Сидни ШЕЛДОН: "Я чувствую, что способен убивать"

— Голливуд плохо изменился! В мое время в том месте все было по-второму… В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, трудящихся по договору на MGM.

Позже меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. В то время, когда через пара лет я по кличу MGM возвратился обратно, то не нашёл в столовой писательского стола, где сценаристы в большинстве случаев планировали на завтрак. Одна официантка определила меня и заявила, что его отменили за ненадобностью. "Ты сейчас будешь весьма одинок, поскольку ты — единственный автор на студии".

Представьте, было 150 писателей, а остался один! Вот так очень сильно поменялся Голливуд

Вышла в свет новая книга легендарного романиста, классика автора сценариев и детективного жанра — Сидни Шелдона "Вы опасаетесь темноты?" (Are you afraid of the dark?) и сходу попала в топ-лист бестселлеров. Обозреватель "Известий" ГАЛЯ ГАЛКИНА встретилась с СИДНИ ШЕЛДОНОМ в Малхолланд Драйв в доме отдыха заслуженных работников кино. Автор именно заканчивал триллер, героини которого самостоятельно расследуют таинственные убийства супругов.

— Если бы вы в первый раз прилетели в Лос-Анджелес сейчас, что бы стали делать?

— Отправился бы к воротам самых известных голливудских киностудий и сообщил бы: "Я — Сидни Шелдон, желаю быть сценаристом". А дальше вы понимаете…

— Вы любите Голливуд до таковой степени, что готовы снова появляться у ворот голливудских студий бедным 17-летним мальчишкой?

— Голливуд плохо изменился! В мое время в том месте все было по-второму…

В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, трудящихся по договору на MGM. Позже меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. В то время, когда через пара лет я по кличу MGM возвратился обратно, то не нашёл в столовой писательского стола, где сценаристы в большинстве случаев планировали на на данный момент. Одна официантка определила меня и заявила, что его отменили за ненадобностью. "Ты сейчас будешь весьма одинок, поскольку ты — единственный автор на студии".

Представьте, было 150 писателей, а остался один! Вот так очень сильно поменялся Голливуд.

— Если бы вы имели возможность сейчас что-то поменять в Голливуде, дабы вы сделали?

— Это весьма тяжёлый вопрос. (Шелдон обширно улыбнулся, позже захохотал). Я бы попытался сделать так, дабы студии снимали более качественные фильмы. Сейчас у студий одна цель — получить побольше денег, а нужно, дабы они стремились снимать хорошие фильмы. Мы-то снимали!

То, что они на данный момент производят, плохо!

— В одной из ваших новелл героиня приехала в Голливуд, дабы стать звездой. Но, появлявшись в мире кинобизнеса, осознала, что расплачиваться за карьеру ей придется своим телом. Раскрываются ли сейчас ворота голливудских студий для дам тем же методом?

— Кое-какие… Ничего не изменилось… В то время, когда я был продюсером, люди приходили в мой офис и говорили: "Я сделаю все, что угодно, дабы появляться в вашей картине". Одни дамы открыто предлагали себя. Другие вправду готовься прекрасно трудиться…

Все это длится. Возможно, не в таких масштабах, как раньше… Я видел большое количество людей, людских судеб, сломанных шоу-бизнесом.

Голливуд — самый бессердечный город в мире, но и самый возбуждающий!

— В большинстве случаев главный герой ваших романов — мужественная дама, красиво преодолевающая все жизненные препятствия. Что для вас по-настоящему принципиально важно в даме?

— Мужчины не хватает уважают дам. И я пологаю, что настало время поменять ситуацию . Я обожаю дам и ненавижу прозвище "глупая блондинка".

В случае если дама хороша собой, то это еще не означает, что она тупая. Я показываю талантливых дам, не уступающих мужчинам по своим деловым качествам, но и не забывающих о собственной женственности. Моя мама была таковой.

Моя первая супруга Джорджи относилась к такому типу дам. И моя нынешняя супруга Александра из той же породы.

Моя мама трудилась всю собственную жизнь и погибла в 70 лет. Она весьма обожала просматривать, так что любовь к чтению я, что именуется, впитал с молоком матери.

— В собственных романах вы обрисовываете правонарушения…

— Мои предки — русские. Исходя из этого я вижу, ощущаю драму. Я знаю, что в меня имеется некая сердцевина насилия.

Я ощущаю, что способен убивать. Мои романы, в которых я обрисовываю правонарушения, оказывают помощь мне освободиться от враждебности. Вы понимаете, у меня имеется теория: если бы в мире не было писателей, то было бы значительно больше убийц, поджигателей и насильников.

— Это значит, что вы обречены на писательство, в противном случае… дело не хорошо.

— Вот как раз. Если бы я не стал признанным писателем, я бы стал непризнанным писателем, но я бы все равно писал. Я выбрал свободу.

Громаднейшую свободу дает повествование, характерное роману. В то время, когда вы пишете сценарий, то зависите от много человек, каковые участвуют в ходе производства фильма. Но в то время, когда вы пишете роман, он ваш! Я испытываю чувство возбуждения от того, что придумываю характеры и решаю судьбы храбрецов. Спустя семь дней по окончании того, как я взял "Вручения Оскара" за фильм "малолетка и Холостяк", я отправился в Европу на корабле Queen Mary.

На борту я встретил Абеля Грина — редактора Variety. Он пожал мне руку и задал вопрос, чем я занимался сейчас. Сейчас, в то время, когда выходит мой новый роман, я — звезда!

Меня приглашают на телевизионные ток-шоу, вечеринки, засыпают звонками и письмами.

Сначала было шоу

Сидни Шелдон — одна из эмблем американского массового чтива, один из патриархов захватывающего романа, в базе которого воздействие, воздействие и еще раз воздействие. Он уступает в интеллектуальности Стивену Кингу (что все-таки настоящий автор), может поспорить за первенство с Джоном Гришэмом и очевидно превосходит Дина Кунца. Он замечательно ощущает собственного читателя.

И это неудивительно. Собственный первый роман "Лицо без маски" он написал в первой половине 70-ых годов XX века, будучи, но, далеко не дебютантом в литературе. Еще в сороковых годах он придумывал сценарии для бродвейских постановок и на этом получил большую популярность.

Мюзикл "Рыжая", поставленный по сценарию Шелдона, удостоился премии Tone. В шестидесятых Шелдон трудится для телевидения и пишет телесериалы, за каковые достаточно исправно приобретает награды EMMY. Так что в литературу он пришел с респектабельным опытом работы на массового зрителя.

Опыт понадобился, и с первого же романа произведения Шелдона систематично попадают в перечни бестселлеров: и "Обратная сторона полуночи", и "Узы крови", и "Бешенство ангелов", и "Финиш света", но, перечислять возможно до бесконечности. Все романы на одно лицо, скроенные по одной мерке с явным прицелом на последующую экранизацию: захватывающий пролог либо детективная затравка (к примеру, как в "Лице без маски" — неожиданное убийство на улице) и воздействие, перескакивающее с одной сюжетной линии на другую. Достаточно несложная психология, время от времени с психоаналитической подоплекой, мир обеспеченных преступных страстей и людей. В общем, обычный американский винегрет, в немеренных количествах обрушившийся на российского читателя в начале 90-х. И Шелдон в этом винегрете, нужно сообщить, не самый последний ингредиент.

Шелдон плодовит. Его с радостью издают и переводят, а суммарный тираж его произведений приближается к 300 миллионам экземпляров.

Николай АЛЕКСАНДРОВ

Как Шелдон попал в Голливуд

В автобиографическом романе "Обратная сторона меня", что выйдет в свет в текущем году, Шелдон пишет: "Грезя стать сценаристом, я полетел из Чикаго в Лос-Анджелес. Родителям я давал слово возвратиться через 20 дней, если не отыщу работу: шел 1934 год, время Великой американской депрессии. Я побывал у ворот восьми больших киностудий, повторяя охранникам одно да и то же: "Я Сидни Шелдон, желаю быть сценаристом.

С кем я могу поболтать?" Ответы, каковые я слышал, не отличались разнообразием: "Ни с кем!" Выяснив, что всегда занятым продюсерам необходимы "читатели сценариев", я написал "синопсис" к роману Стейнбека "О людях и мышах" и отправил на все студии. Через три дня я взял работу на Universal Studios за 17 долларов в неделю. В свободное время вместе с напарником Беном Робертсом мы придумывали и пробовали реализовать отечественные личные сценарии.

На пятый раз нам повезло".

Шелдон и его "блондинки"

По окончании смерти матери, Натальи Маркус Лид, и жены (1983 и 1985 годы) у Сидни остались две любимые дамы — дочь Мари и внучка Элизабет.

Через четыре года по окончании смерти Джорджи Сидни Шелдон женился на Александре Костофф, еще сравнительно не так давно управлявшей рекламным отделом в одной из американских компаний. Ему было 72 года, Александре — 46. По перечню гостей, находившихся на вечеринке, посвященной этому событию, возможно было изучать историю Голливуда.

Один из допущенных к данной живой истории журналистов охарактеризовал Александру как "обычную блондинку" и "весьма Беверли-Хиллз". Возможно представить, как разозлился Сидни, прочтя это в газете. Александра, по его собственному признанию, — весьма близкий ему человек. За последние пара лет жены побывали в 91 стране мира, и Александра собственноручно сфотографировала все места, каковые Шелдон потом обрисовал в собственных романах.

Всем как мы знаем, что Сидни ни при каких обстоятельствах не напишет о каком-либо блюде в ресторане, если не попытается его сам, в каком бы уголке мира данный ресторан ни был! Путешествие — его страсть, но лишь в том случае, если оно связано с темой очередного романа. Для некоторых из них ему необходимо было легко сделать тур в тот Голливуд, что он знал очень хорошо и не забывал как собственный собственное имя. Написать комментарий

// среда, 22 сентября 2004 года

Сидни ШЕЛДОН: "Я ощущаю, что способен убивать"

— Голливуд плохо изменился! В мое время в том месте все было по-второму… В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, трудящихся по договору на MGM. Позже меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. В то время, когда через пара лет я по кличу MGM возвратился обратно, то не нашёл в столовой писательского стола, где сценаристы в большинстве случаев планировали на завтрак.

Одна официантка определила меня и заявила, что его отменили за ненадобностью. "Ты сейчас будешь весьма одинок, поскольку ты — единственный автор на студии". Представьте, было 150 писателей, а остался один! Вот так очень сильно поменялся Голливуд
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 22 сентября 2004 года

Сидни ШЕЛДОН: "Я ощущаю, что способен убивать"

— Голливуд плохо изменился! В мое время в том месте все было по-второму… В течение 12 лет я был одним из 150 сценаристов, трудящихся по договору на MGM. Позже меня пригласили на ABC, где я писал сценарии для телевизионных шоу. В то время, когда через пара лет я по кличу MGM возвратился обратно, то не нашёл в столовой писательского стола, где сценаристы в большинстве случаев планировали на завтрак. Одна официантка определила меня и заявила, что его отменили за ненадобностью. "Ты сейчас будешь весьма одинок, поскольку ты — единственный автор на студии".

Представьте, было 150 писателей, а остался один! Вот так очень сильно поменялся Голливуд Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru