Российский фильм "Первые на Луне" победил в Венеции

События стали развиваться непредсказуемо, в то время, когда нераскрытыми остались два конверта. Казалось, что интрига содержится только в том, кому — Шеро либо Клуни — дастся "Золотой Лев", а кому — "Серебряный". Но по велению Данте Ферретти приз "За режиссуру" отправился в объятия автора "Регулярных любовников" Филиппа Гарреля (французский ответ "Мечтателям" Бертолуччи попал в цель), а "лучшим фильмом" стала "Гора "Сломанный хребет" Энга Ли, которую кроме того в самых храбрых прогнозах в качестве потенциального победителя никто не рассматривал

В субботу вечером глава жюри главного конкурса 62-го Венецианского кинофестиваля Данте Ферретти заявил имена победителей. Выбор был, мягко говоря, неожиданным: "Золотой лев" достался картине Энга Ли "Гора "Сломанный хребет". Но порадовало жюри конкурса "Горизонты", вручившее приз "За лучший документальный фильм" россиянину Алексею Федорченко и его ленте "Первые на Луне".

Конкурс Мостры в текущем году был сильным (за исключением пары итальянских лент, без которых Венецианский фестиваль обойтись не имеет возможности), мейнстримовским и ровным: за 11 дней смотра однозначного фаворита гонки за "Львами" распознать так и не удалось.

Но, по всем раскладам главные приза кинофестиваля должны были поделить "Габриэлль" Патриса Шеро и "удачи и Спокойной ночи" Джорджа Клуни. Убедительная режиссура, неглупые сценарии, хорошие актерские работы и особенно усердная работа живописцев (Данте Ферретти известен тем, что оформлял картины Феллини и Пазолини) разрешали создателям этих картин рассчитывать на благосклонность жюри.

Вырваться в полные фавориты "Габриэлли" мешала гора призов, взятых Патрисом Шеро за последние годы. Запрещено же дать французу всех "Медведей" и "Львов" лишь вследствие того что культовый театральный и оперный постановщик, добравшись до кинокамеры, умудряется подряд производить такие хиты, как "Интим" и "Его брат". В следствии "удачи и Спокойной ночи" был на два шага ближе к победе: во-первых, это всего лишь вторая режиссерская работа Клуни — имеется суть поддержать звезду на новом поприще, а во-вторых, история о борьбе телеведущего с сенатором Джозефом Маккарти особенно уместна как раз в рамках Мостры, неизменно славившейся собственной политизированностью.

Церемония закрытия фестиваля сперва шла как по накатанному. Сценарная премия стала первой победой Клуни, что, выйдя на сцену, не преминул напомнить журналистам о необходимости отвечать за поступки и свои слова. За тем призовую корзину "удачи и Спокойной ночи" пополнил Кубок Вольпи — приз "За лучшую мужскую роль" досталась Давиду Стрэтерну, сыгравшему известного телеведущего Эдуарда Мюрроу.

Не покинуть хотя бы одну статуэтку на родине итальянцы не могли, исходя из этого Кубок Вольпи "За лучшую женскую роль" достался Джованне Меццоджорно за драму "Зверь в сердце". Но, как бы устыдившись собственной слабости, жюри за юный итальянкой пригласило на сцену легендарную француженку Изабель Юппер, которая удостоилась "Особого Льва" за вклад в кинематограф.

События стали развиваться непредсказуемо, в то время, когда нераскрытыми остались два конверта. Казалось, что интрига содержится только в том, кому — Шеро либо Клуни — дастся "Золотой Лев", а кому — "Серебряный". Но по велению Данте Ферретти приз "За режиссуру" отправился в объятия автора "Регулярных любовников" Филиппа Гарреля (французский ответ "Мечтателям" Бертолуччи попал в цель), а "лучшим фильмом" стала "Гора "Сломанный хребет" Энга Ли, которую кроме того в самых храбрых прогнозах в качестве потенциального победителя никто не рассматривал.

Само собой разумеется, возможно было высказать предположение, что глава Мостры — известный китаист Марко Мюллер будет всячески поддерживать собственных любимых азиатов. Но тайванец Энг Ли так в далеком прошлом переехал в Штаты и без того в далеком прошлом снимает голливудское кино (исключение образовывает только самая успешная его работа — картина "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), что относить его к представителям Востока сложновато.

