Татьяна ТОЛСТАЯ: Всюду есть контроль. И самое в нем неприятное то, что вы не понимаете почему

— Отказались выходить на канале "Культура" не мы, а отечественное управление. Как и любая создающая компания, они желают, дабы проект был виден как возможно большему числу зрителей. У канала "Культура", конечно, не таковой громадный охват, как у НТВ. Кстати, в то время, когда мы лишь готовили программу, она предлагалась многим каналам, в итоге была на "Культуре". Потому, что я не знала, как устроен данный канал, мне было все равно. Сейчас я знаю, что у канала "Культура" для меня, как работника и как зрителя, имеется минусы и свои плюсы… Мы бы желали остаться теми же, но наряду с этим измениться.

Программа будет идти 52 60 секунд плюс реклама. Причем она будет писаться не подряд, мы будем иногда останавливаться и сами объявлять паузу на рекламу. Нам самим придется в мыслях поделить эфир на три части

Программа Татьяны Толстой и Дуни Смирновой "Школа злословия" перешла на НТВ. По данным "Известий", в эфире она займет место "Личного вклада" Александра Герасимова. О том, из-за чего "Школа злословия" предпочла НТВ, что будет в осенних выпусках программы и из-за чего ей приходится прикидываться мистером Питкином, телеведущая и писатель ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ поведала обозревателю "Известий" МИЛЕ КУЗИНОЙ.

— Из-за чего так продолжительно решалось, будет ли "Школа злословия" выходить на НТВ?

— Мы с НТВ весьма в далеком прошлом вели переговоры. В первых числах Июля мы пришли к договоренности, но все юридические формальности забрали большое количество времени. Совсем сравнительно не так давно был подписан соглашение, практически за три дня до прихода на НТВ нового руководства.

Для нас это, само собой разумеется, было сюрпризом. С новым руководством мы пока не привычны, и оно опоздало никак высказаться на отечественный счет.

— Вас не смущает то, что раньше Владимир Кулистиков трудился в том же холдинге, куда входит канал "Культура", на котором выходила ваша программа?

— Они все трудились по кругу. Я наблюдаю на людей телевидения, все, кто занимает менеджерский пост, перемещались с канала на канал. Я ни при каких обстоятельствах не сталкивалась с телевизионным руководством — ни на одном канале, исходя из этого для меня все это чёрный лес.

Я тружусь не на телевидении, а для него. Отечественная продюсерская компания записывает программу и предлагает тому каналу, что заберёт.

— Необычно, что канал "Культура" отказался от "Школы злословия".

— В том месте были собственные сложности, тут будут другие. Без сложностей, как мы знаем, не бывает. Отказались выходить на канале "Культура" не мы, а отечественное управление. Как и любая создающая компания, они желают, дабы проект был виден как возможно большему числу зрителей.

У канала "Культура", конечно, не таковой громадный охват, как у НТВ. Кстати, в то время, когда мы лишь готовили программу, она предлагалась многим каналам, в итоге была на "Культуре". Потому, что я не знала, как устроен данный канал, мне было все равно. Сейчас я знаю, что у канала "Культура" для меня, как работника и как зрителя, имеется минусы и свои плюсы. Минус в том, что его тяжело поймать, и имеется места, где его не наблюдают. В случае если твоя работа на телевидении не видна, это, согласитесь, как-то довольно глупо.

Второй минус был в том, что у канала, непременно, культурный уклон, а не публично-политический. Мысль "Школы злословия" была в том, дабы делать не интервью с людьми культуры, а в том, дабы забрать человека, известного общественности, и продемонстрировать, как это быть может, кто он имеется в действительности, снять с него вынужденную публичную маску. У людей "культурных" никакой маски нет. Их маска — их роль. Несоответствия не получается. В рамках отечественного проекта такое интервью делается очевидным и скучным.

Как я осознаю, на НТВ с этим будет несложнее. Но я лишь до тех пор пока так думаю, поскольку не знаю, какой будет сама будущее канала. Плюсы "Культуры" в отсутствии рекламы, поскольку в то время, когда прерывают важный разговор — это неизменно не очень приятно.

— Вас не пугают беседы об усилении контроля за эфиром на НТВ?

— Это неизменно не очень приятно. Но вы думаете, что на "Культуре" не было контроля? Везде имеется контроль.

И самое в нем неприятное то, что вы не осознаёте из-за чего.

-Видимо, вмешивались в выбор гостя?

— И в выбор гостя, и в выпуск уже готовой программы.

— Разве на "Культуре" отказывались от успешной программы?

