Светлана ЗАХАРОВА: "За "Маску" я еще поборюсь"

Балетную афишу фестиваля "Золотая маска" сейчас открывают балеты Ноймайера Мариинского театра, каковые в первый раз будут продемонстрированы на сцене Громадного. На "Маску", присуждаемую за лучшую мужскую роль, выдвинут Андриан Фадеев — исполнитель основной партии в "Звуках безлюдных страниц" на музыку Шнитке, а за лучшую женскую роль — Светлана Захарова, танцующая известное фортепианное адажио Равеля в "Now and Then". Незадолго до собственного выступления в Москве петербургская прима-балерина ответила на вопросы обозревателя "Известий" Варвары ВЯЗОВКИНОЙ

— Вас в далеком прошлом знают в Москве, пара лет назад кликали в Громадный театр, на сцене которого вы неоднократно приобретали "Золотую маску". — "Маску" я приобретала вправду два раза — за Баланчина и за "Спящую красавицу", но выдвигалась и раньше за любимую "Жизель". Мне, начинающей, приходилось тогда соперничать с умелыми столичными балеринами, так что на данный момент за "Маску" я еще поборюсь. (Конкуренткой Захаровой стала ее юная мариинская сотрудник Наталья Сологуб, выдвинутая за шемякинского "Щелкунчика", что будет продемонстрирован 4 и 5 апреля в Москве. — В.В.) Что касается Громадного театра, в том направлении меня приглашал еще Владимир Васильев. Но я считаю, что в Большой нужно приходить уже сложившейся балериной, а мне тогда чуть исполнилось семнадцать. — Вам, как универсальной балерине, танцующей и ветхую классику, и неоклассику, и современную хореографию, что самой увлекательнее? — На классике мы выросли, именно она держит балерину в форме, и она постоянно будет пользуется спросом отечественным зрителем. Стиль Макмиллана мне близок, с наслаждением танцую его "Манон". Я ощущаю язык Баланчина, с интересом постигаю хореографию Ноймайера, репетиции с которым всех нас. Лишь тяжело скоро переключаться от классики к современной пластике, потому как начинают трудиться другие мускулы.

Я осознала это на только что прошедшем Мариинском фестивале, где в течение нескольких суток танцевала в трех различных стилях. — За такими ролями, за разнообразием репертуара раньше подавались на Запад, вы же на данный момент в родном театре танцуете и Макмиллана, и Баланчина, и Ноймайера. Чего вам недостает? — В собственные двадцать два года я танцую фактически все, что стоит в афише, не считая "Раймонды" и "Сильфиды", не так мне занимательных балетов, и "Легенды о любви", которую сохраняю надежду подготовить. Не нужно забывать, что намерено на артистов в советское время Григоровичем, Якобсоном, Бельским создавались балеты. У нас на данный момент по большей части переносят пьесы, а не ставят на тебя, о чем я грежу. Мне не достаточно яркой работы с хореографом, контакта один на один. В будущем, надеюсь, у нас будут идти балеты новых хореографов, где возможно будет собственный тело, душевное состояние применять в совсем новых формах и движениях.

Действительно, в то время, когда я попала в класс к самому стильному современному хореографу Форсайту, то еле постигала связки его перемещений. — Как произошло, что по окончании десятилетнего перерыва вы воображали в парижской Гранд-опера русских танцоров и начинали в "Баядерке" в редакции Нуреева? — Сначала сезона на меня посыпались приглашения. Но в то время, когда мне позвонила директор Гранд-опера Брижит Лефевр, я поразмыслила, что меня разыгрывают. Опера — это закрытый театр, где нет гостевых контрактов, в отличие от Ковент-Гардена, где театр лишь на них и держится. Выясняется, меня увидели на выступлении Мариинки в Версале. Первыми, кто поздравил и заявил, что парижская труппа меня приняла, были известные Пьер Лакотт и Гилен Тесмар.

Спустя время, я осознала, что все три спектакля прошли прекрасно, пресса была хорошая. — Париж забран, а до этого вас приглашали в Нью-Йорк? — С Игорем Зеленским, трудящимся в Мариинке и в New York City Ballet, для которого это второй дом, мы танцевали "Щелкунчика" Баланчина. Мне было нужно намерено выучить партию Феи Драже. А сравнительно не так давно у меня был громадной тур, я ездила в Японию танцевать "Лебединое озеро", после этого догнала собственный театр на гастролях в Вашингтоне.

Пребывав в том месте, я успела выступить на гала-концерте в Нью-Йорке, посвященном ужасным событиям, а позже уехала в Рим танцевать "Дремлющую". — Все эти пьесы идут в привычных вам предположениях? — Не совсем. В то время, когда меня пригласили в осеннюю пору станцевать "Лебединое" в Бразилии, то я учила редакцию Натальи Макаровой. Я волновалась и в итоге была вдохновлена ее словами: "Как весьма интересно ты танцуешь, по-современному. Красиво!". Встреча с ней вселила в меня уверенность.

Я осознала: чтобы меня не сравнивали, пускай кроме того с великими балеринами, необходимо не только не копировать их, а привносить в любой балет что-то новое. А что Вы думаете об этом? Написать комментарий

// воскресенье, 31 марта 2002 года

Светлана ЗАХАРОВА: "За "Маску" я еще поборюсь"

Балетную афишу фестиваля "Золотая маска" сейчас открывают балеты Ноймайера Мариинского театра, каковые в первый раз будут продемонстрированы на сцене Громадного. На "Маску", присуждаемую за лучшую мужскую роль, выдвинут Андриан Фадеев — исполнитель основной партии в "Звуках безлюдных страниц" на музыку Шнитке, а за лучшую женскую роль — Светлана Захарова, танцующая известное фортепианное адажио Равеля в "Now and Then". Незадолго до собственного выступления в Москве петербургская прима-балерина ответила на вопросы обозревателя "Известий" Варвары ВЯЗОВКИНОЙ
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 31 марта 2002 года

Светлана ЗАХАРОВА: "За "Маску" я еще поборюсь"

Балетную афишу фестиваля "Золотая маска" сейчас открывают балеты Ноймайера Мариинского театра, каковые в первый раз будут продемонстрированы на сцене Громадного. На "Маску", присуждаемую за лучшую мужскую роль, выдвинут Андриан Фадеев — исполнитель основной партии в "Звуках безлюдных страниц" на музыку Шнитке, а за лучшую женскую роль — Светлана Захарова, танцующая известное фортепианное адажио Равеля в "Now and Then". Незадолго до собственного выступления в Москве петербургская прима-балерина ответила на вопросы обозревателя "Известий" Варвары ВЯЗОВКИНОЙ Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru