Шоу-бизнесмены отстояли "Россию"

Ведущие деятели культуры страны обратились к президенту России Владимиру Путину прося не допустить сноса Национального центрального концертного зала (ГЦКЗ) "Российская Федерация", находящегося в составе одноименного отеля . Тот через собственную администрацию переправил это письмо Юрию Лужкову. Конкурс на право сноса гостиницы "Российская Федерация" и строительства на ее месте современного многофункционального комплекса был совершён в ноябре прошлого года

Ведущие деятели культуры страны обратились к президенту России Владимиру Путину прося не допустить сноса Национального центрального концертного зала (ГЦКЗ) "Российская Федерация", находящегося в составе одноименного отеля . Тот через собственную администрацию переправил это письмо Юрию Лужкову. Не обращая внимания на то, что в столичном правительстве заявляют, что решения еще не принято, наверное, все идет к тому, что зал "Российская Федерация" останется на своем месте.

Конкурс на право сноса гостиницы "Российская Федерация" и строительства на ее месте современного многофункционального комплекса был совершён в ноябре прошлого года. "Известия" детально освещали движение этого тендера, задачей которого было выбрать инвестора, что выстроит на месте устаревшей гостиницы стилизованный под архитектуру старого Зарядья гостинично-развлекательный комплекс. Победителем конкурса стала компания ООО "СТ Девелопмент" известного предпринимателя Шалвы Чигиринского.

Одним из заблаговременно оговоренных условий конкурса было строительство концертного зала интернационального класса площадью 55 тыс. кв. м. Отметим, что ООО "СТ Девелопмент" предложило выстроить его прямо на месте существующего зала "Российская Федерация", в то время как его соперники расположили концертный зал мало в стороне. Сразу после оглашения итогов тендера глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин объявил, что намерение Чигиринского "не двигать" киноконцертный зал стало одним из решающих факторов, обусловивших его победу. По всей видимости, уже тогда Власти столицы предполагали, что не будут его сносить.

Практически сразу после этого, как узнали "Известия", ведущие деятели культуры страны написали письмо президенту России Владимиру Путину прося оказать влияние на столичную власть и не допустить сноса ГЦКЗ "Российская Федерация". Среди обратившихся — Александра Пахмутова, Валерий Леонтьев, Андрей Макаревич, Михаил Жванецкий, Николай Расторгуев и многие другие.

"В этих стенках живут звуки рояля Святослава Рихтера, — говорится в этом письме. — В этом зале блистали Клавдия Шульженко, Леонид Утесов, Махмуд Эсамбаев, Аркадий Райкин. Возможно выстроить второй концертный зал, но он не будет таким "намоленным" и до боли родным, как эта благословенная сцена".

Президент сам в этом вопросе разбираться не стал, а направил письмо Юрию Лужкову, что поручил девелоперу проекта — "СТ Девелопмент" разглядеть техвозможность сохранения зала. В самой мэрии говорят, что вопрос пока не решен. Но вероятнее зал сохранят.

— Мы разглядываем такую возможность, — заявили "Известиям" в "СТ Девелопмент". — Отечественные архитекторы уже совершили предварительный анализ обстановки и заключили , что сохранить зал с технической точки зрения реально. Что касается отечественной позиции — в случае если будут весомые доводы в пользу социальной значимости зала, то его вправду нужно будет сохранить. Но, в любом случае все решаем не мы, а клиент, другими словами правительство Москвы.

Опрошенные "Известиями" архитекторы по-различному отнеслись к идее сохранения "советского&семь дней; зала в той концепции, которая будет реализована на месте гостиницы "Российская Федерация".

— Я считаю верным, что поставлена такая задача — сохранить данный зал, — говорит архитектор Юрий Платонов. — Отечественные зрители к нему привыкли. Сделать это с технической точки зрения, я думаю, в полной мере реально.

— Вы видели проект? — удивляется Михаил Хазанов. — Я по тем картинкам, что публиковали в газетах, ничего осознать не могу. Исходя из этого мне тяжело осознать, впишется ли "Российская Федерация" в ту архитектурную концепцию, которую предлагают реализовать на этом месте.

Также считает и начальник архитектурного бюро "Остоженка" Александр Скокан.

"Известия" будут смотреть за развитием обстановки.

Директор ГЦКЗ "Российская Федерация" Вячеслав Карпов: "В то время, когда мы определили о сносе гостиницы, это был шок"

По окончании сноса гостиницы "Российская Федерация" расположенный в ней концертный зал будет модернизирован: покажутся два новых зрительных зала, расширят фойе, буфетную и сцену часть. О том, во что превратится ГЦКЗ "Российская Федерация", корреспонденту "Известий" Антону Филатову поведал худрук — директор ГЦКЗ "Российская Федерация" Вячеслав Карпов.

"Никто не верил, что зал "Российская Федерация" возможно снесен"

известия: Как вы относитесь к идее сохранения ГЦКЗ "Российская Федерация" в нового комплекса, что будет выстроен на месте гостиницы?

Карпов: Я лишь приветствую это, вот и все. Это важный зал со собственными традициями. В то время, когда мы выяснили, что гостиница "Российская Федерация" будет снесена, первое что мы испытали, — шок.

Никто не верил, что зал "Российская Федерация" возможно снесен. Неспешно приходило познание, что ответ еще в стадии проработки, что возможно к этому возвратиться. Но, у меня было чувство, что ответ будет принято в пользу того, дабы зал не сносить. Юрий Лужкову сначала сказал, что зал нужно попытаться сохранить.

Так как это обязательный атрибут Москвы. По сути, все значимые события в городе постоянно проходят тут. В то время, когда зал был выстроен в первой половине 70-ых годов двадцатого века, это был лучший зал в стране: на 2,5 тыс. мест, в мраморе и с хрустальными люстрами. Тогда зрители приходили взглянуть не на программу, а на то, что в. Раньше мы говорили, что зритель к нам на люстры приходил взглянуть.

С того времени зрители полюбили отечественный зал и приходят ко мне как в в далеком прошлом привычное место. Они знают, что тут будет все достойно, красиво, уютно и на самом высоком уровне. Имеется такое понятие "дома". Вот зал для нас — для коллектива и для артистов — есть домом, и это не просто слова.

У нас общения и форма с артистами, и подготовки всех программ связана с обоюдным уважением и с жаждой создать комфортные условия. Помимо этого, у зала имеется определенный имидж, что также крайне важен для артистов. Мне вспоминается пожар в отеле "Российская Федерация", на протяжении которого погибли люди. Сейчас в отечественном зале шел концерт Аркадия Райкина. Поступила команда, что необходимо заниматься эвакуацией зрителей. Райкину сказали об этом.

Но он объявил, что доработает спектакль до конца, дабы не создавать паники. В итоге люди определили о пожаре лишь тогда, в то время, когда удалились из здания.

известия: Как вы вычисляете, соответствует ли зал сегодняшнему времени? Впишется ли он в ту архитектурную концепцию, которая будет реализована на месте гостиницы "Российская Федерация", так как власти города желают воссоздать тут стилистику исторического Зарядья?

Карпов: В то время, когда зал проектировался и строился, то он создавался инженерами и архитекторами на долгую возможность. Постройке зала, которое курировала министр культуры Екатерина Фурцева, придавалось большое значение — все просчитывалось и вымерялось. Все конструктивные изюминки, каковые были заложены в него, отвечают сегодняшним требованиям. Спроектирован он весьма органично.

Зрительный зал весьма комфортный и для зрителей, и для исполнителей. Артисты ощущает дыхание и реакцию зрителя. Кроме того последние последовательности бельэтажа дают чувство контакта со зрителем — они видят и слышат друг друга, исходя из этого артисты весьма обожают трудиться на данной сцене. А позже, что означает современный зал либо нет?

Это определяется лишь наполнением зала.

известия: Что-то же все-таки нужно будет менять?

Карпов: Все что касается интерьеров, работы дизайнера, косметических работ, то их необходимо будет проводить. Но это не такие уж большие работы и не столь затратные. Что касается технической оснащенности, то тут фактически ничего делать не нужно. В зале существует неповторимая совокупность изменения зала, которой нет нигде в мире. Она была сделана лично для зала "Российская Федерация", сейчас безотказно функционирует и будет функционировать еще продолжительное время. Это позволяет в течение 25 мин. трансформировать партер зрительного зала в ровную плоскость в уровень с паркетным покрытием.

Исходя из этого у нас постоянно проводятся профессиональные праздники и юбилеи, и танцевальные вечера. У нас кроме этого самый современный светотехнический комплекс. Он употребляются во всем мире, во всех известных залах. На высоком уровне — звуковой комплекс. Причем раньше с целью проведения громадных программ, и особенно в то время, когда зарубежные исполнители приезжали к нам, мы вынуждены были снять в аренду звук. Его привозили, монтировали, и на это уходил сутки либо два.

Было весьма некомфортно, и мы решили закупить все оборудование, дабы не заниматься демонтажем и монтажом. У нас кроме этого наилучший в Российской Федерации кинокомплекс, что может давать изображение на высоком уровне с любых носителей. Вы понимаете, что затраты на содержание зала составляют 13-15 тыс. долларов в сутки.

известия: Зал окупается?

Карпов: Всецело.

известия: Предполагается ли предстоящее развитие зала?

Карпов: Перед тем как было издано постановление о сносе гостиницы "Российская Федерация", мы заказали концепцию развития зала в Моспроекте-2. Мы прорабатывали концепцию повышения площадей. За счет плоской кровли имеется возможность надстроить еще два зрительных зала — на 1000 и 1500 мест. на данный момент во всем мире тенденция к появлению многозальных комплексов.

Мы также трудимся в этом направлении. Имеется кроме этого возможность расширения фойе и буфетной части. Нужно будет совершить реконструкцию сценической части.

Проект уже предварительно проработан. Непременно, нужно заниматься реконструкцией тайной части, с тем дабы показались дополнительные сценические карманы для монтажа декораций. Но эти работы не связаны с долгим закрытием зала.

Процесс демонтажа гостиницы займет определенное время, но его в полной мере возможно проводить так, что он не заденет существование самого зала. Все работы смогут вестись в параллельном режиме, и в итоге возможно будет выбрать минимальное время для закрытия зала.

"Лужков знает позицию коллектива и артистов. У него такая же позиция"

известия: Кто главенствовал инициатором обращения к главе горадминистрации прося не сносить зал?

Карпов: По-моему, для того чтобы обращения напрямую к главе горадминистрации не было. Лужков позицию коллектива и артистов. Да у него самого была совершенно верно такая же позиция.

Но в случае если было бы такое обращение, то под ним подписались бы все. Я знаю, что было письмо от артистов к Путину. В том месте все ведущие исполнители.

Весьма многие.

известия: Видели ли вы проекты проигравших участников конкурса по гостинице "Российская Федерация"?

Карпов: Нет, я не видел. Но я знаю, что в других проектах зал был перенесен на второе место, а у победителя конкурса он оставался на том же месте. А это крайне важно.

В данной концепции по застройке Зарядья, которая на данный момент прорабатывается, все-таки должно быть какое-то строение, которое будет являться некой доминантой, около которой и будет все организовано. Этим строением имел возможность бы стать зал "Российская Федерация".

известия: Как вы оцениваете архитектурные изюминки гостиницы "Российская Федерация"? Возможно, ее лучше было бы покинуть и не сносить?

Карпов: Мне тяжело делать выводы о необходимости сноса. В то время, когда в этом комплексе много лет находишься, то думается, что все тут близкое и родное, и все жалко. Это кроме этого определенный этап истории Москвы. Но все изменяется.

И хочется более рационально применять это место, создать рядом с Кремлем более занимательные с позиций архитектуры строения. В то время, когда я проглядел архитектурную концепцию, то меня порадовало, что перед залом возрастает площадь — до самой набережной. И это позволяет задействовать акваторию Москвы-реки.

В итоге возможно совмещать действия на самой площади с театрализованными представлениями на воде. Какая-то часть программы имела возможность бы перейти с Васильевского спуска на это место.

Антон Филатов

"Строение стоит на таких фундаментах, каковые трогать запрещено"

Из группы архитекторов, проектировавших киноконцертный зал "Российская Федерация" под управлением известных Дмитрия Чечулина и Николая Чекмотаева, до отечественного времени дожил лишь один — Виталий МАЗУРИН (по его проекту выполнены вестибюли со стороны Москвы-реки), трудящийся сейчас в мастерской № 1 Моспроекта-2. Он и подготовил два проекта реконструкции концертного зала. Трудился Виталий Андреевич практически безвозмездно, из уважения к своим великим преподавателям.

Первый вариант перестройки "России" подготавливался еще в 2000 году, по заказу прошлого директора концертного зала Петра Шаболтая, ставшего сейчас директором Кремлевского дворца съездов. Замышлялось перевоплотить концертный зал в комплекс мирового класса. В то время, когда "Россию" строили, пояснил "Известиям" Виталий Мазурин, действовали нормы Госстроя, а в Минкультуры твердили о том, что необходимо беречь деньги, и урезали все, что лишь возможно.

Так что сейчас в концертном зале нет складских помещений, обычных артистических уборных и большое количество чего еще. Это упущение и предполагалось исправить на протяжении реконструкции. С двух сторон к строению планировалось пристроить помещения для артистов, режиссеров, постановщиков.

В 2003 году о перестройке с Виталием Мазуриным заговорил уже сегодняшний директор концертного зала Вячеслав Карпов. Был подготовлен новый вариант реконструкции. Сейчас предполагалось не только пристроить к строению новые помещения, но и переделать два кинозала — в камерный и танцевальный.

— Кроме того — мы внесли предложение сделать на крыше арочное перекрытие и устроить наверху громадный выставочный зал, репетиционный зал для оркестра, а над фойе — второй зал, на тысячу мест, в котором возможно было бы проводить не только эстрадные шоу, но и концерты хорошей музыки. Конечно, строение в итоге подросло бы существенно, — говорит создатель.

Но все нужные архитектурные инстанции данный проект не прошел. Летом 2003-го успели лишь реконструировать сцену, на которой была установлена огромная конструкция раздвижного экрана. Ее разобрали, выкинув пара десятков тысячь киллограм металлоконструкций, а сцену обновили, установили новое оборудование.

А позже пошли слухи о том, что гостиницу "Российская Федерация" (соответственно, и концертный зал?) будут сносить.

Но, Виталий Мазурин в подобный финал ни при каких обстоятельствах не верил. Он утвержает, что строение стоит на таких фундаментах, каковые нельзя трогать. В свое время концертный зал "посадили" на фундаменты 43-этажного Совета министров СССР (его строили на этом месте до 1953 года).

— Всего я сообщить не могу, но в том месте 4 либо 5 подземных этажей, замечательные конструкции, трогать каковые никто бы не стал, разве что сумасшедший, — резюмировал отечественный собеседник.

И позже, в Москве за последние 30 лет ни одного концертного зала для того чтобы класса, как "Российская Федерация", так так как и не выстроили. Борис Тхор, в то время, когда разрабатывал собственный проект Столичного международного делового центра на Краснопресненской набережной, запланировал в том месте огромный концертный зал — на 8-9 тысяч мест, Юрий Лужков кроме того издал на данный счет особое распоряжение, но сейчас все это забыто.

В общем, у Виталия Мазурина имеется все основания считать, что его проект реконструкции концертного зала (шесть планшетов, висящих в кабинете директора "России"), не так долго осталось ждать будет пользуется спросом.

Наталья Давыдова

"Российская Федерация"- это то же самое, что Линкольн-центр либо Карнеги-холл для Америки"

Алла ПУГАЧЕВА, певица:

Данный концертный зал — это не только стенки, сцена, бельэтаж и партер. Это люди — за сценой, на сцене, в зрительном зале. Тут я имела счастье не только петь и купаться в любви народной. Тут я принимала первые поздравления по окончании отечественной помолвки с Филиппом.

В этом зале взяла один из самых дорогих подарков в жизни — от дочери Кристины, которая посвятила собственную сольную программу мне.

Эдита ПЬЕХА, певица:

Каждое выступление в "России" для меня — праздник. Мне кроме того время от времени думается, что именно эти концерты и имеется моя настоящая судьба, а все другое время — это подготовка к ним. Любой раз, в то время, когда я выхожу на эту сказочную сцену и чувствую дыхание этого огромного зрительного зала, я ощущаю себя радостной Алисой в стране чудес.

Александр РОЗЕНБАУМ, певец:

"Российская Федерация" — центральный концертный зал нашей страны. Это то же самое, что Линкольн-центр либо Карнеги-холл для Америки! На послезвучии "российских" концертов артист трудится позже по стране. И в случае если выступишь тут не хорошо, последствия бывают неутешительные. На эту сцену я вышел первый раз, в то время, когда был уже в фаворе у народа, но не у правительства.

И дабы выпустить Розенбаума с сольным концертом в Москве в период СССР, требовалась определенная смелость.

Иосиф Кобзон, певец:

Я себя не мыслю без "России"! Счастья всем, кто обожает отечественный зал.

Пускай новые имена продолжат биографию "России".

Александр МАЛИНИН, певец:

Для меня сцена ГЦКЗ "Российская Федерация" — больше чем легко респектабельная концертная площадка. Это звездный зал, воздух которого действует на меня опьяняюще. Мой ежегодный сольник, "Малининский бал", в его стенках — это событие, к которому я готовлюсь целый год. Написать комментарий

// пятница, 4 марта 2005 года

Шоу-предприниматели отстояли "Россию"

Ведущие деятели культуры страны обратились к президенту России Владимиру Путину прося не допустить сноса Национального центрального концертного зала (ГЦКЗ) "Российская Федерация", находящегося в составе одноименного отеля . Тот через собственную администрацию переправил это письмо Юрию Лужкову. Конкурс на право сноса гостиницы "Российская Федерация" и строительства на ее месте современного многофункционального комплекса был совершён в ноябре прошлого года
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 4 марта 2005 года

Шоу-предприниматели отстояли "Россию"

Ведущие деятели культуры страны обратились к президенту России Владимиру Путину прося не допустить сноса Национального центрального концертного зала (ГЦКЗ) "Российская Федерация", находящегося в составе одноименного отеля . Тот через собственную администрацию переправил это письмо Юрию Лужкову. Конкурс на право сноса гостиницы "Российская Федерация" и строительства на ее месте современного многофункционального комплекса был совершён в ноябре прошлого года Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru