Сергей АРЦИБАШЕВ: "Театру Маяковского я не совсем чужой"

Сергей Арцибашев руководил Столичным областным театром комедии, позже создал маленький (зал на пара десятков человек) Театр на Покровке. Ставит в нем лишь сам, главные роли также довольно часто играется сам. Не обращая внимания на камерность театра, взял за работу в нем две Госпремии (в 1996-м — за пьесы по русской классике, в 2000-м — за "Женитьбу").

Сравнительно не так давно Арцибашев возглавил Театр Маяковского, но с Покровки не ушел: на ветхом месте только что выпустил премьеру, на новом репетирует. Между репетициями с ним встретился обозреватель "Известий" Алексей ФИЛИППОВ

— В качестве вероятного художественного руководителя Театра Маяковского назывались различные фамилия, но не ваша. — Это не совсем так — в числе кандидатов моя фамилия фигурировала, но я не относился к этому действительно. А позже пошли и более конкретные предложения. — Они были обставлены какими-то условиями? — Условие было одно — прийти и начать трудиться. — Из Театра на Покровке уходить не планируете? В Москве лишь вы и Табаков руководите двумя театрами сходу. — Не планирую, но главное внимание направлю на Театр Маяковского. До сих пор я все на Покровке ставил сам, сейчас буду приглашать и других режиссеров. — Театр на Покровке мал, на данный момент вы пришли на громадное хозяйство, а ваш театральный опыт, в это же время, специфичен… — Я начинал в громадном театре — на Таганке.

Но кроме того в то время, когда трудился на Покровке, создавая домашний театр, ставил и в Театре сатиры, и в Новой опере. А камерные пьесы Покровки я делал так, дабы они имели возможность идти и на громадной сцене. На выездах мы играем их в громадных залах при аншлагах. Каковы бы ни были размеры сцены, публике хочется негромкого, душевного театрального беседы. — Значит, в спектаклях Театра Маяковского сейчас будет слышен негромкий, душевный разговор, ранее им несвойственный? — Мне бы этого хотелось. — Маяковка постоянно славилась актерами. Ко мне шли на звезд: Доронину, Костолевского, Джигарханяна.

на данный момент многие звезды ушли, оставшиеся моложе не стали, а популярных артистов молодого а также среднего поколения в театре нет. Да и аудитория Театра Маяковского состарилась. Как быть? — У старшего поколения Театра Маяковского еще имеется силы, нужно дать им возможность себя продемонстрировать. А среднее поколение…

Через некое время многие из них также станут известными. Отечественные артисты довольно часто снимаются, играются громадные роли в театре. Перспективным артистом мне думается набирающий популярность Толя Лобоцкий, хорошая молодежь занята в последнем спектакле Андрея Александровича Гончарова "Как вам это полюбится?"…

на данный момент я репетирую "Женитьбу" Гоголя, и одна из моих сверхзадач — увлечь работой ведущих артистов: Галину Анисимову, Светлану Немоляеву, Александра Лазарева, Игоря Охлупина, Игоря Кашинцева, Евгению Симонову, Игоря Костолевского, Михаила Филиппова. Мне думается, будет прекрасно, если они сыграют в одном спектакле, как это было при Андрее Александровиче. — Какие конкретно еще премьеры на подходе? — Татьяна Ахрамкова производит ибсеновского "Строителя Сольнеса", Леонид Хейфец репетирует пьесу британца Эйкборна "Синтезатор любви". Давал слово нам постановку и Петр Наумович Фоменко. — Идущего руководить МХАТом Табакова провожали как на подвиг. Какое наследство взяли вы? — Андрей Александрович сделал весьма крепкий театр.

Сейчас артисты мало растерялись, но в собственной базе это хороший, чистый коллектив, любящий трудиться. Мысль единения, с которой я ко мне пришел, жила и в театре. — Замечательные художественные начальники делают театры в расчете на себя — сцементированная годами совместной жизни труппа довольно часто отторгает чужака. Не опасаетесь ли вы этого? — Столкнуться возможно со всем. Но я надеюсь, что мы отыщем контакт — я так как не революцию пришел делать, я пробую договориться.

И Театру Маяковского я не совсем чужой. Первые пьесы по приезде в Москву я заметил тут. Я так как родом из мелкого поселка в Свердловской области: политехникум в Свердловске, армия, театральное училище, а после этого уехал в столицу поступать на режиссерский факультет. В то время, когда мне было весьма тяжело, Андрей Александрович позвал меня на постановки, и я выпустил три спектакля в Театре Маяковского.

О характере Гончарова говорили всякое, но он не вмешался ни в одну мою работу, поддерживал меня. Я не был учеником Гончарова, но собственную книгу он подписал мне так: "Родному по крови". А что Вы думаете об этом? Написать комментарий

// пятница, 29 марта 2002 года

Сергей АРЦИБАШЕВ: "Театру Маяковского я не совсем чужой"

Сергей Арцибашев руководил Столичным областным театром комедии, позже создал маленький (зал на пара десятков человек) Театр на Покровке. Ставит в нем лишь сам, главные роли также довольно часто играется сам. Не обращая внимания на камерность театра, взял за работу в нем две Госпремии (в 1996-м — за пьесы по русской классике, в 2000-м — за "Женитьбу").

Сравнительно не так давно Арцибашев возглавил Театр Маяковского, но с Покровки не ушел: на ветхом месте только что выпустил премьеру, на новом репетирует. Между репетициями с ним встретился обозреватель "Известий" Алексей ФИЛИППОВ
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 29 марта 2002 года

Сергей АРЦИБАШЕВ: "Театру Маяковского я не совсем чужой"

Сергей Арцибашев руководил Столичным областным театром комедии, позже создал маленький (зал на пара десятков человек) Театр на Покровке. Ставит в нем лишь сам, главные роли также довольно часто играется сам. Не обращая внимания на камерность театра, взял за работу в нем две Госпремии (в 1996-м — за пьесы по русской классике, в 2000-м — за "Женитьбу").

Сравнительно не так давно Арцибашев возглавил Театр Маяковского, но с Покровки не ушел: на ветхом месте только что выпустил премьеру, на новом репетирует. Между репетициями с ним встретился обозреватель "Известий" Алексей ФИЛИППОВ Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru