Счастливый безумец Фокон и другие

В субботу в Новом Манеже стартует Четвертый интернациональный месяц фотографии в Москве "Фотобиеннале-2002". Четырьмя выставками из собраний Национального фонда современного мастерства и Европейского дома фотографии (обе организации парижские) тут заявлены две из трех основных тем фестиваля — пейзаж и детство. Отправиться в Новый Манеж стоит: выставки удовлетворяют жаждущих новых впечатлений — не только фотографических, но и жизненных

Новый Манеж не обещает большое количество классического — пейзажа как детей и красот природы как цветов судьбы. Так что на любование и умиление лучше не настраиваться чтобы не было разочарований. Выставки "Мелкий трактат о пейзаже" и "детство и Дети" покажут именно изменение сложных взаимоотношений человека снимающего с окружающим собственным потомством и миром. В случае если на заре фотографии фотографы стремились показать гармонию природы и запротоколировать все многообразие суетной муниципальный судьбы, то уже в золотую ее пору осознали тщетность поставленной задачи.

Да и две пережитые в ХХ веке мировые войны поменяли и отношение и ландшафт к детству. Что же до отечественного времени, то сейчас ироничных, провокационных и пародийных снимков делается намного больше, чем поэтических и сентиментальных. Среди авторов — фотографы многих разной степени и национальностей знаменитости, и организации НАСА, породившей моду на космические пейзажи. "Счастье воплощать собственный сумасшествие" — это выражение в собственности французскому фотографу Бернару Фокону.

Две его выставки, возможно, сделали его радостным, по причине того, что обе — сумасшедшие. Возможно ли, пребывав в здравомыслии, раздать одноразовые фотоаппараты детям различных государств и вынудить их снимать собственные радостные дни? Фокон сделал это. В следствии возможно пронаблюдать, как по-различному видят самих себя и жизнь юные русские, китайцы, немцы, французы, сирийцы и др. Вторая выставка Фокона удовлетворяет его детскую страсть к обманам и большим куклам. "Между манекенами и фотографией существует некое уравнение", — осознал тридцать лет назад Фокон.

Выставка "возможная эволюция и Большие каникулы времени" — ответ этого уравнения, необычная игра, где манекены изображают радостных детей, другими словами вместе с фотографом отчаянно дурят зрителя. Еще на выставку в Новый Манеж нужно пойти для вхождения в хорошую спортивную форму — Четвертый столичный месяц фотографии еще щедрее Третьего, выставок насчитывается чуть ли не 180. Пейзаж будет продемонстрирован не только зарубежный, но и русский.

Так что желающие смогут убедиться, как особенное у русского фотографа отношение к природе. Не будет прекращена на разных выставках и тема детства, а также родного советского. Но главные зрительские открытия, разумеется, будут сделаны на выставках, открывающих самую соблазнительную тему фестиваля — телесную. Причем у отечественных фотографов взор на оболочку собственной и чужой души не меньше радикальный, чем у западных, тут мы не отстаем. Так что от вернисажа в Новом Манеже, раскрывающегося "Фотобиеннале 2002", до вернисажа 12 апреля в Громадном Манеже (тут будет сосредоточено больше всего выставок) путь продолжительный, усеянный многими сотнями тысяч снимков авторов со всех стран, среди них и актуальных на Западе китайцев.

В общем, весна обещает быть фотографически щедрой, богатой своеобразными впечатлениями, расширяющими отечественные представления о природе фотографии, детства, самой природы и тела. Ольга КАБАНОВА А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// четверг, 28 марта 2002 года

Радостный безумец Фокон и другие

В субботу в Новом Манеже стартует Четвертый интернациональный месяц фотографии в Москве "Фотобиеннале-2002". Четырьмя выставками из собраний Национального фонда современного мастерства и Европейского дома фотографии (обе организации парижские) тут заявлены две из трех основных тем фестиваля — пейзаж и детство. Отправиться в Новый Манеж стоит: выставки удовлетворяют жаждущих новых впечатлений — не только фотографических, но и жизненных
скопируйте данный текст к себе в блог:

// четверг, 28 марта 2002 года

Радостный безумец Фокон и другие

В субботу в Новом Манеже стартует Четвертый интернациональный месяц фотографии в Москве "Фотобиеннале-2002". Четырьмя выставками из собраний Национального фонда современного мастерства и Европейского дома фотографии (обе организации парижские) тут заявлены две из трех основных тем фестиваля — пейзаж и детство. Отправиться в Новый Манеж стоит: выставки удовлетворяют жаждущих новых впечатлений — не только фотографических, но и жизненных Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru