С надеждой на малый бизнес

Министр Денис Мантуров — о стратегии развития отрасли общепита

С надеждой на малый бизнес

Фото: ru.wikipedia.org/Сергей Крестов

Совершив анализ состояния отрасли общепита в Российской Федерации, мы заключили , что препятствие для ее развития находится в области регуляторной политики, а не экономики. Сфера питания в публичных местах в Российской Федерации не хватает развита: часть затрат на питание вне дома в неспециализированных затратах населения на еду образовывает у нас всего лишь 9%. К примеру, в Соединенных Штатах это показатель находится на уровне 47%. Любопытно, что к настоящему моменту в Российской Федерации отсутствуют какие-либо стратегические документы в данной серьёзной для каждого человека сфере.

В следствии сейчас Минпромторг совместно с заинтересованными отраслевыми ассоциациями разрабатывает стратегию развития отрасли общепита.

По результатам опроса предпринимателей мы выяснили главные неприятности, с которыми сталкиваются предприятия общепита.

Во-первых, устаревшие необходимые требования к функционированию и организации бизнеса в данной сфере. В качестве главных областей регулирования возможно выделить: санитарно-эпидемиологические и гигиенические (СанПиНы), требования к постройке, обустройству и размещению фирм (СНиПы), требования к пожарной безопасности, защите прав потребителей и обороту алкогольной продукции.

По большому счету необходимые требования у нас излишне детализированы и практически не изменялись с советских времен. Как раз они создают избыточное регулирование отрасли. Пологаю, что мы должны поменять подход к этому через их упрощение: государство может определять базисные требования, а не методы их исполнения.

Так, к примеру, условием должно быть соблюдение чистоты помещения, а не его уборка конкретным способом.

Во-вторых, много штрафов и проверок предприятий по их итогам — следствие снова же излишне детализированных требований. Для того чтобы получить реальную картину по испытаниям бизнеса, мы совершили опрос предпринимателей на сайте Минпромторга. Кстати, он еще длится, и предприниматели смогут принять в нем участие.

На практике выполнить целый список необходимых требований предприятию весьма сложно, исходя из этого разумеется, что результатом большинства испытаний (плановых либо внеплановых) есть обнаружение каких-либо нарушений. Согласно предварительным данным опроса 75% фирм платили штрафы, а 78% фирм имели затраты, которые связаны с устранением нарушений. 76% предпринимателей показывают, что в их деятельности имели место неформальные платежи…

Целью испытаний будет уменьшение форс-мажорных случаев (отравления, пожары и другое), а не взимание штрафов с предпринимателей за конкретные нарушения.

Еще одна неприятность — недостаток площадей. Нужны трансформации в закон о торговле, касающиеся нестационарной и мобильной торговли. Нестационарные павильоны, иные конструкции и шатры — это хорошее ответ в целях наращивания площадей для кафе и ресторанов, которое принято во всем мире.

На данный момент трансформации в закон находятся в ходе подготовки для внесения в гос думу. Рассчитываю, что они будут внесены на рассмотрение в первом полугодии 2017 года.

В стратегии развития отрасли общепита будет уделено особенное внимание реализации алкогольной продукции, а также ее лицензированию. Много ограничений в данной части нужно привести к разумному минимуму. По экспертным оценкам, только 3% реализуемого в рознице алкоголя потребляется в фирмах общепита.

Так, сложилась неверная обстановка, в то время, когда в точке общепита цена бутылки вина завышена. Большая цена — это следствие излишнего администрирования. Выходит так, что в предприятии общепита бутылка хорошего вина стоит минимум две-три тысячи рублей.

Помимо этого, крайне важно, что законом предлагается выделить мобильные объекты (автомагазины, автокафе и иные мобильные торговые объекты) в отдельную категорию. Потому, что на данный момент работа этих объектов в законе внятно не отрегулирована, на местах их в лучшем случае приравняли к павильонам и киоскам. Как следствие — у автомобили имеется одна-единственная точка торговли, и преимущество ее мобильности совсем не употребляется. Получается, что объект «прикован» к месту.

Как раз исходя из этого мы не видим мобильный формат на отечественных улицах так же довольно часто, как за границей.

И нельзя сказать, что мобильные кафе невостребованны. Во многих государствах громадной популярностью пользуются целые регулярные фестивали так называемых фудтраков — фестивали еды. У нас же автолавки — удел энтузиастов, готовых время от времени трудиться на массовых мероприятиях. А в действительности это возможно большой неизменно действующий сегмент индустрии массового питания вне дома.

Плюс — развитие сопутствующих сервисов и дозагрузка автопрома.

Питание вне дома может войти в обиход каждого человека, а не быть лишь элементом респектабельного потребления. А это сильно зависит от ценовой доступности одолжений общепита для большинства населения. Предлагаемые нами меры разрешат существенно сократить затраты предпринимателей и повысить привлекательность создания нового бизнеса разных форматов.

Непременно, приоритетом страны в регулировании отрасли общепита есть реализация всех потребителей категорий и интересов услуг предпринимателей. Существующие сейчас неприятности и преграды в отрасли в основном создают препятствия для развития как раз малых фирм. Прежде всего развитие общепита должно реализовываться через помощь страной малого несетевого бизнеса, что довольно часто есть домашним.

По большому счету весьма безрадостно, что у нас фактически отсутствует сегмент с несложной домашней едой, что формируется как раз домашним бизнесом. Специфика русского рынка — это доминирование сетевых «трендовых» фирм ресторанов и быстрого питания высокого ценового сегмента. Но для тренда либо привычки питания вне дома нужно, дабы у каждого человека была возможность зайти в недорогое кафе по месту жительства, работы, учебы.

Создатель — торговли Министерства России и глава промышленности