— Да, были такие случаи. Но основное, что я не видела логики в этих отказах. Или мне ее просто не информировали: нет — и нет. Были такие программы, каковые выходили с трудом. Отечественное руководство ходило и выясняло, и потребовало. К примеру, программа с Горбачевым.

Мне думается, это необычным. В чем зло цензуры? В то время, когда человек приобретает в руки инструмент цензуры, он начинает его попусту использовать, легко дабы применить. Люди обожают осуществлять контроль вторых. Находиться и покрикивать.

Все тащат грузовик из грязи, но один постоянно стоит сбоку и покрикивает: давай-давай. Он осуществляет контроль, а руки у него в карманах плаща. Стоит лишь позволить себе это один раз — и уже идет буйство. А в следствии беседы около запретов, удивление, нервозность. Я могу осознать ограничения на серьёзные вещи. К примеру, на данный момент идет банковский кризис.

Никто ничего не осознаёт, никто ничего не растолковывает, никто не верит объяснениям. Большая часть событий происходит от недоверия. Это узкие вещи. Совсем другое дело — разговор человека с человеком напрямую. Само собой разумеется, и гость, и ведущие выполняют приличия, они и сами не будут, как в трамвае, друг на друга лаять.

Что в таком беседе может подлежать цензуре, не считая художественного редактирования!

— НТВ совсем второй канал. Программа также будет изменяться?

— Мы бы желали остаться теми же, но наряду с этим измениться. Программа будет идти 52 60 секунд плюс реклама. Причем она будет писаться не подряд, мы будем иногда останавливаться и сами объявлять паузу на рекламу.

Нам самим придется в мыслях поделить эфир на три части.

— Это уже совсем второй подход к беседе.

— В нем имеется собственная польза. Время от времени тема иссякает. На "Культуре" мы в таких случаях говорили: ну хорошо, давайте сейчас про это. А на НТВ будет паузу на рекламу. Нам это разрешит возможность переминаться.

К тому же это второе чувство себя. Для НТВ неспешный разговор, что мы вели на "Культуре", недопустим, необходимо больше живости. Нужно быть меньше, энергичнее. Как мы сможем, так и сделаем. По большому счету канал "Культура" — вязкая вещь. Я его наблюдаю время от времени и думаю: мало бодрости, товарищи.

Так что нам придется поживее бегать. Это вызов, это, само собой разумеется, увлекательнее.

— Время выхода программы также изменится?

— Время отечественное известно, хорошее вечернее время, легко я его не помню. Что касается канала "Культура", то последнее время нас передвигали по сетке без предупреждения. По-моему, это непотребство. Не знаю, как это предусмотрено договором, но я выслушивала массу недовольства от зрителей. Я езжу на публичном транспорте, исходя из этого без финиша сталкиваюсь со собственными зрителями.

Мне думается, я больше вторых телелюдей, как чуть ли не единственный на телевидении пешеход, знаю то, что происходит со зрителями. Исходя из этого и к рейтингам отношусь скептически, и к пониманию каналом "Культура" того, какая у него аудитория. Волей-неволей я делаю некоторый срез общества.

К примеру, я совершенно верно знаю, что неправда, чистый миф то, что отечественная аудитория — это интеллигенция. Возможно, и она также, само собой разумеется. Но что меня, что мою сотрудника Дуню ловят за рукав гардеробщицы, торговцы водой на вокзале…

— Возможно, это и имеется отечественная интеллигенция…

— Часть правды в этом имеется… Но время от времени социальное происхождение слышно по речи. Не смотря на то, что, казалось бы, программа для них должна быть скучноватой, непонятной, малоинтересной.

Но они наблюдают. Я считаю, что отечественный народ недооценен в его пристрастиях, не то он обожает, что думают начальники отечественных каналов. Народ не желает гоготать, он в первую очередь желает людской слова.

И целый скандал с Киркоровым именно это доказал. Вместо людской слова мы услышали, как корова промычала то, что она промычала. Это плохо, я потрясена.

Это грандиозная мерзость. Но народ отреагировал верно, сообщив: хватит меня оскорблять.

— Бренд, наименование программы останется тем же?

— Все останется, мы производим данный продукт, и он отечественный. декорации и Антураж принадлежат "Культуре". Так что студию нужно будет переделать.

— Кстати, людям в студии будет отведена вторая роль либо они будут так же, как и прежде молчать?

-Мы пробовали с ними говорить. Это безтолку. Они не знают, что сообщить, продолжительно приступают и позже ничего толком не задают вопросы.

— А вдруг их по большому счету убрать?

— Понимаете, из-за чего мы их не убираем? По причине того, что гость тогда оказывается с нами наедине, и ему некомфортно. Они его поддерживают, смеются, рукоплещут, гудят. Он обращается к ним: что же тут со мной делают?

Они ему машут рукой. Но потому, что у них нет микрофонов, всего этого не слышно.

— Кто будет вашими первыми гостями на НТВ?

— Мы составили громадной перечень людей, которых бы мы весьма желали видеть. Лишь на данный момент идет их обзвон. Лето не самое успешное время, многие не смогут.

Кого соберём в июле, тот и покажется в программе в осеннюю пору.

— Что вам значительно чаще говорят люди на улице?

— Некоторым нравится легко то, что они видят перед собой лицо из телевизора. У меня задают вопросы: где же ваша Дунечка. Дуню довольно часто задают вопросы, не заболела ли она, но она просто без грима. Как-то ко мне в троллейбусе подошел необычного вида пенсионер на шатающихся ногах и задал вопрос: а водитель ваш что — в отпуске? Развлекает это лишь первые дни, а дальше ты становишься объектом внимания. В магазине тебе машут продавцы и кличут из колбасного в сырный на тебя взглянуть.

Хочется негромко выползать. Личная судьба исчезает. Я все перепробовала — чёрные очки, укутывания, обинтовывания головы в стиле господин Питкин в поликлинике.

Определят все равно. Приходится прятаться перебежками.

— Вы точно думали о том, стали бы вы сами принимать участие в "Школе злословия"?

— Мы себе данный вопрос, само собой разумеется, задавали. И сперва был естественный ответ: нет. Но вот сейчас — через два года — я окрепла в психотерапевтическом замысле и дала согласие бы, но лишь сейчас, а не тогда, на новенькую. Мало кто может отшутиться на неудобный ему вопрос, причем самой несложной шуткой.

Нет в людях легкости. Они тужатся, мучаются, вращают глазами, а я думаю, да сообщи нам хотя бы: какое ваше дело. Мы бы опешили либо сделали вид, что опешили. А у них начинается обида за факт вопроса. Киркоровщина, как это сейчас возможно назвать. Из самых радостных и неуловимых отечественных гостей могу назвать Геращенко.

Я сидела и уважала его. А двое из нас по большому счету ушли — Парфенов и Шилов. Такое чувство, что все отечественные гости — это отечественные дети — и приятные, и неприятные.

Наблюдаешь какое-нибудь шоу и думаешь: в этот самый момент все отечественные либо хотя бы добрая половина. Написать комментарий

// понедельник, 12 июля 2004 года

Татьяна ТОЛСТАЯ: Везде имеется контроль. И самое в нем неприятное то, что вы не осознаёте из-за чего

— Отказались выходить на канале "Культура" не мы, а отечественное управление. Как и любая создающая компания, они желают, дабы проект был виден как возможно большему числу зрителей. У канала "Культура", конечно, не таковой громадный охват, как у НТВ. Кстати, в то время, когда мы лишь готовили программу, она предлагалась многим каналам, в итоге была на "Культуре".

Потому, что я не знала, как устроен данный канал, мне было все равно. Сейчас я знаю, что у канала "Культура" для меня, как работника и как зрителя, имеется минусы и свои плюсы… Мы бы желали остаться теми же, но наряду с этим измениться. Программа будет идти 52 60 секунд плюс реклама.

Причем она будет писаться не подряд, мы будем иногда останавливаться и сами объявлять паузу на рекламу. Нам самим придется в мыслях поделить эфир на три части
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 12 июля 2004 года

Татьяна ТОЛСТАЯ: Везде имеется контроль. И самое в нем неприятное то, что вы не осознаёте из-за чего

— Отказались выходить на канале "Культура" не мы, а отечественное управление. Как и любая создающая компания, они желают, дабы проект был виден как возможно большему числу зрителей. У канала "Культура", конечно, не таковой громадный охват, как у НТВ. Кстати, в то время, когда мы лишь готовили программу, она предлагалась многим каналам, в итоге была на "Культуре". Потому, что я не знала, как устроен данный канал, мне было все равно. Сейчас я знаю, что у канала "Культура" для меня, как работника и как зрителя, имеется минусы и свои плюсы… Мы бы желали остаться теми же, но наряду с этим измениться.

Программа будет идти 52 60 секунд плюс реклама. Причем она будет писаться не подряд, мы будем иногда останавливаться и сами объявлять паузу на рекламу. Нам самим придется в мыслях поделить эфир на три части Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru