Судьба "Мастера и Маргариты" не определена

Об экранизации "Мастера и Маргариты" грезили Ролан Быков, Элем Эльдар и Климов Рязанов. Но закончить удалось лишь Юрию Каре. Фильм стал бы первой отечественной экранизацией культового романа Михаила Булгакова. Если бы не загадочное исчезновение пленки с отснятым материалом…

Роман о последних весеннем бале и днях Христа полнолуния сатаны несколько раз пробовали ставить и экранизировать. О загадочных происшествиях на съёмочной площадке и театральных подмостках до сих пор ходят леденящие кровь легенды. Самый популярна история о том, как в одном столичном театре сперва заболела актриса, играющая роль Маргариты, позже сломал руку Понтий Пилат…

Об экранизации "Мастера и Маргариты" грезили Ролан Быков, Элем Эльдар и Климов Рязанов. Но закончить удалось лишь Юрию Каре. Фильм стал бы первой отечественной экранизацией культового романа Михаила Булгакова.

Если бы не загадочное исчезновение пленки с отснятым материалом…

"Тёмная ее разоблачение и магия"

Роман о последних весеннем бале и днях Христа полнолуния сатаны несколько раз пробовали ставить и экранизировать. О загадочных происшествиях на съёмочной площадке и театральных подмостках до сих пор ходят леденящие кровь легенды. Самый популярна история о том, как в одном столичном театре сперва заболела актриса, играющая роль Маргариты, позже сломал руку Понтий Пилат, ассистент режиссера попал в поликлинику, у самого режиссера погибла мать, а в довершение всего на протяжении репетиции начался пожар.

Говорят, что затем режиссер плюнул на порог и зарекся ставить Булгакова.

Фильм Юрия Кары также в этом последовательности отметился. Да и то, что в июне в Судаке, на территории Генуэзской крепости, где сначала решено было снимать библейские эпизоды фильма, отправился снег, а у самого Кары на ровном месте сломалась новая машина, — далеко не предел. Действительно, режиссеру все же было нужно безотлагательно поменять место дислокации и договариваться с правительством Израиля о съемках фильма на Святой почва — в Иерусалиме. Что именуется, от греха подальше.

Меры безопастности не помогли. Неожиданных снегопадов больше не было, но в следствии отснятый к 1994 году фильм .

"Поединок между продюсером и режиссёром"

Для принятие участия в картине были приглашены самые звездные актеры. Маргариту сыграла Анастасия Вертинская, которая, по словам режиссера, "неспешно превратилась прямо в духе романа в колдунью", Воланда — Валентин Гафт, Коровьева — Александр Филиппенко, Пилата — Михаил Ульянов. Еще до выхода фильма его пригласили принимать участие в Фестивале кино в Каннах, картиной заинтересовалась компания "Мирамакс".

Но осуществлению замыслов помешала размолвка между Карой, продюсером фильма Владимиром Скорым и нежданно объявившимся наследником Булгакова — Сергеем Шиловским.

Сперва продюсером фильма был Дягилев-центр, но позже вмешался Элем Климов, что также трудился над фильмом по последнему роману Булгакова и был принципиально против проекта Кары. Фильм Кары отстояли, и тогда собственные услуги внес предложение Владимир Быстрый, что к тому времени уже знал о том, что фильм подготавливается. Это было в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Быстрый в процесс практически не вмешивался и предоставил режиссеру самому подбирать актеров и смотреть за технической частью съемочного процесса. Единственное, на чем настоял Быстрый, дабы Маргариту игралась Анастасия Вертинская.

По окончании того как были отсняты все сцены, между продюсером и режиссёром разгорелся конфликт. Предметом спора стал монтаж. По версии, смонтированной Карой, фильм идет в общем итоге три с половиной часа и разделен на две серии.

Скорому монтаж не пришолся по нраву. По всей видимости, не последнюю роль сыграла и длительность картины. Он не доходил под формат проката, что Скорого как коммерсанта не тревожить не имело возможности.

Но дабы подогнать фильм под условия прокатчиков, его необходимо было бы урезать практически вполовину.

Выяснение продюсера и отношений режиссёра продолжалось несколько год. Дело кроме того дошло до суда, что, кстати, Кара проиграл. Но тут на горизонте показался наследник Михаила Афанасьевича — Сергей Шиловский, с которым необходимо было заключить контракт в соответствии с новому закону об авторском праве, вступившем в силу в первой половине 90-ых годов двадцатого века, т.е. уже по окончании того, как съемки фильма начались.

"Данный роман еще принесет вам сюрпризы"

Сергей Сергеевич Шиловский не прямой потомок Булгакова. Он внук Елены Сергеевны — второй жены писателя. Так как у Булгакова собственных детей не было, то по окончании его смерти наследниками становились его супруга, а после этого и ее дети.

Так, на данный момент всеми правами на применение литературного наследия писателя обладает неродной внук Булгакова — Сергей Шиловский.

В следствии продюсера и судебного разбирательства режиссёра все права на картину были у последнего. Быстрый решил заключить контракт с наследником, но Шиловского не устроили "кое-какие моменты" — он запросил один процент от бюджета фильма. Продюсеру сумма показалась астрономической, а доказательства наследника собственного права на роман неубедительными.

В следствии кинопленка с фильмом . По факту ее пропажи кроме того было заведено дело. Не смотря на то, что, как сказала "Известиям" аккуратный продюсер фильма Ирина Минеева, существует кассета с фильмом и его показывают приятелям, но это домашний просмотр, денег за него не берут и попасть на него с улицы нереально.

Сам Владимир Быстрый воздержался от комментариев.

Остается добавить, что роман Булгакова был опубликован лишь через 27 лет по окончании написания. Возможно, и пленка найдется. Попозже.

Режиссер Юрий КАРА: "Быстрый во многом уничтожил мою творческую судьбу"

— Дело в том, что Быстрый, будучи непрофессионалом в области кино, почему-то начал слушать рекомендации всяких недоброжелателей. Дескать, не таковой монтаж. В частности, этим занимался Александр Абдулов, что желал играться Коровьева, но по окончании того как Климов сообщил ему, что в этом случае не подаст ему руки, Абдулов перехотел сниматься.

А по окончании того как Быстрый продемонстрировал фильм Шахназарову, Говорухину, они его весьма высоко оценили и убедили Скорого не делать перемонтаж, но было уже поздно. Показался Шиловский. Я говорил с докторами наук, экспертами из Ленинской библиотеки, они все мне заявили, что папа Шиловского — неусыновленный сын Булгакова.

Соответственно, в праве лишь на литературное наследие Елены Сергеевны — жены Булгакова. А помимо этого, она реализовала рукопись "МиМ" в издательство. Соответственно, она не подлежит наследованию.

Сейчас мне уже равнодушна будущее фильма. В то время, когда фильм лишь был снят, я был на взлете. Быстрый во многом уничтожил мою творческую судьбу!

Интерес к моей персоне пропал, годы ушли… Милости мне от Скорого не нужно. Я на данный момент подаю заявку и буду снимать "Идиота"…

Наследник СЕРГЕЙ ШИЛОВСКИЙ: "Это далеко не астрономическая сумма, о которой обожает сказать Быстрый"

— Ни в 94-м, ни в 95-м ни Кара, ни Быстрый ко мне не обращались. Позже позвонил Кара и заявил, что он судится со Скорым и желает, дабы я пришел на суд как свидетель. Я отказался. Я так и не осознал, что от меня требовалось. Кара в итоге суд проиграл Скорому.

А я в 95-м году заключаю соглашение с американцами на производство фильма "Мастер и Маргарита". Причем обращение шла об эксклюзивных правах. Где-то в 97-м году мне позвонил Владимир Быстрый. Заявил, что фильм еще не готов, требует демонтажа, громадного количества денег, исходя из этого вопрос со мной носит до тех пор пока дискуссионный темперамент. Я ответил, что кроме того если бы они на данный момент готовься заключить контракт, я бы не смог этого сделать, потому, что до 99-го года связан обязательствами с американцами. Прошел 99-й год, заканчивается 2000-й… а Быстрый на сообщение не выходит.

Он позвонил в 2000 году и заявил, что они готовы снова возвратиться к вопросу контракта… В соглашении меня кое-какие моменты не устроили. Я попросил один процент от бюджета фильма. Это, поверьте, далеко не астрономическая сумма, о которой обожает сказать Быстрый. Я выставил собственные условия, каковые, например, касались территорий проката, по причине того, что фильм не должен был показаться в Соединенных Штатах.

И ответа от Скорого не взял.

Начотдела авторского права ЗАО "Интеллект-консалтинг" ИРИНА ТУЛУБЬЕВА: "То, что требует Шиловский, он требует по закону"

— Сергей Сергеевич Шиловский есть наследником авторского права на произведения Булгакова, у него имеется соответствующие документы. Съемки фильма начались в 91-м году, в то время, когда права Булгакова еще не охранялись. А в 93-м году вступил в воздействие закон об авторском и смежных праве . По этому закону авторские права охраняются в течение всей жизни автора и не меньше 50 лет по окончании смерти автора. Помимо этого, в случае если произведение не издавалось при жизни автора, как при с "Мастером", то оно охраняется законом еще 50 лет по окончании первой публикации. А "Мастер" в первый раз был размещён в 67-м году.

То, что требует Шиловский, он требует по закону. Это не мошенничество, это реализация его прав. У него имеется свидетельство на право наследования, с этим у него все нормально.

Такое право взяла сперва супруга Булгакова Елена Сергеевна, позже это право от нее перешло ее детям, от детей — их детям. Исходя из этого Шиловский настоящий наследник Булгакова, самый прямой, поскольку собственных детей у Михаила Афанасьевича не было. Написать комментарий

// вторник, 27 июля 2004 года

Будущее "Мастера и Маргариты" не выяснена

Об экранизации "Мастера и Маргариты" грезили Ролан Быков, Элем Эльдар и Климов Рязанов. Но закончить удалось лишь Юрию Каре. Фильм стал бы первой отечественной экранизацией культового романа Михаила Булгакова. Если бы не загадочное исчезновение пленки с отснятым материалом… Роман о последних весеннем бале и днях Христа полнолуния сатаны несколько раз пробовали ставить и экранизировать.

О загадочных происшествиях на съёмочной площадке и театральных подмостках до сих пор ходят леденящие кровь легенды. Самый популярна история о том, как в одном столичном театре сперва заболела актриса, играющая роль Маргариты, позже сломал руку Понтий Пилат…
скопируйте данный текст к себе в блог:

// вторник, 27 июля 2004 года

Будущее "Мастера и Маргариты" не выяснена

Об экранизации "Мастера и Маргариты" грезили Ролан Быков, Элем Эльдар и Климов Рязанов. Но закончить удалось лишь Юрию Каре. Фильм стал бы первой отечественной экранизацией культового романа Михаила Булгакова. Если бы не загадочное исчезновение пленки с отснятым материалом…

Роман о последних весеннем бале и днях Христа полнолуния сатаны несколько раз пробовали ставить и экранизировать. О загадочных происшествиях на съёмочной площадке и театральных подмостках до сих пор ходят леденящие кровь легенды. Самый популярна история о том, как в одном столичном театре сперва заболела актриса, играющая роль Маргариты, позже сломал руку Понтий Пилат… Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru