В курс истории предлагают включить сведения о предателях

Депутат Милонов уверен в том, что без знаний об отрицательных персонажах прошлого у молодого поколения россиян будет искаженное представление об истории страны

В курс истории предлагают включить сведения о предателях

Фото: Интерпресс/ТАСС /Александр Николаев

Депутат петербургского законодательного собрания Виталий Милонов попросил Министерства образования включить сведения о предателях России в школьную программу. Он предлагает внести в книжки истории особый раздел, посвященный личностям, которых возможно охарактеризовать как «предателей национальных заинтересованностей России». Согласно его точке зрения это нужно для создания «верных» ценностных установок подрастающего поколения.

Соответствующее обращение послано на науки министра Дмитрия и имя образования Ливанова. Об этом «Известиям» поведал сам депутат.

— Не обращая внимания на проделанную отечественными историками огромную работу по изучению отечественного наследия, в отечественной историографии до сих пор остаются сознательно обходимые белые пятна — наука до сих пор не решается дать четких моральных оценок известным историческим предателям национальных заинтересованностей, — сетует Виталий Милонов. — Отечественный долг перед будущими поколениями России не только в сохранении сухой исторической канвы и «консервировании» отечественных выдающихся предков в блеске латуни — мы должны передать отечественным детям верную оценку всех личностей и исторических процессов, оказывавших влияние на отечественный сегодняшний сутки. Так как оценить чистоту белого возможно только в сравнении с мраком тёмного.

В обращении, направленном в Министерства образования, говорится, что новый раздел в школьной программе обязан прежде всего охватывать новейшую историю нашей страны. К примеру, дети, согласно точки зрения депутата, должны взять четкую позицию по вопросу крушения СССР и роли в нем «отдельных личностей», по разнообразным сепаратистским перемещениям 1990-х годов, и по соперникам воссоединения России с Крымом в 2014 году. Помимо этого, предлагается «обрисовать современную палитру публично-политических движений, стоящих на антигосударственных и антинародных позициях».

В качестве примеров Милонов привел гетмана Ивана Мазепу, генерала Андрея Власова и отечественную современницу Марию Гайдар. Помимо этого, в письме указывается, что стоит включить изучение «идеологий, каковые Сейчас распространяются теми либо иными публичными деятелями вызывающей большие сомнения ангажированности и уже случались в истории нашей страны». К ним депутат относит сепаратистские и либеральные перемещения.

— Отношение к крымским событиям 2014 года — это государственности и маркёр патриотичности, — уверен Виталий Милонов. — Воссоединение Крыма с Россией — это великое историческое событие, поднявшееся в один последовательность с самыми большими событиями истории России. Отрицание исторического выбора населения украины на воссоединение — однозначное предательство стратегических и национальных заинтересованностей нашей страны.

Эксперты по-различному отнеслись к инициативе Милонова.

Профессор психологии , член координационного совета при президенте России по реализации национальной стратегии действий в интересах детей Галина Семья уверен в том, что конкретно оценить действия некоторых персонажей нереально, а для становления детей как личностей такие уроки смогут быть вредны.

— К примеру, Петр Великий прорубил «окно в Европу», стриг боярам бороды, насаждал зарубежную культуру — мы его к кому причислим — к храбрецам либо предателям? — сообщила Галина Семья. — Для определения человека как предателя нужны какие-то стабильные параметры, а с этим сложно. У детей появится когнитивный диссонанс, они еще не могут разбирать, а принимают всё, что им говорят. На уроках истории должны представляться лишь точные эти.

Нет и не может быть единой точки зрения довольно большей части персонажей и событий. Отрицательные и хорошие храбрецы изучаются на литературе, в том месте дети дают оценку действиям и высказываниям придуманных персонажей, но на уроках истории этого запрещено.

Согласно точки зрения Милонова, сейчас в школьной и университетской программах случились качественные трансформации, каковые формируют у подрастающего поколения «верные моральные и нравственные ориентиры, оказывают помощь выбрать верные образцы для подражания».

— Но кроме изучения подвигов храбрецов ВОВ, получения знаний о покорении космоса, стоит а также растолковать школьникам значение отрицательных храбрецов отечественной истории, дабы помогать избегать аналогичных неточностей, дабы дети смогли уже во взрослой судьбе отличать искренние идеи по улучшению судьбы в стране от замаскированной ядовитой пропаганды развала России, — говорит депутат.

Кандидат исторических наук, научный сотрудник Университета общей истории Русском академии наук Василий Дударев уверен в том, что дать оценку новейшей истории вероятно будет лишь по прошествии некоего времени. А вот стандарт по трансформации учебной программы для 11-х классов, а также по вопросу присоединения Крыма к Российской Федерации, начнут обсуждать в сентябре этого года.

— Оценку личностям и событиям необходимо давать спустя 20–25 лет, не раньше, — говорит Василий Дударев. — По большому счету на данный момент лишь прорабатываются основы и принципы курса по истории современной России, по роли России в мире, в том месте мы будем стараться дать взвешенную оценку современного положения нашей страны. События последних дней все-таки больше имеют политологический выговор, а, касаясь истории России, мы стараемся освещать события, каковые совершенно верно смогут быть оценены.

В Министерства образования подчернули, что с предложением депутата Милонова пока не ознакомились. В ведомстве поведали, что с 2014 года по поручению президента министерством совместно с Русским историческим обществом создана и утверждена концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт, воображающий собой научную базу содержания школьного исторического образования с списком исторических дат, событий, персоналий, понятий, необходимых для изучения в школе.

— Кроме того в случае если подобные предложения поступят, школьная программа будет соответствовать и опираться лишь на те базы, каковые уже заложены концепцией, историко-культурным стандартом и приняты максимально широким кругом специалистов и общественностью, — подчеркивают в министерстве. — Учебно-методический комплекс прошел широкое обсуждение экспертного сообщества историков, экспертов ведущих русских институтов, ученых, представителей родительского и педагогического сообщества, ветеранов ВОВ, детских писателей и авторов учебников. Цель разработки новой концепции — формирование публично согласованной позиции по главным этапам развития общества и российского государства, по разработке целостной картины истории России, учитывающей связь всех ее этапов, их значимость для понимания роли России и современного места в мире.