В порту пяти морей не развернешься

Ценители яхт-культуры выбирают просторы волжской акватории — лишь на "большой" воде их бесценные игрушки, средняя цена которых превышает три миллиона евро, смогут продемонстрировать себя во всей своей наготе. Но сами обладатели яхтами не руководят — щекотливое дело доверяют только специалистам, чье мастерство оплачивается в размере от трех до семи тысяч долларов в месяц. Особенный трепет у русского яхтсмена вызывают дорогостоящая внутренняя отделка — вишневое дерево либо азиатский тик имеется на каждом судне, не говоря уже о спутниковом телевидении либо джакузи

Не обращая внимания на поражение, которое понесла Москва в борьбе за Олимпиаду 2012 года, от своих спортивных выдумок муниципальные госслужащие не отказались. В прошлую субботу на Пушкинской набережной прошел Первый столичный фестиваль яхт. По задумке организаторов отечественный аналог "Монако яхт-шоу" должен вернуть столице уже забытый статус порта пяти морей.

Собственную лепту внесет и Юрий Лужкову, давший обещание "Известиям" купить собственную яхту.

Ранним субботним утром к мрачным цементным берегам Москвы-реки пришвартовалось 16 белых как снег яхт, появление которых очевидно смутило прогуливавшихся по Нескучному саду собачников. Тогда как с реки нежно дул свежий ветерок с легкой ноткой гнили и отработанной солярки, сошедшие на берег представители политической, прочей- тусовки и бизнес начали посвящать собравшихся во все хитрости столичного судоходства.

Стало известно, что считается хорошим тоном устроить вечеринку в стиле marinе, где фланируют официантки в форме юнг, разыгрываются призы в виде поездки на регату в Сен-Тропе, а гости общаются между собой по корабельным рациям. Химкинское и Клязьменское водохранилища уже давно не в фаворе — через чур многолюдно. Ценители яхт-культуры выбирают просторы волжской акватории — лишь на "большой" воде их бесценные игрушки, средняя цена которых превышает три миллиона евро, смогут продемонстрировать себя во всей своей наготе. Но сами обладатели яхтами не руководят — щекотливое дело доверяют только специалистам, чье мастерство оплачивается в размере от трех до семи тысяч долларов в месяц.

Особенный трепет у русского яхтсмена вызывают дорогостоящая внутренняя отделка — вишневое дерево либо азиатский тик имеется на каждом судне, не говоря уже о спутниковом телевидении либо джакузи.

— Современная яхта — это плавучий дом на Рублевке, — признает капитан итальянского "Azimut 46" Алексей Старостин. — Один в один. Имеется все, что необходимо: от кухни до солярия. Оно и ясно — столичную гладь рассекают по большей части импортные судна.

Отечественные — только жалкие потуги. Их и не большое количество, процентов 15.

Но, от западных отличаются не только яхты, но и их обладатели.

— Отечественный яхтсмен — не ровня европейцу, — вычисляет исполнительный директор оргкомитета фестиваля Никита Горчаков. — В случае если во всем мире к яхтингу относятся как к важному занятию, то у нас это легко развлечение. Для москвича яхта — только игрушка, на которой возможно устроить вечеринку, согнав прекрасных девушек и снабдив их неограниченным запасом алкоголя. Русский менталитет отражается и при выборе судна.

Критерии отбора несложны — "больше и дороже".

Знатоки признают, что на столичных просторах яхтинг — хобби для статуса. Со своей стороны, подлинных поклонников среди отечественных яхтсменов не большое количество — говорят, климат не тот.

— Москва-река — не Средиземное море, водный сезон продолжается тут всего пять месяцев, исходя из этого яхту берут по принципу "чтобы было", — сожалеет Старостин. — Солидную часть времени белые как снег красивые женщины на приколе. Да и кататься в принципе негде. Редкая яхта доберется в центральный район города. Не развернешься. Еще три-четыре года назад нормально возможно было плавать на водохранилищах.

на данный момент же, в то время, когда в городе зарегистрировано более 12 тысяч судов, свободы нет и в том месте. Приходится выбираться к Волге.

Но и это сделать непросто. Основное препятствие для выхода в дальнее плавание — дефицит горючего.

— Без неприятностей заправиться возможно только в пределах Столичной области, такие услуги предлагает любой яхт-клуб, но по окончании шлюзов имеется только одна заправка. Дальше по течению яхтсмен обязан сам искать горючее, — констатирует вице-президент Федерации парусных видов спорта Алексей Фомин.

Но, для ежедневного любования собственной яхтой многие их обладатели готовы выкладывать каждые суммы и терпеть каждые неудобства. Муниципальные власти обещают, что в недалеком будущем обстановка изменится. Прибывший к причалу на самой большой отечественной яхте, 35-метровой "Северной звезде" (столичный судостроительный завод ищет ей клиента), Юрий Лужков уверен — яхтинг станет массовым увлечением.

— У нас громадный потенциал путешествий по великим рекам — Волге, Оке, Каме, и каналам и северным рекам, — отыскал в памяти географию глава горадминистрации. — Помните да и то, что Москва с покон веков считалась портом пяти морей. Пора вернуть ей это звание, — выделил он. И напоследок празднично ударив в рынду, сказал "Известиям", что в обязательном порядке приобретёт себе маленькую, но комфортную яхту отечественного производства.

Но простых обитателей яхтинг пока не через чур воодушевляет. Музыканты оркестра ВМФ, приглашенные для развлечения публики, в свободное от музыки время вяло посматривали на проплывающие мимо яхты. Игра в домино увлекала их куда посильнее. Написать комментарий

// понедельник, 1 августа 2005 года

В порту пяти морей не развернешься

Ценители яхт-культуры выбирают просторы волжской акватории — лишь на "большой" воде их бесценные игрушки, средняя цена которых превышает три миллиона евро, смогут продемонстрировать себя во всей своей наготе. Но сами обладатели яхтами не руководят — щекотливое дело доверяют только специалистам, чье мастерство оплачивается в размере от трех до семи тысяч долларов в месяц. Особенный трепет у русского яхтсмена вызывают дорогостоящая внутренняя отделка — вишневое дерево либо азиатский тик имеется на каждом судне, не говоря уже о спутниковом телевидении либо джакузи
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 1 августа 2005 года

В порту пяти морей не развернешься

Ценители яхт-культуры выбирают просторы волжской акватории — лишь на "большой" воде их бесценные игрушки, средняя цена которых превышает три миллиона евро, смогут продемонстрировать себя во всей своей наготе. Но сами обладатели яхтами не руководят — щекотливое дело доверяют только специалистам, чье мастерство оплачивается в размере от трех до семи тысяч долларов в месяц. Особенный трепет у русского яхтсмена вызывают дорогостоящая внутренняя отделка — вишневое дерево либо азиатский тик имеется на каждом судне, не говоря уже о спутниковом телевидении либо джакузи Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru