В чьи порты стекается дешевая нефть?

tanker

Большинство игроков мирового рынка нефти не счастлива ситуации с стоимостями на сырье. Так, в Соединенных Штатах на грани находятся сланцевые проекты, в Венесуэле смогут появиться проблемы с экономикой, да и для России — наибольшего поставщика нефти – имеется последовательность негативных факторов.

Но один участник рынка должен быть доволен. Тогда как страны-экспортеры энергоносителей стали сталкиваться с определенными проблемами из-за понижения стоимостей, Китай воспользовался успешным для него моментом. Число многотонных танкеров с нефтью, каковые в один момент направляются в китайские порты, увеличилось до максимума за последние 9 месяцев, достигнув 80 судов.

В среднем, любой танкер несет по 2 млн. барр. нефти, и в скором времени количество взятой Китаем нефти достигнет 160 млн. барр.

Разумеется, что на данный момент Китай стремиться, как возможно стремительнее заполнить все собственные хранилища подешевевшей нефтью. Так как день назад стоимость одного бареля нефти эталонного сорта Brent упала до 4-х летнего минимального уровня на фоне слухов, что и Саудовская Аравия, Кувейт и ряд других участников ОПЕК, не собираются снижать количество нефтедобычи.

Сперва может показаться, что 80 танкеров не есть огромным числом, поскольку за два последних года средний показатель судов, каковые в один момент шли в Китай, достигал 63. Но в случае если более внимательно разглядеть обстановку, получается, что китайские власти скупают столько товаров, сколько смогут, пока стоимости находятся на низком уровне. Это относится, кстати, и золота.

Количество среднего за сутки потребления нефти в Китае вырос на данный момент до 10,3 млн. барр. По расчетам МЭА, в этом году рост достигнет 2,3%, а в следующем году – 3,2%. В прошлом месяце Китай нарастил импорт «нефти» на 13,1% по отношению к августовскому показателю, до отметки 6,7 млн. барр. в день.

За период с января по сентябрь этого года количество импорта вырос на 8,3% до 6,11 млн. барр. в день.

Специалисты Wood Mackenzie отмечают, что в Китае спрос на нефть только возрастает, вынуждая страну к 2020 году тратить на ее приобретение не меньше 500 млрд. долл. в год. В частности, это связано с резким повышением количества автотранспорта в стране.

В ближайший период Китай может стабилизатором нефтяных стоимостей: в случае если число супертанкеров, торопящихся в порты Поднебесной, не изменится, то рынок энергоносителей выяснено приобретёт кратковременную помощь.

Свежие новости денежных рынков, анализ форекс на Основной странице

Метки текущей записи:

нефть, новости