Смена курса

Хорошая бизнес-школа по зарубежным меркам — это люди, деньги и репутация. Последнего, увы, не достаточно практически всем русских школ, поскольку традиции и бренд создаются десятилетиями. Но в случае если раньше отечественные управленцы за дипломом МВА устремлялись за предел в школы и маститые институты, то за последний год тенденция быстро изменилась — люди желают учиться в Российской Федерации

Хорошая бизнес-школа по зарубежным меркам — это люди, деньги и репутация. Последнего, увы, не достаточно практически всем русских школ, поскольку традиции и бренд создаются десятилетиями. Но в случае если раньше отечественные управленцы за дипломом МВА устремлялись за предел в школы и маститые институты, то за последний год тенденция быстро изменилась — люди желают учиться в Российской Федерации.

Сейчас для россиян получение бизнес-образования за границей теряет популярность. Интерес отечественных соотечественников к западному бизнес-образованию потух из-за нескольких факторов. Уезжать за океан на полных два года думается многим чрезмерной тратой времени и денег. Иначе, абитуриенты стали более разборчивыми, больше знают о бизнес-школах и уделяют внимание не только популярности бренда, но и практической применимости образования.

В это же время программы большинства школ США вычислены на последующую работу в американских условиях, что не всех устраивает.

Обучаться за границу едут по большей части те, кто желает в будущем остаться в том месте жить и трудиться. "Но на данный момент условия для развития бизнеса в Российской Федерации более привлекательны, чем на Западе, исходя из этого российские программы МВА становятся более пользуются спросом. Соответственно уменьшается поток обучающихся за границей. Помимо этого, для работы в русских представительствах транснациональных компаний имеется возможность изучать сильные зарубежные программы МВА, оставаясь в Российской Федерации", — отмечает директор программы МВА Открытого университета Англии Владимир Туманов.

Программы МВА российского и западного бизнес-образования опираются на различный управленческий опыт: западные — на способы ведения бизнеса зарубежного мира, российские — на отечественные реалии. В случае если менеджер планирует развивать собственный бизнес тут, то лучше выбрать российские программы МВА, тем более что они имеют последовательность неоспоримых преимуществ, каковые признают работодатели, участники и выпускники рынка в целом.

Кроме качественного образования, признанного на национальном уровне, и низкой стоимости обучения если сравнивать с зарубежными программами это связи и контакты, нужные для ведения бизнеса в Российской Федерации. "И системные представления о своеобразных изюминках рынка, таких, как юридическая совокупность, налогообложение, структура фондового рынка, — продолжает декан факультета опытных программ Общероссийской академии внешней торговли Министерства экономики Ольга Андреева. — Наряду с этим слушателям не нужно будет оставлять семью и работу, жить вне дома, быть в состоянии неопределенности из-за отсутствия дохода на постоянном месте работы и брать кредит на много лет для оплаты дорогого западного образования".

Позиция некоторых СМИ, дескать, "на Западе хорошее бизнес-образование, а на российские МВА не ходите" — некомпетентна, пристрастна и вредна, считает Леонид Евенко, д.э.н., проф., ректор ВШМБ АНХ, президент РАБО. "Запад" — это понятие обобщенное, в том месте имеется школы хорошие и весьма хорошие, и средние, и открыто нехорошие. Отечественные школы-фавориты за 20-летний период существования обучились программам МВА на обычном западном уровне, но ориентированы на российского потребителя. Что бы ни происходило, российское бизнес-образование будет пользуется спросом, а разрыв от западного с его 100-летней историей будет уменьшаться", — уверен он.

К тому же большая часть ведущих бизнес-школ на данный момент пытается обеспечить интернациональный темперамент собственных образовательных программ. Каждая хорошая программа в обязательном порядке имеет некоторый включенный study-trip — возможность визита других государств. Участники любых таких программ, так или иначе, приобретают интернациональное образование. Да и сами по себе российские программы МВА из года в год становятся все посильнее, уверены специалисты.

Российская Федерация медлено идет к тому, дабы стать одним из фаворитов в бизнес-образовании. Но пока отечественные школы фактически незаметны в мире бизнес-образования. Это весьма инерционный рынок в силу репутационных эффектов и других "барьеров на входе", но неприятности не только в этом.

Чего не достаточно русскому бизнес-образованию если сравнивать с американским и европейским МВА, рассуждает декан ВШМ СПбГУ Валерий Катькало:

— Приходится сказать о сложности оценки бизнес-школ, наряду с этим неприятность не столько в отсутствии рейтинга, сколько в отсутствии опытной совокупности аккредитации русских бизнес-школ. В Соединенных Штатах этим занимается Американская ассоциация университетских школ бизнеса (AACSB), в Европе — Европейский фонд развития менеджмента (EFMD). Имеется четкое разделение: ассоциации занимаются опытными аккредитациями (вопрос соответствия современным опытным стандартам), а такие СМИ, как Financial Times, уже конкретно занимаются рейтингованием.

У нас же до тех пор пока нет ни авторитетной опытной совокупности аккредитаций, ни СМИ, талантливых такие рейтинги "потянуть". Имеется и третья неприятность: российские бизнес-школы будут открытыми и прозрачными. Попытки составления рейтингов, каковые делались до сих пор, сопровождались иногда предоставлением рядом школ искаженной информации. Либо планировала та информация, которая в принципе не контролируема. Методологии рейтингования имеется, нужно лишь обучиться их применять.

У FT, к примеру, весьма умный рейтинг, основанный на трех группах параметров: карьерный успех выпускника, академический потенциал и интернационализация школы.

Написать комментарий

// понедельник, 5 октября 2009 года

Смена курса

Хорошая бизнес-школа по зарубежным меркам — это люди, деньги и репутация. Последнего, увы, не достаточно практически всем русских школ, поскольку традиции и бренд создаются десятилетиями. Но в случае если раньше отечественные управленцы за дипломом МВА устремлялись за предел в школы и маститые институты, то за последний год тенденция быстро изменилась — люди желают учиться в Российской Федерации
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 5 октября 2009 года

Смена курса

Хорошая бизнес-школа по зарубежным меркам — это люди, деньги и репутация. Последнего, увы, не достаточно практически всем русских школ, поскольку традиции и бренд создаются десятилетиями. Но в случае если раньше отечественные управленцы за дипломом МВА устремлялись за предел в школы и маститые институты, то за последний год тенденция быстро изменилась — люди желают учиться в Российской Федерации Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru