски, чинно явились неизвестные персонажи — словно бы разыгрывали представление по древней катастрофе. Осознать, что происходит, возможно было, лишь посмотрев в либретто. В остальные моменты знания сюжета не требовалось.

При с новым "Спартаком" совсем не имеет значения, говорит ли балет какие-то истории либо встык чудные аттракционы. Постановщики стремились создать новый тип зрелища, завлекающего молодого зрителя. Василева и Динамичная постановка Касаткиной блещет как карнавал. В спектакле имеется кроме того эстрадное пение Эрика Курмангалиева — с согласия наследников Хачатуряна хоровую партию заменили на соло контртенора. В эстрадно-развлекательном ключе поставлен и ужасный финал, озаренный мириадами огоньков, движущихся в темноте.

Все в этом шоу вычислено на вкусы поколения пепси. И лишь одного не учли постановщики — молодежь (как, но, и остальные зрительские категории) обожает представления со смыслом. А в Василева и спектакль Касаткиной он не высвечивается кроме того при помощи цветных бутафорских фонариков и прожекторов.

А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// воскресенье, 20 октября 2002 года

Римский карнавал

Балет Арама Хачатуряна "Спартак" ставили довольно часто — в различных театрах СССР к партитуре обращались более 80 раз. Говорят, что композитор одобрял лишь три версии, все они шли в Громадном. Игоря Леонида Моисеева и Постановки якобсона прожили недолго, а самый известный балет — Юрия Григоровича — до сих пор в репертуаре главного театра страны.

Авторы нового спектакля — начальники Театра хорошего балета Владимир и Наталия Касаткина Василев оттанцевали во всех трех "Спартаках" Громадного театра. Но собственную версию популярного сюжета затеяли как будто бы в пику прошлым. Место мрачной героики заняли броские ослепительный свет и цвета
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 20 октября 2002 года

Римский карнавал

Балет Арама Хачатуряна "Спартак" ставили довольно часто — в различных театрах СССР к партитуре обращались более 80 раз. Говорят, что композитор одобрял лишь три версии, все они шли в Громадном. Игоря Леонида Моисеева и Постановки якобсона прожили недолго, а самый известный балет — Юрия Григоровича — до сих пор в репертуаре главного театра страны.

Авторы нового спектакля — начальники Театра хорошего балета Владимир и Наталия Касаткина Василев оттанцевали во всех трех "Спартаках" Громадного театра. Но собственную версию популярного сюжета затеяли как будто бы в пику прошлым. Место мрачной героики заняли броские ослепительный свет и цвета Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru