Селфи-идентификация

В начале 2017 года ВТБ24 начнет тестировать на клиентах опознавание по голосу и лицу

Селфи-идентификация

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Зураб Джавахадзе

В январе 2017-го банк ВТБ24 первым в стране запустит пилотный проект биометрической идентификации клиентов по голосу и внешности посредством мобильных приложений под условным заглавием «немного + голос». Над внедрением подобных разработок на данный момент трудится и основной соперник ВТБ — Сбербанк. До тех пор пока для безопасности будут употребляться два вида биометрии, разрешающие опознавать человека.

Да и массовым использование разработок пока не будет. Но, уверены специалисты, прейдет скоро время, в то время, когда банки смогут позволить себе опознавать клиентов лишь по лицу либо лишь по голосу.

В начале следующего года ВТБ24, второй по размеру розничный банк страны, планирует первым среди сотрудников приступить к внедрению биометрической идентификации для мобильных приложений по голосу и внешности. Сейчас кредитная организация применяет лишь опознание клиентов по отпечатку пальцев. Действительно, доступно это до тех пор пока только для мобильных приложений на платформе iOS.

Как обещают в банке, подобный вид идентификации при применении приложения для Android 6.0 и выше будет доступен с середины декабря.

На данный же период запланировано внедрение нового вида биометрии — по голосу и внешности («селфи + голос»). Разработка разработки началась в сентябре: для начала ВТБ24 протестирует ее на собственной рабочей команде, а уже в начале январе будет запущен пилот на платформах iOS и Android для 10 тыс. клиентов.

— Сущность разработке бимодальной биометрии содержится в сверке ранее созданного слепка голоса и фото клиента (эталона) с голосом и фото клиента в момент аутентификации. Разработка сравнивает много параметров голоса (тембр, скорость произношения, особенности), устанавливает схожесть эталонного фото и пользователя, и определяет, настоящий ли человек пробует пройти аутентификацию по мимике лица. лица и Эталон голоса записывается один раз и после этого возможно использован в произвольных дистанционных каналах для аутентификации клиента.

При необходимости пользователь может обновлять эталонные эти, — поведали «Известиям» в ВТБ24.

По словам офпреда банка, возможности разработки исключают возможность одурачить совокупность, предоставив запись голоса и фото. Запись видео кроме этого не окажет помощь преступникам, потому, что при каждой аутентификации пользователю предлагается сказать неповторимую контрольную фразу (комплект цифр).

Одновременно с этим в банке констатируют, что кроме того по окончании окончания тестирования разработки она вряд ли скоро перейдет в разряд массовых.

— Само собой разумеется, на данный момент мы не видим данную разработку в качестве массового средства аутентификации, — выделил представитель ВТБ24.

Целевой аудиторией, которая будет применять биометрическую идентификацию по голосу и внешности, в кредитной организации видят клиентов, проводящих операции на солидные суммы при помощи сотового телефона. Помимо этого, биометрия будет пользуется спросом, в случае если потребуется дополнительное подтверждение для предотвращения мошенничества, уверены в ВТБ24.

— Кроме этого эта разработка возможно увлекательна клиентам, каковые не желают не забывать логины, коды и пароли. У них покажется возможность применять такие естественные методы для аутентификации, как фото и голос, — любой пользователь смартфона может пользоваться встроенной микрофоном и камерой, — сообщил представитель кредитной организации.

На русском рынке розничных банковских одолжений это до тех пор пока первый проект лица биометрии и использования голоса, отмечают в ВТБ24. Но о намерении ввести идентификацию по голосу и внешности ранее заявлял и наибольший банк страны — Сбербанк. Об этом в интервью «Известиям» поведал глава кредитной организации Герман Греф.

— У нас на данный момент рассматривается множество подходов к вопросам безопасности. К примеру, такие как voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по наружности). Эти решения, каковые доводят точность идентификации до 99,9%, находятся в высокой степени готовности, — сказал Герман Греф «Известиям».

Председатель наибольшего банка сохраняет надежду, что в течение 2–3 лет кредитная организация сможет их внедрить.

В среду в Сбербанке не стали комментировать замыслы соперников. Но, как писали «Известия» в последних числах Августа, банк уже ведет закупку соответствующих разработок. В кредитной организации растолковали это тем, что биометрию планируется применять для клиентов и идентификации сотрудников.

Инженер-исследователь Лаборатории когнитивных робототехнических совокупностей Университета Иннополис Вадим Реуцкий уверен в том, что запоминать долгие пароли и вводить их на экранной клавиатуре — большое неудобство для человека и потенциальная брешь в безопасности. А биометрическая защита доступа разрешит устранить данный недочет. Но, уверен специалист, для массового внедрения разработки должно пройти еще пара лет — сперва должны показаться алгоритмы и аппаратные средства, обеспечивающие большой уровень безопасности наровне с удобством пользователя.

— Думаю, пока биометрия — легко актуальная тенденция, дополнительного удобства вряд ли это добавит, пока не будет создана методика весьма идентификации лица и быстрого распознавания и голоса. К тому же вряд ли простому человеку будет комфортно говорить с телефоном в публичных местах, — предполагает специалист.

Сооснователь NTechLab Александр Кабаков уверен, что внедрение биометрии — не дань моде, а необходимость для удобства и безопасности пользователей.

??— лица и Распознавание голоса — перспективные разработки, они создают барьер для мошенников и наряду с этим удобны для пользователей, думаю, в течение 1,5–2 лет все большие банки в Российской Федерации начнут использовать биометрию, — комментирует Александр Кабаков.

Вадим Реуцкий даёт предупреждение, что не требуется забывать и о вопросах безопасности, потому, что на данный момент проводятся изучения и разрабатываются программные ответы, талантливые всецело эмулировать его голос и поведение человека.

— Другими словами в случае если потребуется, преступники отыщут метод сгенерировать видео и звук так, дабы они прошли критерии безопасности при проверке данных банковским приложением, — комментирует Вадим Реуцкий.

По словам Александра Кабакова, принципиально важно, дабы метод, что употребляется, был правильным и определял «живого» пользователя — другими словами осознавал, что это не фотография либо видео, а настоящий человек.

— По всей видимости, для этого ВТБ и применяет промежуточное ответ — голоса и комбинацию проверки, и лица, — предположил специалист.

Наряду с этим будущее — за методами, каковые мгновенно, без двойного подтверждения, смогут определять личность человека по видеопотоку с камеры смартфона, не сомневается Александр Кабаков.