Росавтодор отчитали за плохие дороги в регионах

Счетная палата распознала отставание последовательности субъектов по освоению денежных средств, предусмотренных на реконструкцию и строительство дорог

Росавтодор отчитали за плохие дороги в регионах

Фото: РИА НОВОСТИ/Николай Хижняк

Аудиторы Счетной палаты зафиксировали, что дорожные фонды в регионах употребляются не полностью. В соответствии с совершённому анализу, в 2015 году было израсходовано только 86% от совокупного количества выделенных средств, другими словами из предусмотренных 708 млрд рублей кассовый расход составил 610,2 млрд рублей. Одновременно с этим в 21 субъекте отмечено выполнение ниже 80%, а также в шести регионах — менее 60%.

Об этом на протяжении видеоконференции коллегии Счетной палаты под руководством Татьяны Голиковой сообщил в собственном докладе аудитор Валерий Богомолов.

Он напомнил, что на данный момент законы о дорожных фондах приняты всеми регионами, вместе с утвержденным порядком их использования и формирования. В основном дорожные фонды формируются за счет семи и более источников, но главными являются лишь три: налоги на нефтепродукты, межбюджетные трансферты и транспортный налог.

Главные сложности появляются по обстоятельству не сильный уровня прогнозирования поступления доходов от транспортного налога и акцизов. Так, согласно данным Счетной палаты, в 2015 году прогнозные значения по указанным источникам составили 268,6 млрд рублей, а практически поступило 400 млрд рублей, либо на 49% больше. Больше всех отклонились в фактических показателях от прогнозных Петербург, Омская и Саратовская области.

Увеличение качества администрирования транспортного налога есть главным причиной в ответе задачи по повышению количеств дорожных фондов. Но его эффективности мешает каждый год возрастающая задолженность по уплате взносов в дорожные фонды. В соответствии с докладу Валерия Богомолова, по состоянию на 1 января 2016 года задолженность составила 99,7 млрд рублей, увеличившись за 2015 год на 18 млрд рублей.

Наряду с этим в Москве эта задолженность достигла 21,8 млрд рублей, в Краснодарском крае — 3,6 млрд рублей, в Самарской области — 3,1 млрд рублей.

Не всё благополучно и с таким источником дорожных фондов, как применение межбюджетных трансфертов из бюджета. Согласно данным Счетной палаты, в 2015 году регионами использовано 120 млрд рублей, либо 81,6%. В текущем году, согласно данным на 7 декабря, кассовый расход субъектами средств бюджета страны составил лишь 59,5% (80,9 млрд рублей).

— Как следствие, в регионах с низким уровнем освоения средств высока часть дорог, не соответствующих нормативным требованиям, — констатировал Валерий Богомолов.

Масштаб неприятности аудитор проиллюстрировал данными на 1 января нынешнего года, в соответствии с которым из совокупной протяженности дорог регионального значения в 515,8 тыс. км нормативным требованиям не соответствует 62%. Следствием этого есть большой уровень аварийности на автострадах.

— На 1 ноября нынешнего года в целом по стране случилось 142, 4 тыс. ДТП. Наряду с этим шокирует статистика смертности в следствии аварий — 16,7 тыс. человек, — отметил Валерий Богомолов.

В Росавтодоре сказали, что антирейтинг субъектов РФ по количеству неиспользованных средств дорожных фондов на совещании коллегии Счетной палаты аудиторы разглядели совместно со экспертами ведомства. Наряду с этим по освоению средств межбюджетных трансфертов отстающими были названы Пермский край, Самарская область, Ростовская область, Приморский край, Ленинградская область, Удмуртская Республика и др.

— Главными обстоятельствами ситуации являются продолжительность внутренних межведомственных согласовательных процедур и несвоевременное заключение госконтрактов с подрядчиками, — пояснили «Известиям» представители Росавтодора.

Согласно точки зрения участника Адвокатской палаты Столичной области Виктора Наумова, специализирующегося по делам о штрафных санкций и взыскании задолженности, наличие громадного количества неиспользованных средств возможно связано с несколькими обстоятельствами. К примеру, с нецелевым расходованием средств региональными властями, порядком их зачисления (деньги приходят в фонды только в будущем году по окончании сбора налогов, что ведет к задержкам ремонта), длительностью процедур, которые связаны с отводом земельных участков, и неточностями в оформлении документов на получение субсидий.

— Ответу этих неприятностей на законодательном уровне имела возможность бы содействовать более строгая регламентация распределения средств, которую одновременно с этим будет сопровождать получения процедур и упрощение подачи нужной для получения денег и ведения работ документации, — сообщил юрист.

В Росавтодоре одновременно с этим прогнозируют, что в 2016 году ожидаемые показатели освоения бюджетных средств по стране если сравнивать с прошлым годом существенно улучшатся.

— Большая часть работ закончены и оплачены в осеннюю пору. Часть субъектов находятся в стадии приемки объектов и расчетов с подрядчиками. В данной группе 18 регионов, каковые должны выправить собственные показатели до конца декабря, — отметили в дорожном агентстве.

В Счетной палате, со своей стороны, объявили, что о итогах аналитического изучения будет сообщено в письме помошнику премьер-министра Аркадию Дворковичу, а также в отчете, что будет направлен в палаты Федерального собрания.

Письма направят и последовательности глав регионов, где распознаны нарушения. В частности, в ряде областей нарушена норма о том, что неиспользованные в этом году бюджетные отчисления дорожных фондов направляются на их повышение в очередном году. В шести субъектах РФ сейчас не утверждены нормативы денежных затрат, в соответствии с которыми должны формироваться затраты бюджета субъекта на содержание и капитальный ремонт трасс .

Кроме этого проверка Счетной палаты распознала последовательность недостатков и нарушений при применении средств на осуществление дорожной деятельности в Саратовской и Ярославской областях. По этим фактам Счетной палатой будет направлено письмо в Генпрокуратуру.