Иначе, приз Ли нельзя назвать и уступкой Голливуду, перед которым Венецианский фестиваль очевидно заигрывает (много звезд на ковровой дорожке не мешало еще ни одному смотру). По причине того, что в этом случае было бы значительно уместнее вручить "Льва" режиссеру "Братьев Гримм" Терри Гиллияму, чей фильм разумеется лучше "Сломанного хребта".

Фактически, картина Ли — это в полной мере хорошее кино о дружбе двух ковбоев, каковые на фоне прекрасных гор ссорятся, мирятся, дерутся и плачут приятель у приятеля на плече. Но, кроме всего другого, они еще и занимаются сексом. Так что "Золотой Лев", доставшийся "Сломанному хребту", вероятнее символизирует желание Данте Ферретти и его команды показать терпимость и широту взоров.

Но, члены жюри пара опоздали: в Европе представители сексуальных меньшинств в далеком прошлом живут свободнее, чем их гетеросексуальные соотечественники.

Фальсификацию "Первые на Луне" Алексея Федорченко наградили за документальную правду

Фильм Алексея Федорченко "Первые на Луне", повествующий о советских космолетчиках, каковые во второй половине 30-ых годов XX века улетели на Луну, стал победителем венецианской программы новаторского кино "Горизонты". Самое необычное, что фильм, в котором документальное кино образовывает меньше 5 процентов (его жанр — художественная фальсификация), взял приз как лучший документальный фильм. На пресс-конференции, которая состоялась сразу после церемонии награждения, Алексей Федорченко согласился: "Я удивлен, что в Венеции откровенную выдумку приняли за чистую воду.

Одна газета кроме того назвала отечественный фильм советской пропагандой". Забавно, но второй лауреат "Горизонта" — документальная картина Леха Ковальски "East of Paradise", напротив, взяла приз как игровое кино.

В защиту Музея кино

(Обращение молодых кинематографистов России, озвученное на пресс-конференции в Венеции режиссером Алексеем Германом-младшим)

Столичный музей кино на грани закрытия. Полтора десятилетия, со дня основания, он был меккой для всех людей кино. Тут выросло новое поколение кинематографистов, с которым связаны надежды российского кино. Покинуть музей без крыши — все равно что закрыть Эрмитаж либо Третьяковскую галерею. Мы понимаем, что отечественный музей — мировое культурное достояние и что ответственность за бездействие ляжет на всех. Мы не властный орган и не коммерческая структура.

У нас нет никаких инструментов действия, не считая отечественного голоса. Исходя из этого мы призываем всех отыскать метод оказать помощь музею Наума Клеймана и отечественному неспециализированному дому, без которого у российского кино нет будущего.

(Среди подписавших обращение режиссеры Михаил Брашинский, Константин Бронзит, Алексей Герман-младший, Марина Разбежкина, Петр Буслов, Илья Хржановский, Бахтияр Худойназаров, кинокритики Любовь Аркус, Дмитрий Савельев, Константин Шавловский, Михаил Трофименков и другие). Написать комментарий

// понедельник, 12 сентября 2005 года

Российский фильм "Первые на Луне" победил в Венеции

События стали развиваться непредсказуемо, в то время, когда нераскрытыми остались два конверта. Казалось, что интрига содержится только в том, кому — Шеро либо Клуни — дастся "Золотой Лев", а кому — "Серебряный". Но по велению Данте Ферретти приз "За режиссуру" отправился в объятия автора "Регулярных любовников" Филиппа Гарреля (французский ответ "Мечтателям" Бертолуччи попал в цель), а "лучшим фильмом" стала "Гора "Сломанный хребет" Энга Ли, которую кроме того в самых храбрых прогнозах в качестве потенциального победителя никто не рассматривал
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 12 сентября 2005 года

Российский фильм "Первые на Луне" победил в Венеции

События стали развиваться непредсказуемо, в то время, когда нераскрытыми остались два конверта. Казалось, что интрига содержится только в том, кому — Шеро либо Клуни — дастся "Золотой Лев", а кому — "Серебряный". Но по велению Данте Ферретти приз "За режиссуру" отправился в объятия автора "Регулярных любовников" Филиппа Гарреля (французский ответ "Мечтателям" Бертолуччи попал в цель), а "лучшим фильмом" стала "Гора "Сломанный хребет" Энга Ли, которую кроме того в самых храбрых прогнозах в качестве потенциального победителя никто не рассматривал Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru