Спасенный "Руслан"

На родину благополучно возвратился самолет, что два с половиной года назад английская компания "Эйр Фойл Лимитед" по сути выкрала у России. Управлению русском инвестиционной компании "Центр-Капитал" еще долго нужно будет вздрагивать при воспоминании о тех кошмарных днях начала декабря 2000 года. Как раз тогда на сравнительно не так давно купленный компанией "Руслан" "наложила лапу" английская компания "Эйр Фойл Лимитед". В октябре 2001 года компания-"клиент" перегнала лайнер в Англию.

Компания заменила на "Руслане" два из четырех двигателей, другими словами грубо нарушила множество интернациональных норм, и национальное российское и английское законодательство

На родину благополучно возвратился самолет, что два с половиной года назад английская компания "Эйр Фойл Лимитед" по сути выкрала у России. Речь заходит об самолёте громадной грузоподъемности Ан-124-100 "Руслан", что относится к продукции двойного назначения — для его продажи за предел требуется особенное разрешение на правительственном уровне. Управлению русском инвестиционной компании "Центр-Капитал" еще долго нужно будет вздрагивать при воспоминании о тех кошмарных днях начала декабря 2000 года. Как раз тогда на сравнительно не так давно купленный компанией "Руслан" (по окончании юридически некорректного аукциона) "наложила лапу" английская компания "Эйр Фойл Лимитед" (президент — Кристофер Фойл). Правовая экспертиза Демарш Министерства транспорта России не помог. Не помогло и наличие регистрационных документов на самолет, пребывавший тогда по окончании доставки груза в аэропорту голландского города Маастрихт.

А в октябре 2001 года компания-"клиент" — снова же с важными нарушениями таможенных процедур и правил навигации — перегнала лайнер в Англию. Факт нарушения при проведении аукциона был признан Консультативным комитетом по интернационального частного права Нидерландов, что отметил "прямое игнорирование" положения Женевской конвенции 1948 года о признании прав на воздушные суда, потому, что "Руслан" был зарегистрирован в Российской Федерации, чего и требует интернациональное законодательство — самолет возможно приписан лишь к одной стране, у него не бывает "двойного гражданства". В общем итоге по делу о "Руслане" за эти годы в Российской Федерации было принято 26 судебных ответов. Ответчики, действительно, и не пробовали их делать, аргументируя это тем, что решения русских судов не смогут быть признаны английскими властями.

Смена флага Любопытно, что "Центр-Капитал" никаких денег, уплаченных за самолет по результатам аукциона (6 миллионов долларов при стоимости самолета более 20 миллионов), не получал. И это также говорит о несостоявшемся характере сделки. Однако лайнер все-таки был в Англии.

Не имея для этого полностью никаких оснований, компания закрасила на самолете флаг России, и самовольно поменяла присвоенный самолету регистрационный бортовой номер "RA-82070" на "UR-82070", что есть нарушением статьи 20 Чикагской конвенции о интернациональной гражданской авиации. Иначе говоря "Эйр Фойл Лимитед" явочным порядком осуществила перерегистрацию "Руслана", что не разрещаеться интернациональным воздушным правом. Компания Кристофера Фойла совершила еще последовательность действий, каковые свидетельствовали об игнорировании интернациональных правил. "Эйр Фойл Лимитед" заменила на "Руслане" два из четырех двигателей, другими словами грубо нарушила множество интернациональных норм, и национальное российское и английское законодательство. По окончании перегона "Руслана" в Англию на нем не выполнялось техобслуживание, не заполнялись в соответствии с требуемой эксплуатационной документацией самолета нужные формуляры. Не были выполнены и регламентные работы, и конкретные доработки, а также связанные с обеспечением безопасности полетов. Продукция двойного назначения "Эйр Фойл Лимитед" (а по существу, Англия, куда с ведома правительства был перегнан самолет) грубо нарушила одобренные самой же Англией Вассенаарские договоренности от 11-12 июля 1996 года.

Они запрещают передачу вторым государствам определенных видов продукции двойного назначения, а также отдельных типов самолетов. А самолеты типа Ан-124-100 в соответствии с русским законодательством при поставках на экспорт рассматриваются как раз как техника двойного назначения, потому, что предназначены для перевозки крупногабаритных грузов как гражданского, так и военного характера. Во многих случаях такие самолеты кроме того смогут быть отнесены и к категории стратегической военно-транспортной авиации, которая возможно использована для ответа стратегических задач, что по большому счету не разрешает передавать такие самолеты зарубежным компаниям.

По своим характеристикам "Руслан" превосходит такие узнаваемые воздушные "голиафы", как американский военно-транспортный "С-130 Геркулес" и наибольший из западных пассажирских самолетов — самолет "Boeing-777-200". "Тяжелая артиллерия" сработала На уровне "хозяйствующих субъектов" за "Руслан" сражались продолжительно и бесполезно. "Лед тронулся" только по окончании того, как было нужно прибегнуть к политическим рычагам действия. Была продумана целая серия практических мер по спасению "Руслана". 8 августа 2002 года российский МИД направил в консульство Англии в Москве ноту, в которой попросил оказать нужное содействие в возвращении самолета в Россию. На протяжении шестой сессии Межгосударственного российско-британского комитета по торговле и инвестициям (МКТИ), прошедшей в Лондоне в октябре прошлого года, сопредседатель этого комитета от России — заместитель председателя правительства Алексей Кудрин вручил промышленности Великобритании и министру торговли Патриции Хьюитт памятную записку по вопросу о возвращении "Руслана". Приблизительно через месяц затем последовала ответная нота консульства Англии в Москве.

В пара завуалированной форме в этом документе все-таки признавался факт нарушения "Эйр Фойл Лимитед" Вассенаарских договоренностей. Тем временем Кристофер Фойл перешел в наступление. В декабре прошлого года в адрес сходу нескольких российских начальников поступило письмо, в котором он обвинил государство в защите заинтересованностей личной русском компании и, более того, призвал Россию по большому счету отказаться от самолета. Иначе говоря Фойл пробовал решить проблему при помощи психотерапевтического прессинга. Не получилось. В итоге английской стороне было нужно сдаться. "Руслан" возвратился в Россию.

Неспециализированная победа обошлась "Центр-Капиталу" недешево — в 11 миллионов долларов. Компания кроме этого заплатила "Эйр Фойл Лимитед" 500 тысяч долларов "за стоянку" в аэропорту "Мэнстон" и иные услуги. Справка "Известий" Компания "Эйр Фойл Лимитед" зарегистрирована в Англии за № 1366132 как Air Foyle ЛТД, Halcyon House, London Luton Airport, Luton, LU2 9LU, United Kingdom, tel. +44-01582-419792, fax +44-01582-400958, http: www.air.foyle.co.uk. Ее исполнительным директором и президентом есть английский подданный Кристофер Фойл. "Руслан" — широкофюзеляжный транспортный самолет громадной грузоподъемности типа Ан-124-100. Был выпущен в Ульяновске 18 августа 1993 года. Самолет с заводским № 9773051359127 (0703) был зарегистрирован Федеральной авиационной работой России 27 октября 2000 года за № 4650 под национальным регистрационным знаком "RA-82070".

Самолет-грузовик применял кроме того Пентагон Возвращение на родину российского тяжеловоза Ан-124-100 "Руслан" по окончании 2-летнего заточения в Англии стало знаковым событием в русском интернациональной политике. Это первый случай, в то время, когда страна смогла отстоять собственные права на собственность в международных судебных инстанциях. Чего не сообщишь о непрекращающихся преследованиях отечественных самолетов, судов со стороны швейцарской компании "Нога", получающей таким методом возвращения долгов России. Ан-124 "Руслан" — неповторимый военно-транспортный самолет, создание которого было начато в конце 60-х — начале 70-х годов. Тогда военное ведомство страны поставило перед индустрией задачу выстроить стратегический воздушный извозчик, талантливый за одну попытку поднять в атмосферу от 100 до 120 тысячь киллограм груза.

За реализацию проекта взялось сейчас уже украинское КБ имени Антонова. А во второй половине 80-ых годов XX века самолет был официально принят на вооружение военно-транспортной авиации СССР. Неповторимые возможности автомобили были обоснованы бессчётными интернациональными рекордами, зафиксированными на протяжении эксплуатации Ан-124.

Лишь в одном полете в июле 1985 года на "Руслане" был установлен 21 всемирный рекорд грузоподъемности на разных высотах, а также безотносительное мировое достижение — подъем 171,2 тонны груза на высоту 10 750 метров. Высокая топливная эффективность Ан-124 разрешила во второй половине 80-ых годов XX века установить рекорд по длительности беспосадочного перелета — за 25 часов 30 мин. машина покрыла расстояние в 20 150 километров. Самолеты смогут взлетать и садиться на аэропорты 1-го и 2-го классов и осуществлять разгрузку и погрузку при помощи штатных бортовых средств. "Руслан" рекомендован для транспортировки грузов в интересах Минобороны, и может привлекаться для десантирования личного состава и боевой техники посадочным методом.

За один рейс "Руслан" способен перевезти до четырех вертолетов Ми-8, Ка-27 либо Ка-32, до трех истребителей МиГ-29 либо штурмовиков Су-25. На основной, дополнительной (монтируемой) и верхней палубах самолета вероятна перевозка до 880 воинов с полным оружием либо до 440 парашютистов-десантников. В ВВС России было поставлено 24 самолета Ан-124. По окончании развала СССР часть автомобилей появилась в частной собственности. Сейчас их эксплуатацией в Российской Федерации занимаются две компании: "Волга-Днепр" — 10 самолетов и "Полет" — хозяин 7 автомобилей. Обе компании из-за эксплуатации неповторимых самолетов являются главными мировыми авиакомпаниями крупногабаритных грузов.

Ближайший аналог русских автомобилей — американский C-5 "Гэлакси" компании "Локхид Мартин" — фактически не участвует в коммерческих перевозках. Исходя из этого компания "Волга-Днепр" стала одним из подрядчиков Пентагона при переброске солдатах и военной техники армии США в район Персидского залива перед войной с Ираком. "Полет" кроме этого славен своим сотрудничеством с американскими армейскими. Именно на долю данной компании выпала миссия по возвращению на родину захваченного китайскими ВВС американского самолета-разведчика EP-3.

Кроме этого "Полет" есть официальным авиакомпанией государственной компании "Рособоронэкспорт". Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания появилась в центре интернационального скандала. В Азербайджане был задержан "Руслан", принадлежащий "Полету", на борту которого пребывали 6 истребителей другое-21 вооружение и Миг. Самолет приземлился для дозаправки в Бакинском интернациональном аэропорту в этот самый момент же был задержан сотрудниками разведслужб Азербайджана, каковые подозревали, что истребители предназначались для Югославии, в отношении которой было заявлено интернациональное эмбарго на поставки вооружения. Потом стало известно, что самолеты принадлежат Казахстану, а груз рекомендован для КНДР, что кроме этого являлось незаконным. В итоге "МиГи" были экспроприированы Азербайджаном, а "Руслан" отпущен на родину.

Кстати, полоненный британцами "Руслан" кроме этого является собственностью фирмы "Полет". В Англию он попал из Украины, где был арестован украинскими властями за некие "долги" компании и перепродан для их погашения. Дмитрий ЛИТОВКИН Написать комментарий

// понедельник, 19 мая 2003 года

Спасенный "Руслан"

На родину благополучно возвратился самолет, что два с половиной года назад английская компания "Эйр Фойл Лимитед" по сути выкрала у России.

Управлению русском инвестиционной компании "Центр-Капитал" еще долго нужно будет вздрагивать при воспоминании о тех кошмарных днях начала декабря 2000 года. Как раз тогда на сравнительно не так давно купленный компанией "Руслан" "наложила лапу" английская компания "Эйр Фойл Лимитед". В октябре 2001 года компания-"клиент" перегнала лайнер в Англию. Компания заменила на "Руслане" два из четырех двигателей, другими словами грубо нарушила множество интернациональных норм, и национальное российское и английское законодательство
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 19 мая 2003 года

Спасенный "Руслан"

На родину благополучно возвратился самолет, что два с половиной года назад английская компания "Эйр Фойл Лимитед" по сути выкрала у России. Управлению русском инвестиционной компании "Центр-Капитал" еще долго нужно будет вздрагивать при воспоминании о тех кошмарных днях начала декабря 2000 года. Как раз тогда на сравнительно не так давно купленный компанией "Руслан" "наложила лапу" английская компания "Эйр Фойл Лимитед".

В октябре 2001 года компания-"клиент" перегнала лайнер в Англию. Компания заменила на "Руслане" два из четырех двигателей, другими словами грубо нарушила множество интернациональных норм, и национальное российское и английское законодательство Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru